Храбрый, но очень осторожный

Аллан Никитенко
Нет ничего страшнее самого страха
Френсис Бэкон





Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием
Википедия





- Поручик Ржевский, вы трус и подлец! Я вызываю вас на дуэль!
- Я не пойду.
- Почему?
- Потому что я трус и подлец.
Анекдот
 
Пролог
От страха не нужно избавляться, он союзник.
Смелость — прежде всего готовность к поражению. Страх возникает всякий раз, как мы попадаем в ситуацию, которая нам не по силам.

Страх проявляет свою полезную сторону — становится жизненным наставником.

Страх всегда может привести к новому шагу в обучении. По сути, любой страх, даже любая боязнь — предвестники новых познаний.


Из книги «Загадка страха», Келера Хеннинга.
 

Я шёл по аллее. Был яркий солнечный день. За плечами у меня рюкзак с ноутбуком, в кармане деньги и телефон. Если бы не моя осторожность, выработанная за много лет, этого у меня бы уже не было. Ах да, забыл сказать – помимо всего на ремне крепился нож в чехле – под рубашкой не заметно, зато если понадобится я смогу его молниеносно вытащить. На встречу на меня двигались трое. Один засунул руку в карман. «Нож!»- мелькнуло у меня в голове. «Так просто я вам не дамся» - подумал я и рука автоматически скользнула к поясу. Между тем они приближались. Я решил сойти с асфальта, чтобы избежать лобового столкновения. «Их больше», - подумал я – «и так мне не удастся защититься, но если зайти сбоку...» Я решил ускорить шаг и бегом по траве с рукой у ножа миновал разбойников.
«Кто знает что было у них на уме!» - думал я, стоя уже на остановке, тяжело дыша и озираясь вокруг. «Так, так,так! Очередной один вор-карманник. Я таких сразу узнаю. Смотрит на меня. Неет уж! И тебе не получить моих денег! Вот увидишь, я за тобой слежу!»
Подъехал автобус. Я зашёл и как не удивительно, он зашёл тоже. Я встал у окна, одним боком плотно упёрся в перегородку, а второй прикрывал рукой. Несколько человек рассматривали меня.  «У него в толпе скорее всего есть сообщник» - догадался я. Сам вор встал в трёх шагах от меня. «Что, ждёте, когда я отвлекусь и потеряю бдительность? Неет уж! Не дождётесь!» Я ехал минут двадцать и всё это время оглядывал каждого, кто стоял рядом. «Не по зубам я вам» - подумал я, когда вышел из автобуса. Я вошёл в здание, положил все свои ценные вещи в комнату, закрыл её, пошёл переоделся, взял с собою нож и вошёл в зал. Тренеровка прошла как обычно.
В 8 часов я вышел из здания. Оглянулся. Вроде никто не поджидает. Пошёл в сторону остановки, когда вдруг увидел – на лавочке сидели две девушки лет двадцати и смотрели на меня. «Начинается. Видел я по телевизору, как вроде с виду обычные девчёнки, а на самом деле... владеют карате-до, ушу и другими боевыми искусствами. Да и к тому же я слышал, что лучшими снайперами в КГБ ещё во времена СССР были женщины. Неет уж! Вам меня не взять!» Я перешёл через дорогу и быстро пошёл до следующей остановки. Мне приходилось постоянно оглядываться – нет ли слежки, но к моему удивлению никто меня не приследовал.
В автобусе я сел на одиночное сидение, так как рядом сидящий человек может спокойно вытащить у тебя телефон.
И вот я снова оказался на аллее. «Как же я ненавижу это место. Такое открытое, народу много, а в толпе может прятаться кто угодно. А тем более в это время суток, когда все идут с работы.» Сперва я шёл скраю, за двумя мамашами с колясками. Но когда обнаружилось, что ко мне сзади (как подло) приближается мужик в никакому не заметной серой куртке и таких же серых штанах, я понял, что пора действовать решительно. До общежития оставалось около 300 метров, которые я преодолел как мне показалось за несколько секунд. У входа последний раз оглянулся, чтобы удостоверился, что никого подозрительного нет.
Я лёг на кровать. «Даа. Тяжелая поездка. Помнится, как я однажды чуть не попался...»
Было раннее утро. Я шёл в школу. 11 класс. Нужно было придти раньше всех, чтобы в тишине повторить кое-что перед контрольной. Я хорошо знал этот маршрут, недаром на протяжении нескольких лет ходил по нему каждый день. Вдруг откуда не возьмись появляется мужик лет сорока. Он сразу вызвал у меня подозрение. Тогда я ещё был глупым и доверчивым и по этому позволил ему подойти ко мне. Я осознал эту ошибку слишком поздно, когда отступать было бесполезно. Он задал мне какой-то вопрос, чтобы сбить меня с толку. Чтобы сохранить свою жизнь, мне пришлось напасть первым: я ударил мужика в лицо и пока он на секунду потерял контроль, толкнул его, подставив ногу так, чтобы он упал. После чего выхватил нож, который таскал с собой с шестого класса и с криком «Не подходи!» стал отступать назад. После чего развернулся и побежал в сторону школы, всё время оглядываясь.
«Что поделать» - думал я, лёжа на кровати в общежитии. – «Если не мы сами, то кто ещё о нас позаботится!» Я лежал на кровати и скоро заснул...
 
*****************
Три молодых человека шли по аллее. Они только что сдали очередной экзамен. Вдруг один из них показал на очередного встречного. Это был странный парень, лет 18 с рюкзаком за плечами. Он быстро шёл, озираясь по сторонам. Молодые люди посмеялись и один из них вытащил из правого кармана телефон, чтобы позвонить подруге и похвастаться «пятёркой»...
На остановку прибежал парень, весь красный, тяжело дышал. Он остановился и стал оглядываться. Подъехал автобус. Парень вошёл в него, встал у стенки и начал беспокойно разглядывать то одного, то второго пасажира. Когда автобус остановился на очередной остановке, парень пулей выскочил из него и быстрым шагом пошёл...
Молодой человек занимался в клубе «Т””””””» уже несколько месяцев. Здесь людей учат самообороне с помощью ножа. Он самый частый посетитель, но и самый проблемный. Пришлось администрации разрешить складывать ему свои личные вещи в отдельной комнате с замком, так как видите ли он в общежитии их боится оставлять, а о том, чтобы класть в общей раздевалке даже не хотел слышать. Не смотря на установленные правила, он приносил с собой настоящий нож и не расстовался с ним даже во время занятий. «Мало ли что может случиться» - говорил он...
Две подруги стояли на остановке, ждали автобуса. Их пригласил к себе на день рождения одногруппник. Вдруг из здания напротив вышел парень. Он явно был чем-то обеспокоен или кого-то искал. Когда он остановил взгляд на одной из подруг, она ему улыбнулась. Вместо того , чтобы ответить тем же, парень рванул с места и побежал...
Было утро. Мужчина ехал к своему брату в гости, но заблудился. Пришлось выйти из машины и отправиться на поиск людей, которые подсказали бы дорогу. Он увидел школьника. Подошёл и спросил: «Слушай, ты не знаешь где тут С”””””””” улица?» Вдруг, вместо ответа парень прыгнул на него, ударил и повалил с ног. После начал что-то кричать и убежал...