Иоанна

Маргарита Школьниксон-Смишко
С Иоанной я познакомилась в Швейцарии в 1998 году на семинаре по психокинезиологии. Тогда ей было 55 лет. С тех пор мы поддерживаем связь, хотя и далековато друг от друга живём. Иоанна - врач и, когда я её прошу, выписать мне рецепт на тот или иной медикамент, всегда идёт мне на встречу. Раньше она жила и работала в восточном Берлине, потом перебралась на запад. Она надеялась, что муж за ней последует, но в этом ошиблась. Оба очень переживали такой поворот дела, оба серьёзно заболели.(Мужу поставили диагноз : рак головного мозга; у Иоанны было два рака, о них она не хотела говорить, знаю, что с обоими справилась без операций).
Года через 2-3 я получила от Иоанны известие, что она открыла собственный частный кабинет. К его открытию она подготовила письмо благодарности, которое я ниже попыталась с немецкого языка перевести.

Я благодарю всех, кто высмеивал мои мечты.
Они тем самым развили крылья моей фантазии.
Я благодарю всех,кто пытался втиснуть меня в рамки схемы.
Они научили меня ценить свободу.
Я благодарю всех, кто меня обманывал.
Они показали мне силу правды.
Я благодарю всех, кто не верил в меня.
Они поощрили меня сдвинуть горы.
Я благодарю всех, кто меня списал.
Они возбудили во мне чувство сопротивления.
Я благодарю всех, кто меня покинул.
Они дали мне место для нового.
Я благодарю всех, кто меня предал
и использовал в своих целях.
Они способствовали моему росту.
Я благодарю всех, кто меня задел.
Они научили меня прорасти через боль.
Я благодарю всех, кто помешал моему покою.
Они придали мне сил, за него бороться.
Я благодарю всех, кто меня запутывал.
Они прояснили мою точку зрения.
Но прежде всего я благодарна тем,
кто меня любит такой, какова я есть.
Они дают мне силу жить!

В первоисточнике всё звучит лучше. Если найдётся желающий, предоставлю оригинал.
Иоанна давно могла бы вести спокойную жизнь пенсионерки (родилась в 1943 г.), но она продолжает помогать нуждающимся. Люди приезжают к ней из далека.