Три любви

Татьяна Васса
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Пошла Коза к маленькому болотцу (большой такой луже),
Она в детстве слышала сказку про братца Иванушку и козлёнка, к тому же.
- Вот, думает, водицы изопью, может, наоборот, человеком стану.
Пришла, а стакана с собой не взяла, да и зачем Козе стаканы.

Смотрит, а из болотца глядит на неё жаба такая большая.
Глаза выпучены, вся в бородавках и квакает как шальная.
Выпила Коза из болотца глоточек-другой, и что-то в ней переменилось:
Жаба уже не пучеглазая, а большеглазая, бородавки из восприятия действительности – долой. Похоже, Коза влюбилась.

- Ах, какой неподражаемый цвет поверхности! Какие выпуклости на коже!
Вся Коза в восхищении, восторга сдержать не может.
Жаба ей в ответ квакает (даже не в ответ, а сама по себе в силу жабьей природы),
А Козе слышится музыка небес, невероятной красоты аккорды.

Притащила Коза жабу домой. Сидит, взора козлиного с неё не сводит.
А тут и Фея с топором с работы приходит.
Топором жабу - хрясь, чтобы на столе безобразно не сидела,
Коза в обморок рухнула, а когда в себя пришла – окаменела.

Устроила жабе пышные похороны, на могилке ежедневно панихиды устраивала.
Нарисовала жабий портрет, повязала чёрную ленточку, на комод поставила.
Перед портретом - стопку водки, хлебом накрыла.
(Прошу прощения, дорогой читатель, про водку и хлеб это я что-то лишнего хватила).

Фея с топором молчит, проявляет терпение и понимание.
Коза с Феей напрочь говорить перестала, держит пионерское расстояние.
Но и у Феи тоже терпение не железное (хотя железные нервы)
Пошла на то болотце, зачерпнула воды(не помню, в чай подлила Козе, наверное).

Попила Коза того чаю, смотрит и изумляется:
У неё на комоде портрет какой-то страшной жабы, оказывается.
Во дворе жабья пышная могила. Чуть ли не фамильный склеп возводится.
Ахнула Коза, всё убрала, мощи жабы в болото перенесла. Успокоилась.

Фея с топором посмотрела на картину отрезвления сознания от временного безумия
- Коза, когда снова пойдёшь из того болотца пить, помни, что последствия будут вполне ожидаемые и предсказуемые.
- Нет, уж Фея, больше я к тому болотцу ни копытом, да чтобы хоть когда-нибудь туда сунулась…
- Да? - Произнесла Фея с топором и чему-то загадочно улыбнулась.

ВТОРАЯ ЛЮБОВЬ

Долго ли коротко, а Коза, излечившись от первой любви, принялась за вторую.
А история была такая: Феи дома не было, а во двор прискакала жаба на погоду сырую.
Коза жабу увидала, и что-то внутри затрепетало.
И это "что-то" положило в Козе второй любви начало.

Смотрит Коза на жабу, все её бородавочки видит, созерцает.
И не противно ей, как будто давно она эту жабу знает,
как будто тянутся к этой жабе ниточки из самого детства.
Видно, и от второй любви нет на земле никакого средства.

Взяла Коза жабу бережно, в дом принесла, подальше от Феи с топором спрятала.
Молоком своим накормила. Смотрит ласково: ну точь-в-точь как первая жаба, просто одинаковые!
Одинаковые-то одинаковые, да не вполне. Разница невидимая ощущается.
Ночью не спит Коза. Жабу караулит от Феи с топором. Смотрит, а у жабы-то шкурка сбрасывается!

И превращается жаба в белого козла круторогого. Борода шикарная, копыта блестят.
Ну, Коза, сами понимаете, шкурку спрятала, чтобы у козла не было никакого пути назад.
Фея с топором проснулась. А посреди комнаты Коза на козла смотрит, любуется.
- Придётся ещё один хлев рубить, - думает Фея, - не жить же невесть откуда взявшейся скотине на улице.

И, хотя у Феи с топором был характер железный и стальные нервы,
она хорошо знала, что вторая любовь длится, всё-таки, дольше первой.
Поэтому Козьей судьбе не стала упрямиться.
Приняла ситуацию такой, какая есть. А там - как управится.

Дни идут. Козёл ходит - красуется - собой любуется.
Безработная скотина, денег домой не приносит, с козлами тусуется.
Коза интересов козла не разделяет, футбол не смотрит, а также передачи политические.
Вторая любовь вянет, проходит, исчезает. Ситуация неблагоприятная, можно сказать, критическая.

А козёл Козу никогда особенно и не любил, мордой она не вышла.
Брака законного они не заключали, потому что Фея всё время говорит, что "Закон, как дышло".
Козе поворачивать это дышло было лень, а козлу - тем более незачем напрягаться.
А Фея с топором уже вокруг козла круги сужает, топором постукивает (она знает, что козлам не суждено меняться).

История вышла печальная. Стало на свете одним козлом меньше почему-то.
Коза горевала недолго, ну, может быть, чуть больше минуты.
Фея с топором вела себя так, будто никакого козла и не было, ничего не заметила.
- Живи дальше, Коза. За второй любовью приходит любовь третья...


ТРЕТЬЯ ЛЮБОВЬ

Долго ли коротко, позабыла Коза свои истории про первую любовь и вторую.
Поставила большой крест. Направила взгляды на прохождение жизни в сторону иную.
Всё у неё нормально: проснётся, Фее с топором на завтрак принесёт молока парного,
и хулиганит себе часов с десяти до половины второго.

Устанет хулиганить и безобразничать, отдыхать с копытами на любимое Феино покрывало заберётся,
Потом в курятник пойдёт посмотреть: как курицы сплетничают, а петух дерётся.
Под вечер устроит себе занятия по философии: размышления о бытии и сознании.
На ужин снова молока для Феи надоит и для усмирения неуёмной натуры возьмётся за вязание.

Красоты своей Коза со временем не теряла (потому что терять было нечего).
Только временами к зеркалу подойдёт, снимет Феин чёрный наряд с плечиков,
приложит к шёрстке, покрутится вокруг, обзовёт свою морду рожей,
вздохнёт, обратно повесит, и снова живёт себе как может.

Как-то вечером видит: не одна Фея возвращается с работы,
А как будто идёт кто-то за ней или ведёт кого-то.
Пригляделась: Батюшки! А за Феей принц едет ... на Белом Козле! Фундаментально!
И такой Козёл весь Белый, взгляд у него добрый, и умный, и ещё - очень нормальный.

У автора есть три варианта продолжения этой истории:
от грубой реальности до счастливой фантасмагории.
И пока Коза так взволнованно дышит,
как знать, может быть, автор и счастливое нечто для неё напишет…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Коза впала в такую волнительную стадию - как попугай, в клетке по углам металась.
Куда ни спрячется - ничего в спрятывании у неё не получалось.
Да тут кто угодно встревожился бы, заметался:
после общения с Феей ещё никто назад не возвращался.

А меж тем процессия совершенно не торжественно, а очень даже запросто приближается.
Коза уже с непристойной скоростью туда-сюда метается - мается.
То любознательность верх берёт, то страх на себе самом настаивает.
И как говаривал один неплохой святой: «Одна страсть у другой (вставим слово "Козу") оспаривает».

Никак не получается встречу Козы соединить с приближающейся процессией.
Знаете, как мне самой, «что произойдёт», узнать интересно.
Но выходит: как в американском боевике, перед критическим моментом – длинные монологи.
Пока (надеюсь ненадолго) оставим Козу в предвкушении, волнении и тревоге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всякая история нуждается в продолжении.
Земля - место, где всё находится в движении,
даже между Землёй и Небом (где Коза и Фея с топором проживают)
тоже абсолютного покоя не бывает.

Подходит к дому Фея с топором, а Принц на Белом Козле подъезжает.
И по всему видно, что давно Фея этого Принца знает.
Идёт между ними беседа спокойная, слова в воздухе растворяются, тают.
А Коза из-за угла морду высунула, подслушивает-наблюдает.

Говорят они что-то о Судьбе, о невозможности измененения.
Фея объясняет про какие-то из правил исключения,
Просто Женщину вспоминает (кто поэму читал, тот понимает о ком речь ведётся),
про исполнение желаний, а также про какую-то живую воду из какого-то волшебного колодца.

Принц отпустил Белого Козла пастись на травке, где она зеленее и сочнее стала.
С Феей в дом вошли. Причём Фея топор возле дома оставила, с собой брать не стала.
Коза от Белого Козла глаз отвести не может, как будто запах Родины вдыхает,
всё внутри у Козы успокоилось, и такое чувство, что сейчас нечто очень главное познАет.

Ни одной мысли у неё не появилось, что она - скотина некрасивая, пропащая.
Смотрит на Козла, а сама видит в нём самою себя, только - Настоящую.
Козёл на Козу посмотрел, и, видно, такое же в нём про себя открылось.
- Ну вот, и встретились, - тихо сказала Фея, - теперь всё изменится...
И всё Изменилось...