Мужья школьных учительниц

Еля Крымская
Элла Петровна Рудаткова работала в школе и говорила исключительно лозунгами.
На большой перемене учителя собирались в учительской и сплетничали про учеников, в то время как ученики по-за углам школы курили и сплетничали про учителей.
Говорили про богатых родителей и их нерадивых детей, жаловались на неудобное расписание, мечтали о предстоящих надбавках к зарплате, обменивались кулинарными рецептами...
Но самой важной темой была личная жизнь самих собеседниц. В такой момент все делились на два типа: у кого удалась личная жизнь и у кого не удалась. "Удалась" - это, конечно. замужество!
Среди удавшихся: Ольга Андреевна - математик - с поросячьими глазками, Людмила Константиновна - химик - стареющая дама с достойными признаками породы и красоты, Ираида - физик - бледная, как стена, бесцветная, как бабочка -капустница, историк Елена Юрьевна, выбившаяся из какой- то дремоты и потому судившая обо всём категорично, ну и две подруги Эллы Петровны (Аля и Лена).
Мужья у всех были разные: и колбасные обрезки, и кадровые военные, и прозрачные очкари, и просто водители автобусов. Счастливые обладательницы мужей гордо держали головы и смели вести допрос по поводу отсутствия такого блага, как МУЖ.
Среди ущербных : взбалмошная татарка Зоя, увлечённая предметом и отчаянно любившая чужих детей за неимением своих, молодая Марина, мечтающая лишь о богатстве, Светлана Ивановна, помешанная на Франции, гламурная Филиппова, неизменно прикрывающая чернобуркой увядающую шею, по стилю и манерам - декадентка - и прехорошенькая хористка Таня.
 Из всех неудавшихся лишь Элла Петровна была замужем дважды, дважды стояла перед судом на бракоразводных процессах, которые инициировали её мужья. Из всех неудавшихся лишь Элла Петровна имела детей. И лишь она одна возбуждала возмущение, и лишь её было сладко жалить вопросом: "Почему не замужем?!"
Ответа у Эллы не было! Кто был в браке дважды, знает: первый - от избытка чувств, второй - от недостатка...С недостатком Элла жить не смогла: постоянно тосковала по Первому и томилась со Вторым. Сравнению её мужья не подлежали. И тогда Элла Петровна Рудаткова , подобно Анне Григорьевне Сниткиной, изрекла: "После Достоевского - за кого!? Разве за Толстого?"
Элла Петровна Рудаткова работала в школе и говорила исключительно лозунгами.