Дрессировка великое дело

Любовь Карпенко
               




Не зря я его дрессировала, не зря.… Да не мужа, не мужа, муж и так на охоту исправно ходил, и сын ходил исправно. Они уже давно надрессированы. А вот кот «мышей не ловил», ни реальных, ни виртуальных, да и в глаза их никогда не видел. Он только по шторам прыгал, развлекался, таким образом, да и то только тогда, когда на охоту уходили все домашние, да цветы на зуб пробовал. Получалось это у него, как в анекдоте про того хохла, который не сможет всё съесть, так хоть понадкусывает.

Смотрела я на всё это безобразие и соображала, как этого бомжа научить правильно себя вести в благородном семействе, дабы перестал он пакостить  в доме и грызть  сырую картошку через целлофановый пакет, будто его и не кормят вовсе, а вынужден он тырить продукты, когда хозяева выходят из кухни и выключают свет. И про огурцы свежие он не забывал и частенько к ним прикладывался. Особенно любил разгрызть весь огурец на мелкие кусочки и растащить всё по ковру. Сделав свои грязные дела при свете тусклой луны, с удивлением смотрящей на его проделки в окошко, он тащился в спальню, устраивался в ногах и начинал усиленно отмывать следы воровства со своей хитрой кошачьей морды. При этом он нагло толкался и часто бывал выдворен за пределы кровати легким и нежным пинком ноги. Домывшись на ковре, он уже тихо заползал на кровать и устраивался под боком.

Застав Кешку, среди бела дня на кухне, когда он догрызал очередной огурец, я скрутила газету и легонько стукнула его по лбу. Он втянул башку, его уши приняли горизонтальное положение, а глаза плотно захлопнулись. Ага, вот чего ты боишься!  Газета несколько раз просвистела у него над головой, не коснувшись ни одной шерстинки, а котяра всё боялся открыть глаза.  Ура! Теперь есть один хитрый приём, который должен срабатывать. И срабатывал. Как только котяра замышлял грязное дело, перед его носом появлялась скрученная газета. Азарт куда – то бесследно исчезал, а его глаза выражали полное недоумение. Он задирал хвост трубой и неспешным шагом удалялся прочь.

Постепенно он стал понимать интонации и запоминать слова. Он охотно откликался, когда его звали поиграть, и довольно проворно прятался, когда его бранили. Дрессировка продолжалась, и однажды он исполнил цирковой трюк, который ему понравился, и он с охотой его выполнял. Я просто вытянула перед собой руку и сказала – Фас! Кешка подпрыгнул, повис на лапах на руке, и я его подхватила. Мы даже демонстрировали этот номер гостям.

Вообще – то Кешка был доброго нрава и постоянно пребывал в хорошем настроении. И он здорово лечил своих домашних. Когда чувствовал, что кто - то простыл, или страдает  от головной боли, он оказывался рядом и буквально прижимался к больному месту.

И он чётко отличал шаги знакомых ему людей, от шагов чужих.  Однажды он спас имущество соседей от двух воров. Произошло это в десять часов утра. Я вернулась домой после суточного дежурства, приняла душ и стояла на кухне у плиты. Спать ещё не хотелось, и я решила приготовить еду для своих мужчин. Тихо работал приемник, да по комнатам болтался кот, не зная, чем себя занять.

Затем я краем глаза заметила, что Кешка как - то странно бегает по коридору. Он пробегал в сторону входной двери, и обратно бежал с поджатым хвостом,  постоянно оглядываясь. После кругов по коридору, он вбежал на кухню, поднял голову и сказал - Мяу!  Но так тихо и с таким ужасом в глазах, что я бросила в раковину нож и тихонько пошла за ним к входной двери. За дверью было тихо. Но кот стоял у двери и не уходил, при этом сильно бил хвостом.

Дверь была двойная. Я открыла одну и посмотрела в глазок. Увидела только руку, которая что - то  шкрябала в районе замка на двери соседей, живущих напротив. Затем уже появилась фигура незнакомого мужчины, и рядом другого. Они тихо перешептывались и что - то искали в сумках. И тогда я поняла, что это не слесари из ЖЭКа, а самые обычные домушники, решившие поживиться чужим добром в отсутствие хозяев. В памяти всплыло и то, что несколько дней тому назад, грабанули квартиру на третьем этаже. Вытащили всё, да ещё и в машину погрузили. А когда ошалевший сосед, вернувшийся домой из двухдневной командировки, стал бегать по квартирам, да спрашивать, кто и что видел, то ему просто ответили, что подумали, что он меняет место жительства. Надо, к слову сказать, что этот товарищ  как - то не считал нужным даже с соседями познакомиться.  А так глядишь, может, кто и поинтересовался  бы, почему вещи без хозяина переезжают.   

Я с соседями ладила, и знала, что соседка напротив, забрав своего мужа и попугая Арчи, уехала на всё лето на дачу. А соседи, живущие рядом, до шести вечера будут трудиться на благо отчизны. И пришлось мне поднимать родное отделение милиции на уши. А когда они показались на горизонте, что я наблюдала, стоя на балконе, пришлось мне спугнуть неудачливых воришек, отправив их прямо в руки подоспевших стражей порядка. Угодили  воришки в распахнутые гостеприимные двери милицейского уазика, остановившегося прямо напротив подъезда.                Кешка ещё долго бегал по квартире и с недоумением смотрел на входную дверь. А после мы завалились спать, и я ему рассказывала, какой он у нас умный и хороший.