Жанна. 4

Алексей Мельков
                4.

     Вчера, после долгой паузы, сразу два звонка. Первый от Иры из музея. Впервые мне звонили, когда я сидел за рулём. Возвращался домой после очередного прокола с техосмотром (нет прописки). Звонок был «остаточный», переадресованный с домашнего мобильного. Не успел нажать кнопку, или нажал не ту. Перезвонил позже. Оказалось, пустяковый звонок. С какой-то там подоплёкой. Не пошёл на день музеев 18 апреля, вот и сорвалась возможная продажа картины. Ира дала двум женщинам адреса других художников.
Ближе к вечеру ещё звонок. На домашний мобильный. Номер незнакомый.
     - Да, слушаю вас…
     Тишина.
     Затем ещё звонок, один гудок, на мобильный мобильник. Тот же номер, на конце которого 137 (эта цифра у нас встречалась, кажется, в номере машины, в рассказе «След белой иномарки»). Тройка, семёрка, туз.
     Я сохранил эти номера под именем  «ж?».
     Через некоторое время послал с нового мобильного СМС с вопросительным знаком. После небольшой паузы пришёл ответ: «Это жанна». «Жанна» с маленькой буквы. Я даже сначала прочитал это слово как «жена».
     Через паузу написал ей: «Спасибо за жест внимания».
     Вот и тема для размышления. После долгой паузы с СМС-ками из-за разрыва с бывшей любовницей, появился новый корреспондент.
     В этот день я намеревался опять пойти вечером в сторону «Автомига». Но, с целью посмотреть, кто же «пасёт» меня, сидя в автомобиле. Возможно, даже сфотографировать. Наблюдение за наблюдателями. Зайду ли в магазин атвтозапчастей, я не знал. И вот, почти приглашение. Я уже оделся, обулся, вышел в сени, и тут меня осенило: телефон забыл. Вернулся, нажал на кнопку, чтобы заблокировать телефон. Смотрю – надпись вверху: «нет места для сообщений». Удалил парочку сообщений. Пришла СМС-ка от Жанны: «Чем занимаешься?». Вот так, запросто, на «ты». Я сам ей хотел отправить вторую СМС-ку, обратившись на «ты». Но она меня опередила.
     Ответил: «Иду в гости».
     Когда я вышел из-за поворота с площади «Гормолзавод», то сразу увидел, что машины на том месте, где стояли «они», как я считал, «на стрёме», нет.
Вариант с контрразведкой отпадал.
     Зашёл в магазин «Для всех». На этот раз был только белый хлеб. Купил булку хлеба и пакет более дешёвого, чем везде, риса.
Далее – в магазин «Автомиг».
     - Вы в гости идёте, или из гостей? – спросила Жанна, подтверждая, что переписывался с ней.
     - В гости. К тебе. Ты же в СМС-ке ко мне на «ты» обратилась.
Жанна была под макияжем. В коричневой водолазке, внизу которой образовывалась щель между джинсами и коричневой тканью. Смуглое тело.
     Жанна была в хорошем настроении. Сияла, как говорится. Мне она нравилась такой. Своеобразная восточная красота. Макияж. Молодость.
Почему-то я думал, что она откажется фотографироваться, сославшись на свою не фотогеничность. Я и не подозревал, что она может быть красивой. Шесть фотографий в тёмно-синей папке свидетельствуют о том.
     - У меня к тебе два предложения. Первое: хочу показать тебе репродукции моих картин. Второе: я взял фотоаппарат, хочу тебя сфотографировать.
     - И затем написать портрет?
     - Возможно.
     - А сколько это стоит? Говорят, тысяч шесть.
     - По разному. Иногда я дарил портреты.
     Я достал фотоальбомчик, передал его Жанне. Она стала его листать.
В это время мы говорили, перескакивая с темы на тему.
     - Написал уже три главы. Описал поцелуй в руку.
     - Как я отреагировала, описали?
     - Я не знаю, как ты отреагировала. Я описывал свои ощущения… Кстати, странно, что нет ещё ни одного стихотворения о тебе.
     Между делом взял её правую руку, на которой было два золотых кольца и какая-то наколка у основания большого пальца. Кстати, ногти у Жанны в этот день были зелёно-бирюзовые. Разрешающий цвет светофора?
     Поцеловал и эту руку. Без особых эмоций. Как что-то обычное, доступное. Затем повернул руку кверху внутренней стороной и поразился тому, какая линия судьбы у Жанны на правой руке. Она разорвана, и верхняя часть линии смещена почти на сантиметр к центру руки.
     - Что-то было неординарное в жизни? – спросил я.
     - Возможно, ещё только будет.
     Она задала мне вопрос, почему я не приезжаю на машине. Сказал, что не прошёл техосмотр – из-за отсутствия прописки.
Купил небольшой хомутик за 15 рублей. Подтекает шланг под ёмкостью с тормозной жидкостью.
Говорили о портрете.
     - Завтра вы принесёте фотографии, и я выберу, с какой можно нарисовать портрет.
     - Значит, секс у нас откладывается. Ты знаешь, что художник не имеет права вступать в связь со своей моделью, пока не закончит потрет? Иначе он погибнет в течении года.
     - Да, правильно, иначе женщина станет для него неинтересной. Он перестанет о ней думать, мечтать, и портрет выйдет не очень.
     Фотографировал её дважды, с небольшим антрактом.
     - Я не люблю фотографироваться. Я люблю фотографировать себя сама.
     - А раздетой у меня будешь фотографироваться?
     - А потом – в интернет!
     - Нет, этим я не занимаюсь, тем более, без согласия модели… Я иногда рисую картины с обнажённых женщин. Кого-то интересуют такие произведения.
     - Моя фигура вряд ли для этого подходит – слишком много целюлита.
Я собирался уже уходить. И так много «материала» для повести за этот день. Одно то, что она дала мне свой телефон, позвонив мне. Назвала на «ты», тем самым сокращая дистанцию между нами. Но чувствовался какой-то недобор.
     Жанна уже вернулась в свой закуток. Хотела сесть в кресло. И тут я предложил ей попрощаться, с поцелуем в руку. Она прошла на исходную позицию. Я тоже подошёл к этому «намоленному» месту. Беглый поцелуй левой руки в запястье, вернее, чуть выше основания пальцев. Затем я предложил ей поцелуй в щёку. Я положил ей на плечо правую руку, затем, за шею, слегка привлёк её к себе. Касание губами щеки. Волнующий момент. И тут меня потянуло на что-то большее. Губы где-то там, за поворотом головы. А вдруг?.. И я стал слегка поворачивать голову Жанны к себе, не отнимая губ, как бы скользя ими к губам её. И вот они схвачены ненадолго моими губами. Факт поцелуя в губы, не более того. Мгновение. Но какое! Я почувствовал вкус её помады. Но и что-то ещё. Мои губы безошибочно определили, что целуемые губы подходят мне по всем параметрам. Их не обманешь!
     - Всю помаду мою слизал! – сказала Жанна, когда я отстранился от неё.
Она улыбалась. Мне тоже было хорошо. И не только мне. Тому, напарнику, который чуть ниже мобильного телефона на ремне, тоже понравилось!
     - До свидания! – сказал я, переполненный чувствами.
     - До свидания.
     Вернувшись домой, я почти сразу написал стихотворение о том поцелуе.
Сегодня, после утреннего кофе, ещё три стиха о Жанне.
Вчера напечатал фотографии, которые мне нравятся. Можно отнести.