Глава 9

Серж Юрецкий
"Придурье".

-Откройте! - отчаянно молотил по воротам кочергой Фёдор, от нетерпения приплясывая на месте. За воротами что-то явственно скрипнуло, и раздались чавкающие в грязи шаги. Скрипнуло снова, и в калитке над головами путников раскрылось маленькое окошечко. В окошечке показался массивный сизый шнобель венчавший небритую физиономию. Стражник осмотрелся, не заглядывая впрочем в низ, и никого не обнаружив, разочаровано вздохнул;
-Вот, понимаешь, померещилось.-раздался хриплый голос-Всё видать от давешней сивухи. Скоро черти мерещится начнут. Зелёные.
-Эй, мы здесь!-обрадовано заорал Петька-В низу!
Страж испугано икнул, и глянул в низ. Там стояла четвёрка хоббитов, мокрых как мыши, и в зелёных плащах.
-А-а-а-а-а! Черти!! Зелёные!!!-заорал стражник-Допился блин!
Окошко со стуком захлопнулось. Хоббиты обалдели. Вася пожал плечами; мол на то оно и Придурье, что с него возьмёшь...
-Мы не черти, мы хоббиты!-прокричал Сеня перепуганому стражнику.
-Да?! А чем докажете?-откликнулся страж.
-Да ты глянь на нас по внимательней, где ты рога-то увидел?!
Окошко раскрылось, нос показался наружу. Хоббиты, как по команде, скинули капюшоны. Рогов ни у кого не наблюдалось.
Страж недоверчиво повёл носом.
-А может вы неправильные черти? Безрогие?
-Сам ты козёл безрогий!-неожиданно взорвался Федя-Немедленно отворяй благородному мне!
То ли от неожиданности, то ли командный голос Феди сработал, но калитка со крипом открылась. Перед путниками предстал немолодой уже страж, в старом плаще, и ржавой кольчуге. Видавшие виды стоптаные сапоги, тонули в грязи по щиколотку. Страж браво выпятил грудь, и выпучил от усердия глаза,-как же, не признал благородного-но его пропитая рожа доверия всё равно не внушала.
-Виноват, ваше благородие! Не признал, ваше благородие!
Разгневаный до нельзя до этого Фёдор, теперь едва со смеху не лопал.
-Имя? Фамилия? Звание?-орал Фёдор грозно хмуря брови-Вот сообщу капитану городской стражи, что от тебя на посту брагой разит, так из нарядов вылезать не будешь!!
Страж побледнел, и вытянулся ещё больше.
-Старший сержант Грёба Шнобельман, ваше благородие! С кем имею честь?
Фёдор важно надул щёки и выпятил грудь.
-Аристарх Платоныч Пестрохвостиков. Слыхал о таком?
Страж так отчаянно закивал головой, что Фёдор даже испугался; не отвалится ли?
-Слыхал ваше благородие, как не слыхать? Чем могу служить?
-Так то лучше. А скажи-ка мне Грёба, где находится трактир “Сивый Мерин”?
-Дык это.. Вот по энтой улице значит пойдёте,-страж махнул рукой указывая направление-три дома пройдёте, а далше, с лева, он самый и будет. “Сивый Мерин” значит.
-Ну, благодарю за службу!-похлопал Федя стража по пряжке ремня, и подбросил вверх серебрянную монетку-Выпьешь за наше здоровье воин!
Ладонь стражника отточеным движением поймала монету. Глаза довольно заблестели.
-Рад стараться, ваше благородие!

Оставив за спинами промокшего стража, друзья поплелись в указанном направлении. Причем именно поплелись, ибо по той раскисшей от дождя грязи, что здесь гордо именовалось дорогой, быстро идти не получалось, как друзья не спешили.
-Слышь, Федя, а здорово ты застроил этого стражника!
-Да я поправде сказать, сам здорово струхнул. Вот с перепугу и получилось.
Тем временем они подошли к дощатой ограде огораживавшей двор трактира. О том что перед ними именно трактир, гордо уведомляла поскрипывавшая на ветру вывеска;
“Сивый Мерин”
Когда то, эта вывеска изображала судя по всему лихого скакуна, теперь же краска с неё пооблупилась, и представляла она собой жалкое зрелище.
-Мда.. Надеюсь, внутри будет по лучше чем снаружи-задумчиво глядя на вывеску произнёс Сеня-по крайней мере дождя там точно не будет.

Дождя внутри действительно не было. А вот табачный дым-был. Да ещё какой! Он не клубился, как в памятном “Зелёном Змее”, нет. Он стелился, как густой туман, сизый, вонючий, так не похожий на душистый хоббитанский табачек, после свежего воздуха улицы дышать им было решительно невозможно. Впрочем, обратно на улицу под дождь, никто особо не рвался. Поискав глазами свободный стол, и к своему удивлению, найдя такой, четвёрка путников немедленно его аккупировала. Хозяин трактира, здоровенный краснолицый мужчина, возник из табачного дыма как призрак (учат их этому что ли?) .
-Чего изволят господа хоббиты?-пробасил хозяин-Поесть, выпить, комнату?
-Поесть. выпить, комнату-заказал Федя-А скажите, любезнейший, не вы ли будете Лавроносик, чей трактир знаменит на всю округу?
-Ну да, я это.-гордо выпятил пузо трактирщик-У вас ко мне дело?
-Именно. Меня зовут Аристарх Платоныч Пестрохвостиков. Ведослав Будимирович, волхв, должен был ожидать меня здесь.
-Батюшки-светы!-всплеснул руками Лавроносик-Ну конечно же! Был, был у меня старина Ведослав. И на ваш счет предуреждал особо. Дескать придёт к тебе Лавр, хоббит от меня, да не один, а с компанией. Ты, говорит, приюти его, да ни в чем ему не отказывай, за мной значит не заржавеет. Так что милости просим. Кушать здесь изволите, или в комнату подать?
Дышать вонючим дымом ни кому не хотелось, и друзья не сговариваясь решили;
-В комнату!