Котенок из Потьмы

Вячеслав Чуйко
Быль
 
      Это случилось в разгар лета на станции Потьма. Поезд №83 делал здесь продолжительную остановку, смысл которой был понятен лишь большим начальникам железной дороги.
      Утро еще только начиналось, но многие пассажиры,  накануне прибытия в Москву, уже не спали. Они высыпали на перрон пестрой толпой и, шаркая тапочками по асфальту, прогуливались вдоль вагонов.
      Проводники прилежно стояли у своих вагонов и аппетитно позевывали. Ранние бабульки с корзинками и ведрами спешили по перрону, обгоняя друг друга, и предлагали пассажирам разную нехитрую домашнюю снедь и еще яблоки. Пассажиры покупали неохотно, благо, скоро будем дома.
      Тут, откуда ни возьмись, к шестому вагону подошли три собаки. Было непонятно, не то настоящие бродячие четвероногие бомжи, не то неухоженные  домашние псы. Но по всему видно, это были местные представители привокзальной богемы. Они мирно подтянулись с разных сторон,  и,  поджимая облезлые хвосты, жалостливо заглядывали прогуливающимся пассажирам в глаза, а, скорее, в рот, надеясь на вкусное угощение.
      Мы с женой и еще некоторые пассажиры купили у коробейников, кто пирожки, кто жареную рыбу, а кто-то не поленился, сбегал в вагон и вынес остатки вечерней трапезы. Стали угощать собак. Одна из них брала даже с рук. Так аккуратно, бережно, интеллигентно. Однако ели они выборочно, не очень-то жадно, больше разбрасывая угощения по перрону. Но при этом старались отпихнуть друг друга, бросая свою добычу, и набрасываясь на чужую, как будто та была много вкуснее.
      Тут вдруг, откуда ни возьмись, издалека на перроне возник маленький бело-черный котенок. Его слабое, худосочное тельце моталось из стороны в сторону, тонкие ножки подсекались, едва держали туловище с выпирающими ребрами. Он бежал к собакам и при этом что – то верещал на своем кошачьем языке, как будто выговаривал им.
      Подбежал к одной из них, коротко мявкнул на неё. Она послушно отшатнулась, отошла от еды в сторону.
      Котенок прикоснулся к пирожку с картофельной начинкой, куснул, не понравилось. Поднял голову, огляделся вокруг и тут же побежал к другой собаке, которая разделывала большого леща, неумело разворошив его на газете.
      Что-то пискляво вякнул и ей, отпихнул своим хрупким туловом её крупную лохматую голову с большими желтыми клыками, и начал ловко поедать рыбу. Собака беспрекословно подчинилась котенку и отошла в сторону, постояла, затем пошла к другой собаке, попытать счастья в другом месте.
       Несмотря на свой изможденный вид, котенок долго не увлекался рыбой, опять поднял головенку, покрутил ею туда - сюда, и неожиданно, бросив свой лакомый кусок, потащился к третьей собаке. Эта черная дворняга с ошейником тоже неожиданно потеснилась, выслушав гневный писк замухрышки, уступила место возле еды, и они стали поедать остатки уже вместе.
      Наблюдавшие эту сцену пассажиры восторженно обсуждали необычность ситуации. Маленький полудохлый котенок держал масть на вокзале. Он бесстрашно командовал собаками. Они понимали его язык, слушались беспрекословно его приказов. Они не только не пытались обидеть его, но и подчинялись ему.
      Объяснить это с человеческой точки зрения было сложно. Ведь, по мнению людей,  у животных и зверей правит и побеждает сильнейший. Да и в обществе людей такая психология становится в последнее время доминантной. 
      Этот случай со смелым и решительным  котенком как-то вдруг вдохнул невидимые флюиды теплоты в людей, окруживших животных, незримо сблизил их хоть не надолго,  сделал мягче, добрее.
     Стальной голос из репродуктора объявил, что до отправки поезда №83 “Караганда – Москва” остается пять минут, и попросил людей занять свои места в вагонах. Люди неспешно взбирались по крутым лесенкам в вагоны, и все еще продолжали оглядываться на удивительную компанию собак и котенка.
     В это время на соседний путь объявили прибытие другого пассажирского поезда. Дружная компания животных оставила пиршество, прислушалась к объявлению и неожиданно отправилась на соседнюю платформу встречать новый состав. 
     Котенок сначала трусил впереди, но он был такой маленький и тщедушный, так неуклюже семенил тонкими ножками, что собаки его вскоре обогнали и, перемахнув через рельсы, расположились на соседнем перроне. Котенок тоже спешил, как мог, но, осознав, что напрямую ему через рельсы не перебраться, он побежал к переходу, по которому обычно перекатывают на тележках свои  грузы пассажиры и носильщики. Мы, затаив дыхание, смотрели в открытую дверь вагона и переживали за него, успеет ли, нет.
     Котенок бесстрашно и благополучно успел перебежать пути почти под носом прибывающего поезда. Мы вздохнули облегченно и, переглянувшись, заговорили:  Да, удивительный котенок. Отчаянно смелый малыш. Наверное, его какая-то из этих собак вскормила своим молоком, выходила. И они его не только приняли в стаю, но признали своим вожаком. А, может быть он просто их  любимый воспитанник,  приемный сын, которому любящие родители позволяют все. Как японцы.