Научиться видеть красоту

Вера Козубская
               

    В молодые годы я никак не могла понять людей, которые любят степь или ещё более невероятно – пустыню. Когда я читала об этом или слушала откровения людей  по телевидению, не верила. Мне казалось, что любви достойны величавые горы, бурные реки, таёжные леса, седые моря… И когда попала из  Сибири в Приазовье и огляделась, взялась себя успокаивать: зато море рядом. Конечно море, то бишь, Таганрогский залив – мелкий и мутный, ни в какое сравнение не шёл  с морем Балтийским или с Байкалом, где мне приходилось жить раньше. И это удручало.
     Но шли годы. Эти места стали родными для детей, родиной для внуков. Стали они ближе и мне. Но взглянуть на них по-иному мне помог фотоаппарат. Да, да! Через объектив фотоаппарата я увидела то, чего долгие годы не могла рассмотреть наяву. А еще выставки Таганрогских художников, они любят писать Неклиновский район. Особенно Мамичев.  Увидела у него картины на которых изображены то балка с прилепившимся на склоне кустом боярышника, то полевая дорога вдоль посадки, то обрывистый берег залива  и обалдела. Как же я раньше не обращала на это внимание, всё грезила о далёком, необыкновенном.
    Сегодня у меня целая  коллекция фотоснимков нашего Приазовья, даже скорее Примиусья – неброского, но необыкновенно красивого. Так ведь ещё не всё и показать на фотографии можно. Вон из под горы (вернее из под бугра)  бьёт ключ и стекает по балке прямо к реке. Струйка тоненькая, на снимке и не видно, а смотрел бы и смотрел, слушал бы и слушал, как он толи журчит, толи ворчит.
     А вот весь склон цветущим боярышником и терновкой покрыт, словно пеной. А вниз глянешь, там Миус блестит, по его берегам рыбаки сидят, удачу ловят. А за ним невдалеке село раскинулось. А вот и лес, по которому я так скучала. Да, рукотворный, но от того не менее красивый..
     Заехали этой осенью к Боголюбовскому пруду  со стороны хутора Красный. Глянула вниз и дух захватило. Пруд уже спустили и обнажилась речка Сарматка – вьётся змеёй на просторе. Правда вместо поймы болото, но выше заросли боярышника и шиповника, дальше лес сосновый. Жаль только с одной стороны весь горелый. Вот такие мы люди – одной рукой строим, другой рушим.
     Но на полянках маслята. И не подумаешь, что середина ноября, градусов 18-20 выше нуля. Небо – голубень, солнце яркое, как в июле, пожухлая рыжая трава, сочно-зелёные молодые сосенки и красным красно от спелого боярышника. Сразу вспомнила, как  на базе отдыха на Миусском  лимане  одна из работниц, увидев, что я фотографирую закат, сказала: - Какая красота у нас, а! Я любуюсь  каждый день, не налюбуюсь и ни какие мне Канары не нужны.
     Я люблю попутешествовать, насколько средства позволяют. Получаю истинное удовольствие от знакомства с новыми местами, с необычной яркой природой. Но тем не менее здесь у нас  дома с каждой новой вылазкой на природу нахожу что-то новое, необыкновенное, ни с чем не сравнимое. И всё больше и больше влюбляюсь в этот край, который ещё не так давно был для меня чужим.  Нет на земле некрасивых мест, есть неумение видеть эту красоту.