Похороны моей любви

Надежда Пономаренко
        Откуда берутся слёзы? Эта солёная влага, от которой мутнеет окружающий мир и щиплет в носу? Вот и сейчас слёзы против моей воли наполняют глаза и вот-вот рискуют пролиться ливневым дождём. Чувствую приближение мыслительных осадков…
Вчера были похороны моей любви. Хотя сейчас я уже не знаю – можно ли назвать любовью то, что я к Нему испытывала… Скорее, это была странная смесь жалости и нежности, от которой щемило в груди. Хотя всё это уже не важно. В сердце саднит, а значит, я не придумала свои чувства. И мне не показалось…
Вчера были похороны моей любви. Я стояла у края могилы и смотрела, как опускают в глубокую земляную яму гроб, обитый фиолетовым бархатом. Мои дурацкие иллюзии, мечты и надежды, обильно посыпанные сладким предчувствием нежности… Всё это в одну секунду превратилось в разбитые стёкла, которые покоятся теперь в узком дубовом гробу. Самые острые осколки вонзились в моё сердце, в багровую глубину. Такое ощущение, будто на меня вылили ведро ледяной воды. Внезапно. Как-то вдруг, ни с того, ни с сего. Я стою и ловлю ртом воздух, а сердце, захлёбываясь от крови, валяется где-то внизу, под ногами. И тому, кто является первопричиной смертельной раны, дающей ужасную боль, нет никакого до этого дела. Он равнодушно взирает на корчащееся в немыслимых муках сердце остекленевшим взглядом, помогает зарывать могилу, бросая в неё комья влажной земли. Он, растерзавший мою душу, и меня вслед за уничтоженными иллюзиями бросил бы в эту яму, и закопал бы живьём, если бы только мог… Но я не доставлю ему такой радости. Нет, не доставлю. Это его желание останется навек неутолённым…
        Вчера были похороны моей любви. Будто солнце внезапно потухло. Будто в душе выключили свет, только эта лампочка сгорела навсегда и наверняка, без возможности быть восстановленной. Ветер буквально сбивал меня с ног, хлестал по лицу мокрой плетью дождя, и где-то внутри меня росла пустота. А в неё ночными масляными чернилами вползала тьма с коротким названием «МЕСТЬ».
        Вчера были похороны моей любви. Этот день я вряд ли забуду когда-то. Может и рада бы, но он уже прочно вошёл чёрно-белым кадром в мою жизненную киноленту – маленьким, коротким, но слишком ярким. Жаль, что только режиссёр этого кино-кусочка оказался полнейшей бездарностью. Как, впрочем, и сам сюжет…