Бедная Россия

Александр Анайкин
Недавно прочитал в энциклопедии ГРУ о том, что в конце тридцатых годов у нас в разведке наступила эра майоров. Причём приходящие майоры занимали не только должности подполковников и полковников, но и генералов. Авторы справедливо замечают, что эти новоиспечённые руководители были абсолютно не готовы решать задачи разведки. Да, они имели пролетарское происхождение, но у них был очень низкий уровень культуры, очень ограниченный кругозор. У этих вновь испечённых руководителей  не было понимания государственной политики, военная подготовка была на самом примитивном уровне, даже знание иностранных языков отсутствовало. И это в разведке.
Прочитав эти вполне справедливые сетования профессионалов, я подумал о том, что происходило в 1917 году, когда генеральские должности занимали люди вообще с двумя классами образования, на должности инженеров, директоров заводов приходили совершенно безграмотные люди типа Чапаева, который даже революционером не был. Чапаев был скрывавшийся от правосудия уголовник, кого-то он в своём селе зарезал и вынужден был податься в бега. А революция дала ему должность командира дивизии, то есть генеральскую. И ведь это происходило по всей стране.
Потом я представил, а чтобы сейчас произошло, если бы мы уничтожили всех своих специалистов с высшим образованием, если бы у нас сейчас на руководящие должности были поставлены люди даже просто с десятилетним образованием. Любой со мной согласится, что и сегодня бы страна была отброшена к Петровским временам, что и произошло в 1917 году.
Так стоит ли после этого называть Великую Октябрьскую революцию великой? Ведь величие предполагает гениальность, имеющее великое культурно-историческое значение. А здесь что? Террористы узурпируют власть и заставляют остальную часть населения верить в некие социальные бредни, шизофренические по своей сути. Думаю, пора эту Октябрьскую революцию назвать её настоящим именем Кошмарный Террористический бедлам, который мы расхлёбываем и сегодня.