Манеж 2002. дежавю...

Спекулянтка Ру
 Смотрю ТВ про субботние события на Манеже, а вспоминаю
лето 2002-го года. Тогда еще я совсем не интересовалась
футболом, не то что сейчас, почти фанатка:).
   Я не помню, кто в тот день играл, кажется, мы с Японией, кажется, мы выиграли, ни в чем не уверена.
   Но уверена, что в начале Манежной Площади, у метро,
был установлен огромный экран для общественного просмотра
матча, исторического, наверное. Я видела этот экран, когда вышла из метро и направилась по Тверской к театру
Пушкина. Времени было много, вечер был замечательный, шла
любовалась иллюминацией, витринами, рекламой...
   Поздно вечером, приехав домой, услышала по ТВ, что на
Тверской был погром после просмотра. Я удивилась тогда
мотивации этих разборок - ведь играли не наши с нашими, к тому же, наши выиграли, кажется. Тут бы обняться в братании!..
   Помню, я пожалела тогда, что возвращалась из театра не тем же путем, очень ярко об этом рассказывали в новостях, интересно было увидеть все своими глазами. До поздней ночи все выпуски начинались с
сообщений на футбольную тему:).
   Конечно же утром я встала пораньше и поехала на место событий. То,
что осталось тогда от результатов вечерней феерии произвело на меня сильное впечатление. Народу почти еще нет, центр просыпается поздно.
Выхожу у Националя. На Площади стоят на приколе несколько уборочных машин, которые моют улицы, отдыхают после ночной вахты. На первый взгляд, кажется ничего такого и не было, опять журналисты накручивают.
   Но приглядевшись, увидела, что смыть успели только то, что явно бросается в глаза. Я пошла по Тверской вчерашним своим путем и улицы, которая всю жизнь была витриной столицы, невозможно было узнать. Середину смыли от осколков витринного стекла во дворы и переулки, там
все сверкало на солнце, настоящая "хрустальная ночь",но было утро.
   Вместо огромных витринных стекол на многих магазинах болтались наспех прикрепленные полиэтиленовые пленки или сетки, что оказалось под рукой. Некоторые успели забить окна фанерными и пластиковыми щитами. Везде стояли вооруженные охранники, переговаривались между собой с явно возбужденными лицами. Множество киосков было просто раскидано, остались одни каркасы, здесь уже нечего было завешивать и охранять. Картина была жуткая, если вечером я пожалела, что не оказалась здесь вчера, то сейчас я уже радовалась, что обошлись без меня:)
   Прошла до Пушкинской Площади, чем дальше, тем следов побоища было меньше, но вполне достаточно, чтобы, не обладая большой фантазией, представить себе, что здесь было вчера.
   Насколько я помню, тогда у нас еще не была отработана технология "мобилизации" по мобильникам и Интернету, все произошло стихийно, но результат оказался неожиданно впечатляющим...