Онлайн

Николай Нефедоров
               
                «Онлайн».
 
   Каждое 2-е и 4-е воскресение мы как обычно встречаемся  ровно в 11 утра для проведения  так сказать  собрания    по  обсуждения  различных тематик  по  литературе. Говорим обо всём, о днях рождения,  о книжках, которые  вышли и о тех которые  ещё не  родились. Говорим  о кончинах, и   о днях рождениях, о презентациях о обо всём что интересно и любопытно для нас.

   Встречи проходят в непринуждённой товарищеской обстановке. Посидели   поговорили и разошлись. Кто -то пришёл выговориться,  кто то не успел  поговорить, а кто то  ушёл  в обиде. Все мы люди, обыкновенные,  простые, делающие  каждый день нечто творческое и возможно талантливое и оригинальное. По крайней мере в этом уверены почти все кто приходят сюда.
 
  Общение, беседы с друг другом -всё это как глоток воздуха, как бальзам на душу. Это необходимо и  без этого не обойтись. И в конце  занятия или  встречи отчего- то  и по какой-то причине каждый из литераторов   по желанию  встаёт и читает  что- нибудь из написанного. Не знаю, кому то это просто необходимо. Кому то не очень.. Но  люди встают по очереди и читают что -нибудь из своего.

   У некоторых  это звучит очень даже на приличном уровне, у других не очень убедительно. Но в целом люди  всё же волнуются и внутренне готовятся к этим минутам. Я же отношусь  к этому мероприятию абсолютно спокойно.  Не потому что уверен  в своих силах, в  своём таланте или ещё в чём -то. Нет. Просто  знаю, что прочитаешь одно или второе  или третье, и оно прозвучит. Но  поверьте, всё равно  это не тянет на талантливое, на некий  высочайший уровень.

    Получится возможно,  нечто  оригинальное или просто обаятельное и ничего более сногсшибающего и ошеломляющего, (да так что бы люди услышавшее это были удивлены и  очарованы по настоящему).  Нет. Тут Гениальностью  с большой буквы  пока и не и "пахнет". Пока  что всё простое и обыкновенное. Чудо как  говорится, рождается редко и в эксклюзивном варианте. Если и появится талант, самородок   на обыкновенном очередном собрании литераторов, то это  наверное будет  как гром среди зимы, в январе. А пока мы тихо сидим,  говорим, затем чинно дружно расходимся по домам, по своим  комнатам,  по кухням, можно  сказать по своим "жизням",  потому что так надо, так принято и без этого не обойтись. 

   Это необходимо  для ощущения полноты жизни. Просто сидеть  у своих  телевизоров, и тупо просматривать сериалы уже  недостаточно. Просиживая вечера на   мягких диванах и креслах около телевизора,  сложно  что -то придумать, или сочинить.  И потому   люди активно  тянутся к друг другу, к общению, к  разговорам, к обменам   впечатлениями и новостями.  Вот и мне  на этом   собрании захотелось прочесть  маленький  опус  про  своего взрослого сына.

   Захотелось рассказать про -то  как  я  съездил  к нему в  гости. Моему  сыну Алёше 22 года.  Он   проживает отдельно в своей квартире.   У него   есть почти всё  для жизни: и телефон и компьютер и хорошая  обстановка в комнате. Казалось живи, работай - радуйся. Вот и я  приехал, что бы  навестить своё родное чадо.  Нажал на кнопку звонка. Раздалась трель. Через  секунды  дверь открывается и я вижу  сына. Он выше меня  на  15 сантиметров.  Поприветствовав  меня и  пригласив в комнату он пробасил  -"Проходи батя.  Не стесняйся. Будь как дома". Я  вытащил из сумки скромный  "презент -провиант" - сдобный калач, печенье и молоко.

  Увидев  эти продукты он тут же приступил   к трапезе. Я отметил, что он ещё не завтракал. И это в три часа дня.   Компьютер  был включён в сеть и мерцал голубоватым светом. Слышалась лёгкая инструментальная музыка.    На экране было изображение тигра. Я понял это была   какая-то  особая игра.  - Я  поинтересовался  о чём  она. - он ответил - онлайновая игрушка, батя.  -Ну и какие успехи, сын мой - без сарказма в голосе  спросил я его. - Нормальные. -ответил он - Нас шесть человек. Через минуту пойдём в пещерку. Когда   у кого то из шестерых  набирается  49 баллов, то появляется  возможность  побродить в пещере и по собирать артефакты, понабирать баллы.
 
  На экране  монитора по-прежнему  неторопясь бежал по тропинке тигр: - "Вот, смотри, это бегу я. Я  оборотень.- пояснил он показывая  рукой на экран. - Я  достиг  60  -ти очков.  Это средний  показатель уровня развития. Нас в клане, то есть в группе участников  92 человека. Мы  бегаем, воюем, дружим и помогаем  друг другу. Вот и сейчас кто то из 92 -х  бросил клич -"Кто со мной в пещеру. У меня 49 баллов. И вот, шестеро игроков отозвались поучаствовать и помочь ему".

    В комнате  зашторено окно.  Мебель в комнате - шкаф, стол, кресло, тахта и сервант. Немного тесновато  на  его этих 14-ти  квадратных метрах. Но жить можно. Мне подумалось - компьютер, как окно в неведомый мир, в другую жизнь. И мой сын  отводит в нём душу,  бегая  в образе тигра по  неведомым дорожкам.    И он  не один в этом придуманном  виртуальном мире.  За окном сейчас  холод, мороз под  минус тридцать.  А здесь около компьютера тепло и уютно. Здесь у него друзья и какое-то  общее дело. 
Вижу, мой  сын  отстукивает   по клавишам  сообщение другу.  Я поинтересовался:  - О чём ты ему сейчас говоришь?
 
- Да он, слишком рано дёрнулся и  необдуманно бросился в атаку на монстра. А здесь надо сообща и не спеша.

- Но его же могут прихлопнуть? -возразил я.

 - Да он знает об этом. Просто горячий парень. Хорошо, что я его подстраховал. Так бы  дело было  печальное. Мог  просто погибнуть.
 
- А сейчас  отчего   сидим и не воюете? - поинтересовался я, глядя на экран.
 
- Да понимаешь, кто -то  отлучился  в туалет сбегать.  Приспичило. Или убежал котлетку съесть.

-Надо же - удивился я. -Как у вас здесь   всё  сложно. Почти как в жизни. «Онлайн» - он и есть «Онлайн».
 
   «Онлайн»  в переводе  - всё в как настоящем времени. Игра и жизнь переплетаются. Сходил покушал, сходил в туалет по надобности - и  люди терпеливо  с пониманием ждут этой  житейской малости. С кем не бывает. Мне подумалось, что вот шесть человек, собрались в маленькую кампанию и каждый  из них с разным характером, с потребностями, со своим  возрастом - и все они прикованы   к своим компьютерам невидимыми цепями  азарта и внимания. Они   выполняют  различные манёвры и атаки на монстров. 

   Происходит маленькое  сумасшествие  группы  товарищей, объединённых «сэмээсками». Сын    предложил мне: -  Давай батя,  присоединяйся  к нашему клану.  Будем воевать  в одной группе. 
 Я  ответил на это с задумчивостью в голосе: – Понимаешь сын, у меня как бы, не хватает времени на это.. Извини. Не хватает времени  гулять по Интернету. Почти всё время уходит на работу.  Я бы с удовольствием. Увы… 

 - А жаль. Ну, как  знаешь, надумаешь батя - милости просим в нашу  великую  виртуальную действительность.

– Как- нибудь  - ответил я  - будет время, я  попробую. Мне пора сынок.- пообещал я.-  Дела ждут. Извини.  Как- нибудь,  в следующий раз, увидимся и   поговорим, и поболтаем. Пока.
   
    И на том  мы расстались. Я уехал  на трамвае в свой мир. Он остался в другом мире. У  него было с кем   общаться. Я же чувствовал  себя  одиноким, может быть, таким  же, как    легендарный «Дон Кихот Ламанческий». Я понял. У каждого человека есть  свой особенный мирок, своё окно во  вселенную. У моего сына есть увлечение - игра в «Онлайне». У меня своё окно - это   мир литературы,  мир придуманных образов, сюжетов, характеров и отношений.

   Мой сын   под-задержался в стране детства. Я же  застрял в  своём "болоте". Увлекся  сочинительством рассказов.   У каждого из нас есть  свои различные проблемы и проблемки, разные - маленькие и большие.  Я шёл на остановку  трамвая и размышлял  о наших судьбах.  Подошёл трамвай и я  сел  на свободное место. Рядом  сидела  женщина моих лет в очках.    Я невольно обратил на неё внимание и посетовал на лютую  холодную погоду за окном. 

   Симпатичная дама охотно отозвалась на  реплику и заметила что да, действительно,  пора  бы  зиме угомониться и сменить гнев на милость. Незаметно,   мы   затем разговорились. Я сообщил ей, что немного  увлекаюсь компьютерами и в состоянии провести незначительный ремонт и диагностику электроники. Женщина сообщила,  что в её стареньком компьютере  появился  вирус и она ничего не может с ним поделать. Я высказался, что  легко могу   помочь ей  и удалить вирус. На это предложение  она ответила согласием и вручила мне  свою визитку.  На ней значилось что её зовут Елена и что она по профессии массажистка.

    Меня  это  обстоятельство приятно удивило. Довольно симпатичная  женщина и при этом ещё и массажистка. У меня ещё  не было в судьбе женщин  массажисток. Моё богатое воображение  сразу же  представило  картинку, как  эта симпатичная женщина массажистка  проводит мне сеанс массажа и разминает мои усталые спинные мышцы. Я представляю, как  мне хорошо, как приятны прикосновения её  пальцев и ладоней.

   А потом  моё  воображение неторопливо  и обстоятельно рисует мне   другую картину, как я   провожу  сеанс  массажа ей и разминаю  мышцы на  её спине.   Прикосновения моих крепких пальцев  сводят её  с ума. Но тут, на этом  моменте  общения  женщина  сообщает  версию  о том,  что её  может быть не оказаться дома. И в этом случае  мне придётся,  говорить с её мужем.  Осознав  эту неожиданную информацию, я в срочном порядке совершаю аварийную посадку  на землю.

  Приземляюсь из высоты, из облаков.  Увы. Обстоятельства  иногда  бывают сильнее  нас. Хорошенькие и  симпатичные женщины  массажистки просто так не бывают одинокими и бесхозными.  За ними всегда кто - то приглядывает и кто- то заботится о них. И кто -то другой  лелеет их, и периодически  разминает им мышцы спины и шепчет при этом разные ласковые слова. Так принято в жизни. Так должно быть. Так надо и это вполне  понятно и логично.

  А мне   остаётся как  мартовскому коту, хищно облизнуться и не солоно хлебавши,  сетовать затем на свою жизнь злодейку. Что ж, и такое  бывает   в нашей суровой  действительности: немного забавное и может быть, немного грустное. И в заключение  истории моего одного  прожитого дня, хочется сказать, что какой бы ни была жизнь смешной или грустной,   она  забавна и  интересна по своей сути.

  Зачастую   мы предполагаем желаемый ход событий, а  действительность располагает всё по своему. Но всё равно, приятно  о чём -то помечтать, к  чему -то стремиться, строить красивые  воздушные замки. Мечты  о прекрасном вдохновляют нас, и добавляют блеска в глазах, и  сердце  начинает стучать по особому, по весеннему, мощно и часто.    И вновь на мгновение покажется, что молод, что полон энергии и юность - вот она  рядом. Можно  до неё дотронуться. Стоит лишь протянуть руку. Стоит лишь  захотеть...