Эльф, Заря и золотая флейта

Мешкова Надежда
Эта история произошла в самой прекрасной стране на свете, где до сих пор еще верят в чудеса. В прежние времена их встречалось не мало, а сейчас лишь тем, кто искренне верит в сказку, изредка выпадает счастье стать её героем.

Она не была принцессой, он считал её ангелом. Его звали Серафимом, её Зарей. Однажды весенним утром их взгляды встретились в столичной толпе, он подарил ей три подснежника, кристально-чистых, как его нежные чувства к ней. С тех пор они не расставались.

И вот настал очередной рассвет двадцать первого века, и Серафим с невестой поселились в маленьком домике с замшелой крышей на опушке березового леса. И каждый день был лучше, чем прежде. Любовь их расцветала.

Шли дни и месяцы, чтоб угодить любимой подарками, Серафим устроился работать в городе. Вставал засветло, чтоб наносить воды с озера и отправится в город, возвращался с работы под вечер. Вскоре Заря стала тосковать в одиночестве. Купил ей тогда Серафим золоченую свирель в антикварной лавке. А была та свирель волшебной.
Заря часто гуляла по лесным тропкам, собирала букеты и украшала дом к приходу Серафима. Теперь же она часто играла на свирели, сидя на цветочных полянках. И бабочки со всего леса слетались послушать волшебную мелодию. Они порхали среди ярких цветов и казались быстрыми лесными духами. Однажды на печальную мелодию прилетел эльф в своем любимом облике мотылька, и так его очаровала умелая музыка и прекрасная девушка, что он явился Заре в человеческом обличье с пригоршней спелой земляники. Девушка удивилась такому слушателю, ведь прежде в лесу люди ей не встречались. Очаровал её прекрасноликий эльф, часами они могли говорить о красоте лесной природы. Поведал ей эльф свою печальную историю, и нашла она в нём верного друга и преданного влюбленного.

Стала истинно счастливой с тех пор юная Заря. Серафим был рад, что любимая веселеет и хорошеет день ото дня, не знал он, что причиной тому любовь к созданию иного мира. Лишь одно огорчало девушку, что приходилось засыпать и просыпаться не с тем, кто являлся ей в нежных ночных видениях.

И вот как-то проснувшись в ночи, Заря вышла к озеру и, глядя в своё отражение рядом с полной луной, заиграла грустную мелодию, печалясь разлуке с милым её сердцу эльфом. Явился на печальный зов прекрасный эльф. И была это первая летняя ночь.

Расплакалась девушка и предложила сбежать. Ушли влюбленные в глубь леса, и провели вместе три незабываемые ночи полнолуния. На утро четвертого дня приснилось Заре, что Серафиму грозит беда, образумилась она, раскаялась, бросилась к хижине, но дождь хлестал её, словно розгами, а лес то и дело простирал ветки под ноги в наказание предательнице. Заря падала, но поднималась и вновь бежала на встречу Серафиму.
Эльф, проснувшись, понял, что Заря вернулась к жениху. На лёгких бабочкиных крыльях сквозь потоки карающей воды перенёсся он к избе быстрее Зари, обратил Серафима в белого медведя, а сам принял обличье его призрака.

Когда Заря, израненная и заплаканная, воротилась домой, её встретил призрак Серафима и сказал, что вернуть его к жизни можно лишь живой водой, что течет за тридевять земель в волшебном королевстве, и охраняют ручей озорные феи. Чтобы добыть воду нужно сыграть им на свирели и пока феи спят, набрать спасительной водицы.

Заря, чувствуя себя виноватой, собралась в путь-дорогу. Пять посохов стерла она, пять накидок сносила, пока добралась до волшебного королевства. Когда Заря отыскала звонкий ручеёк, жажда охватила её. Феи стали чистыми голосками уговаривать девушку испить воды. (И стала б она тогда одной из них, забыла все печали людские, все долги и обещания) Но не поддалась Заря увещеваниям, заиграла на свирели, и склонились озорные головы коварных фей в мелодичный сон. Набрала тогда Заря живой воды в хрустальный кувшин и отправилась в обратный путь.

Когда добралась она к своей заброшенной избушке, началась весенняя оттепель. Огромный белый медведь – редкость в этих лесах, проснулся от зимней спячки и бродил голодный по лесу. Увидев одинокую девушку, не узнал околдованный Серафим свою невесту и разорвал на куски. Разбился хрустальный кувшин, впиталась живительная вода в весеннюю мерзлую землю вместе с кровью Зари, и выросли на том месте земляника и подснежники, как напоминание о трагичной нежной любви и предательстве.

Горько пожалел тогда эльф о своей хитрости. Он то думал, что любой смертный, попав в волшебный мир, будет очарован его красотой и не пожелает вернуться в бренный мир, где был рожден, чтоб вернуться к праху. Но Заря, ослепленная слезами раскаянья, не могла видеть чудес мира эльфов и не поддалась чарам бессмертной красоты.

В тот миг спало с Серафима проклятие, и он обрел свой истинный облик. Горючими слезами омыл он тело убитой им в беспамятстве возлюбленной и похоронил её подле дома. Никто не знает, что с ним было потом, но говорят, что видят иногда в тех местах седовласого старика с тремя подснежниками  в руке.

Эльф нашел оброненную на берегу ручья свирель и с тех пор покинул волшебный мир, отрекся от своих родичей и поселился на той поляне, где впервые встретил Зарю. Если вы когда-нибудь случайно окажетесь в тех местах, то сможете услышать печальную трель соловья вперемешку со звуками плачущей флейты.