Шубункин - это рыбка

Просто Валерия
         Это было много лет назад. Мой 12-летний брат отдыхал с родителями в Анапе, влюбился в девочку Нину из Иркутска, и у них завязалась переписка. Через некоторое время Нина написала, что её подруга Алла тоже хочет переписываться с умным красивым мальчиком, а потому – надо найти такого мальчика и передать ему адрес. Подходящих кандидатур у Саши не было, но Нина настаивала, и он обратился ко мне за советом. Как объяснить всё Нине, чтобы она не обиделась?

          Недолго думая, я предложила совсем другой план. Ничего не надо объяснять. Хочет "умного и красивого" – пожалуйста… Я за него! Буду переписываться с Аллой под именем «Валера». А фамилия… Вон красивая пёстрая рыбка в аквариуме плавает, шубункин называется. Это и будет моя фамилия. Дальше следовало продумать детали. Прежде всего, адрес. Не на наш же писать? Получать письма согласилась моя подруга. Второй вопрос – фото, не искать же потом наспех. Заготовили несколько портретов моего бывшего одноклассника – в 7-м классе, в 8-м и в техникуме… Ведь Валера должен был взрослеть.

              И началась переписка. Алла оказалась девочкой своенравной, но Валера ей не уступал. Она написала, что терпеть не может книги и фильмы «про шпионов», которыми он увлекался. Он указал на грамматические ошибки в её письмах и представился отличником. Она похвалилась коллекцией марок и открыток «про балет» - он ответил, что терпеть не может этот вид искусства.

               Алла долго не присылала своё фото. А когда Валера усомнился в её красоте, поинтересовалась: «А какие артистки тебе нравятся?» Он назвал Одри Хэпбёрн и Людмилу Гурченко. Пусть попробует подобрать такой типаж! А когда она всё-таки прислала фотографию, никак не отреагировал, а Саша написал Нине, что Алла Валере не понравилась. Тогда Нина сообщила «по секрету», что это фото не Аллы,  и вообще, Алла – это придуманное имя, на самом деле её зовут Галя.

                К тому времени затянувшаяся переписка надоела не только мне, но и брату. И мы решили поставить в этом деле красивую жирную точку. Саша признался Нине, что выдал другу тайну имени и фотографии. Нина его простила, а Алла была вынуждена срочно извиняться перед обманутым Валерой.

               Ещё некоторое время с «той» стороны продолжали приходить письма. Тогда мы одновременно отправили ответы. Саша – о том, что полюбил другую девочку, а Валера  сообщил, что его фамилия – вымышленная, по названию любимой рыбки. Письмо заканчивалось стихами, которые я уже не помню, но последние строчки звучали так:
Шубункин – это рыбка,
Ну и что же?
Ведь и тебя зовут
Не Аллой тоже.
Всей правды о Валере Шубункине Алла-Галя так и не узнала.

                Фото из Интернета