О радости нечаянных встреч...

Андрей Минченков
... Познакомился на международном кинофестивале в Екатеринбурге с изумительной русской актрисой-Татьяной Георгиевной Конюховой. Помните, в "Москва слезам не верит", где героини Алентовой и Муравьёвой с восхищением глядят на знаменитых актёров 50-х:"-Смотри, смотри-Конюхова!!!-Обожаю!"... Пожилая красивая женщина в тёмных очках и парике пила кофе в баре отеля"Центральный". Иногда мило улыбалась проходящим актёрам, здоровалась-но была как-бы не здесь. Но и не "там". Где-то между... Я, спросив разрешения, сел с рюмкой виски напротив. Она не возражала. Беседа началась с какого-то пустяка, с ерунды-не помню уж с чего. Женщина оказалась бесконечно интересной, живой, изумительно умной... За спиной я услышал негромкий вопрос:"-А это кто?-Да ты что?! Это ж Татьяна Георгиевна. Ну Конюхова. Только с концерта приехала!"А я-то думаю, откуда я знаю это удивительное лицо!... Проговорили мы часа три без малого. Вернее, я больше спрашивал, а рассказывала Татьяна Георгиевна. И как рассказывала! О первых ролях в кино, о Малом театре, о Высоцком, с которым дружила, о Смоктуновском и Борисове, Бабочкине и Царёве. Заговорили о стихах. Стали читать друг другу. Я, что б её раззадорить, тоже иногда выдавал пару стишков. А у неё глаза уж блестят, щёки зарумянились-какие там 79! Поймала кураж. Начали с Александра Сергеевича, через час и до Серебряного века дошли. И тут она начала читать Цветаеву. Я люблю Цветаевские стихи в отличном исполнении Демидовой. Но у Конюховой это волшебство, волхование, магия... Чудо. Много мы говорили. И о многом. Ум у неё ясный, язык-острый, как бритва, художественный вкус- безупречный. Около часа ночи организаторы стали настойчиво уводить Татьяну Георгиевну и недобро смотреть на меня. Впрочем, вполне справедливо. Мы тепло попрощались. А вчера вечером она сама подошла ко мне:"-Андрюша, посидим минут пятнадцать? Вы не против?"Ну что я мог возразить на это? Только с великой радостью согласиться. Пятнадцать минут растянулись на два с половиной часа. Она рассказывала о своей жизни и читала, читала... Прочла почти всю Цветаевскую программу. И это после концерта, после двухчасовой дороги в один конец в другой город... Что тут скажешь! Можно только благодарить Бога за такие встречи, запоминать... И вспоминать.