Мы идем стричься из цикла Вовка

Николаева 2
У Вовки голова была похожа на одуванчик - такая же кругленькая, беленькая и пушистая.За лето волосы выгорали до белого цвета и сходство было прямо-таки как две капли .Как-то утром мама, уходя на работу, дала мне три рубля и сказала, чтобы я отвела нашего Одуванчика в парикмахерскую, но прежде, она мне дала кучу всяких поручений, выполнив которые, я могла отправляться на нашу Марнеульскую площадь, где и была парикмахерская. Покормив кур и нарвав поросенку травы, обеспечив всех водой, подметя двор и приготовив все для обеда( почистила картошку, срезала капусту и нашинковала,почистила и помыла лук, свеклу, морковку, зелень), я взялась за Вовку. Отмыла его руки, лицо, ноги, одела ему штаны и ботинки(отвесила ему подзатыльник, чтоб не упирался, когда одевала ботинки),Взяла деньги и мы вышли из калитки. Дойдя до дома Лаугерта, в котором жили командир полка Лагутин с семьей, а в старом доме - интендант, майор Матвиенко с семьей, я увидела своего друга, Толика Матвиенко, который бросился ко мне навстречу с мольбой:"Выручай!" Оказывается его мать, тетя Вера, отправляясь на работу, тоже дала ему задание - сварить лобио (фасольный суп), а он не имеет понятия, как это делается. Я сказала, что мне некогда, я веду Вовку стричься. Толик тут же предложил, что сам подстрижет Одуванчика, что у него есть машинка, что сразу убьем трех зайцев:подстрижем Вовку, сварим обед и три рубля сохраним. Перед таким предложением я не устояла и пошел процесс:я с Толькиной сестренкой Раей готовим еду, а Толик поставил посреди двора табуретку, посадил Вовку, прикрыл чем-то его плечи и принес машинку. Сначала он подстриг кусочек хвоста их ленивому коту Семке, то даже не пошевелился, а потом стал стричь Вовку. Вовка начал потихоньку вскрикивать - машинка дергала волосы. Через полчаса такой стрижки пол-головы было подстрижено,но тут Вовка решительно заявил: все, хватит, он больше не хочет стричься, потому что "масынка твоя дулацкая кусается!" Толик давай его убеждать, что он сейчас разберет машинку, наточит ножи и она не будет кусаться. Еще час ушел на разборку и сборку машинки. Но когда Толька взялся опять за Вовку, оказалось, что она вообще перестала стричь и Толик заявил, что ничего не остается, как вести Вовку в парикмахерскую к дяде Али. Ну тут уж я представила, что буду вести Вовку через нашу улицу Шупика, а потом по улице Шота Руставели, а потом через площадь в парикмахерскую с наполовину стриженной  головой, и что я буду говорить дяде Али, не выдержала и давай кричать на Тольку:" Ты его оболванил, вот ты его и веди, а я ногой не ступлю, пока ты не приведешь его стриженным!" Толик пошел в дом, взял зимнюю шапку своего отца(это в июле месяце!), напялил на Вовку и пошел с ним на площадь. Через полчаса веселые и радостные они вернулись. Дядя Али взял за стрижку полтора рубля только, поскольку одна половина головы была уже пострижена. На радостях Толик купил Вовке мороженое. И все три зайца были убиты: я приготовила обед Матвиенкам, Толик подстриг Вовку и сэкономили полтора рубля,которыми  заплатил за Вовкины страдания, купив ему мороженое.