У края

Наталья Тоготина
Так ушла дружба. Незаметно. Неслышными шагами. Однажды я увидел, что её нет больше. Она словно растворилась в огромном мире. Пропала. Провалилась в параллельные миры. А может быть, просто переросла во что-то иное. Что-то, недоступное моему пониманию.

Всё изменилось. Исчезло доверие. Я перестал быть важным хотя бы каплю. Стал вдруг кем-то, кто просто присутствует рядом. И это присутствие необходимо терпеть, так как нет возможности удалиться на расстояние. Как тупая зубная боль, настигшая в выходные, - ужасно мешает, но избавиться от неё невозможно. И приходится жить, стараясь не обращать внимания на раздражающий фактор. До поры....

На протяжении целого года мы всё дальше уходили от пропасти, которая разверзлась между нами. Уходили... Вместо того, чтобы построить мост. Вначале я ещё пытался это сделать, но вскоре понял - крепким он получится лишь тогда, когда мы будем возводить его с двух берегов. В противном же случае неудача неизбежна. Я опустил руки. И стоя на краю пропасти, смотрел в спину уходящего друга. Смотрел в спину человека, которому верил. Которому не задумываясь мог доверить свою жизнь. Ради которого мог её отдать. Раньше....

Сейчас же ко мне пришло понимание того, насколько я одинок в этой жизни. Я очень чётко осознал, что друг в любую секунду может превратиться в постороннего человека. Мой лучший друг, неимоверно близкий мне человек, стал только приятелем. Приятелем.... Всего лишь. А может, он всегда им и был. Вот только я хотел видеть в нём друга. А теперь глаза открылись. И я увидел, что дружбы не было. И доверия тоже. Не было с двух сторон....

Я старался вернуть всё обратно. Шёл на встречу, но каждый раз упирался в стену. Стену на столько толстую и высокую, что ни сломать её, ни перепрыгнуть. Стремился обойти, но конца не было. И все двери, что попадались на пути, оказывались заперты. Заперты на множество замков.

Дружба ушла. А вместе с ней ушла вера в людей. Вера в то, что есть на планете близкая и родная душа. Раз за разом я натыкался на предательство. Не один раз мне убивали душу, но каждый раз она возрождалась из пепла. Раз за разом.... Но даже у кошек всего девять жизней. Сколько же их у моей души? Может быть сегодня умерла последняя?...

И в итоге я стою на краю пропасти, глядя на летящие вниз обломки очередного моста. Стою и думаю: а может и мне прыгнуть следом?...