Хороший человек

Татьяна Черепова
 Пришёл Хороший человек на Стихиру. Выбрал самых интересных авторов.
   - А что , ребята, может, замахнёмся на сборник?
 Ребята замахнулись, отправили ему свои лучшие стихи. Читаю вёрстку,помню, что нравились и авторы, и их произведения, но что произошло? У Хорошего человека по-прежнему стихи интересные, у всех остальных - какая-то лажа, как ложка дёгтя в бочке с мёдом. Неприятное ощущение, отчего? Ничего не понимаю... Достаю из своего письменного стола стихи одного из  авторов, удостоившихся чести быть напечатанным, сверяю строки, так и есть, в ироничных умных стихах, где за каждым словом - целый мир, заменены слова.
 - Позволь,- обращаюсь к автору, - ваш редактор дурак или подлец. Если не понимает то, что правит - значит дурак, если всё прекрасно понимает, но правит, чтобы его стихи оказались в сборнике лучшими - значит подлец.
- Да, нет, - вяло отмахивается приятель, - он хороший человек, - но я свои стихи сниму с печати. Я не только не хочу быть напечатанным, я уже никогда не сяду за письменный стол и не напишу ни одной строчки, понял, что это не моё. А редактор - хороший человек. 
 - Почему  человек не может издать сборник только своих стихов, если так нетерпим к чужому таланту? - задаю сама себе риторический вопрос.
"Если не понимаешь что-либо, ищи кому это выгодно", - говорил вождь мирового пролетариата Владимир Ильич. Скорее всего, он эту мысль стащил у какого-нибудь древнего философа, но впервые я её прочитала у Ленина, поэтому авторство отдаю ему. Два варианта  промелькнуло в моей голове. Первый - материальный. Вероятно все сбросились на сборник, а что интересны стихи только одного автора, уж извините. Зато и дёшево и сердито. Вариант второй - не факт, что  стихи Хорошего человека интересны кому-то кроме собственных друзей и родственников, привлечение авторов - увеличение численности читателей. Компетентные сразу поймут, что Хороший человек - лучший поэт. Наверное, есть и другие версии, но мне они неизвестны. Видно, надо обладать недюжинным талантом, чтобы при таком раскладе казаться жертвам хорошим человеком...