Сказание о храбром княжиче Андрее и о злом водяном

Елена Глызь
5
Снова ночь прошла по лесу,
В белом платье, как невеста
В небо выплыла луна.
Молвит молодцу она:
-Знаю я, мой друг печальный,
Что в краю ты ищещь дальнем,
Знай, твоя душа девица
В заточении томится,
Не жива, и не мертва,
Днем и ночью спит она.
Видишь ли ты топь лесную?
Там красавицу зеиную
Охраняет сила злая,
Ждет девица и страдает,
Хочет хитрый водяной
Чтоб она его женой
До скончанья века стала,
Чтоб красу свою отдала
В услужение ему.
Князь же, глядя на луну
Говорит с тоской сердечной:
-Я спасу ее конечно,
Лиходея накажу.
Уж теперь не пощажу,
За страдания людские,
За дела свои лихие
Будет свергнут лютый враг!
Но найти его мне как?
Говорит луна в ответ:
-Не печалься же, мой свет.
Помогу тебе, как другу
Отыскать свою подругу.
Ты, мой витязь, не робей,
К омуту спеши скорей.
Как увидишь пред собою
Старца с синей бородою,
Поскорей его хватай,
Да в большой мешок сажай.
С первой утренней зарею
Он растает сам собою.
Только солнца он боится,
В тот же миг и испарится,
А теперь, дружок, ступай!
Добрый путь тебе! Прощай!