Устный счёт

Лео Киготь
Этой незатейливой историей мастер русской словесности Леонид Кипоть начинает новую серию миниатюр, предназначенных для увеселения почтеннейшей публики.  14 декабря 2010 года.



Устный счёт полезен детишкам. Даже картина такая есть, жалостливая. Дуры-учителки всяко издеваются над детишками, и чадолюбивые родительницы тоже. А если учителка и родительница «в одном флаконе» и постарается она душевно и любя, то на выходе из средней школы можно получить Володю Ульянова. Не спи на сквозняке, Россия!
Все началось с того, что меня научили приносить тапочки! Потом научили считать спички в коробке, листы в тетрадке, шарики в подшипнике и дырочки в решете.
Кроме устного счёта, больше ничему я в жизни не научился, но и этого мне хватает, чтобы не позорить своего папу-юриста, разговаривать об изящном с почтеннейшей публикой, обыгрывать в преферанс своих безмозглых товарищей и не горевать особо часто по поводу отсутствия денег в тумбочке.
Вернулся я из командировки в дорогую мою столицу, где убедился за две недели, что «самое дорогое у человека, а особенно у москвича, это жизнь», и она становится всё дороже и дороже. И пошел отчитываться за бесцельно прожитые годы и растраченные шестьдесят казённых тысяч. Момент волнительный, не знаю, как у вас, а у меня каждая сотня долларов на счету! А тут трое суток люксовой гостиницы «Интурист», билет «СВ», дерзкий крюк в Казань, на историческую родину, и прочие мелкие финансовые шалости.
Полдня я сопел над этим шедевром эпистолярного жанра. Бухгалтершу зовут Таисия Андреевна, лицом и характером она похожа на усталую деву Марию, женщина строгая, но не злая. А строгость бухгалтера состоит в том, чтобы буковки в отчёте все были печатные и одного размера, а цифирки ясные и точные, чтобы каждый рубль сходился копейка в копейку, и сам отчёт был коротеньким и простым. Как мысли в голове у Буратино!
Предъявил я к отчёту из «крупняка» - две гостиницы, шесть ж/д билетов, из них два липовых, суточные, из них четыре дня в «подполье», ну и по мелочам – такси, автобус, страховка, возврат, экспресс, комиссионные, электричка, гнусные и неразборчивые рубли и копейки.
Явился на экзекуцию, предъявил портянку с отчётом.
- Так вы, пожалуйста, сами посчитайте, и своей рукой запишите ИТОГО.
И протягивает Таиска калькулятор. Да, я инженер и математик, а не пан счетовод! Я шарахнулся от арифмометра, как черт от писаной торбы.
Хрен его знает, как его включают, как считать, и куда, вообще, давить.
- Спасибо, я так.
- Как это так?
- Да я в уме…
Я прошептал «Бу-бу-бу» и выдал результат. Таисия Андреевна посмотрела на меня удивлённо и несколько презрительно, и включила свой «боевой» калькулятор. Через минуту она произнесла ровно одно слово:
- Правильно!
По её глазам было видно, что меня полюбили на всю оставшуюся жизнь.
Финансовые советы, которые мне тут же были выданы, помогли правильно написать жалобное заявление Генеральному о моих похождениях в командировке и сэкономить восемь родных и совершенно не лишних «штук», не обидев при этом себя и не обманув государство.
Учите с детишками арифметику, дамы и господа!

Л. Кипоть  14.12.2010