Раздел1 Глава7 Оккультные Знания

Жучков Царенко
    На фото Солнце полностью затемнено для получения эффекта короны.
    "Так и сознание современных людей, их мировоззрение словно отвергает заблуждения свойственные мистицизму и обрядам религиозных деятелей, масонов, правителей, царствующих особ и президентов вместе с премьер министрами и политиками. Общественное сознание чувствует игру со стороны власти, затмевающую Свет и только видна корона от источника Знаний...
     Затмевая суть мы скрываем истину и "надувая щеки" мы можем создавать свою правду одновременно одевая на себя корону...
     Всякая игра, коей является попытка использовать оккультизм против Мироздания для вознесения своей власти превыше Божественной имеет границы, которые столь малы по сравнению с Мирозданием, что планы таких людей смешны. Хочешь рассмешить Бога? "Расскажи Ему о своих планах"(народная мудрость)".
     Вот и затемнено вновь Солнце, но кем и как?
     Но давайте к оккультизму отнесемся серьезно, так как в нем Божественная Сила.
     Александр Жучков раскрывает принципы оккультных знаний"
     Константин Царенко http://www.proza.ru/avtor/tsarenko

     ЖУЧКОВ А.Г.

     ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТАЙНЕ
     или
     ОБ ОСНОВАХ ФИЛОСОФИИ ЕДИНСТВА


     г. Севастополь, Балаклава
     2006 год

     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Глава 7. ОККУЛЬТНЫЕ ЗНАНИЯ

     «...Мудрость, ныне Тайная, была однажды главным
     родником, вечно текущим источником, напитавшим
     все ручьи - позднейшие религии всех народов -
     от первого до последнего».
          (Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина т.1, с 31)

     В предыдущих главах мы неоднократно говорили о том, что древние обладали высокими знаниями, останавливались на их источниках и рассматривали отдельные примеры. Мы также говорили о том, что древние, обладавшие такими величайшими знаниями, принимали меры по их сохранности, уделяя внимание не только их надежной фиксации, но и отбору кандидатов, допускаемых для познания ими. Именно особое внимание древ-них к сохранности знаний такого уровня привели к тому, что для большинства людей они  до сих пор остались тайными, скрытыми.
     Говоря об источниках происхождения этих знаний, необходимо отметить, что основы этих знаний были переданы Высокими Разумными Существами, существующими в Мире и ведущими человечество в ходе его развития. (О них мы еще будем говорить в одном из последующих разделов книги.) Примеры таких контактов, как мы уже говорили ранее, известны в истории человечества, хотя они чаще всего сохранились и дошли к нам в  виде мифов и легенд.
     «...Стоит человеку соприкоснуться с Великим Синтезом, как оттуда наплывают на его ум бесчисленные отрывки писаний, обрывки мифов, фрагменты космогенеза и символы самых разнообразных естественных соответствий. ... Это делалось не ловкими манипуляторами и литературными шарлатанами, но людьми, считавшими свою работу священной и духовной задачей, предпринявшими в состоянии вдохновения попытку привести все в порядок, верившими, что выбором их материала руководят свыше. Используя лучшие источники, они стремились создать нечто еще более совершенное с целью дальнейшего просвещения своего непосредственного окружения».(6,с.23)
     К сожалению, современные представления об этих древних знаниях настолько искажены и извращены, что одно лишь упоминание о них часто вызывает у людей ассоциацию с неким колдовством, страшными таинственными обрядами, некими колдовскими или, чуть ли не шаманскими, деяниями и т.п. Невежество, заключающееся в большинстве случаев в неспособности осознать истинный смысл этих знаний, привело к тому, что такие понятия как «оккультизм», «магия», «мистика», «теософия» и «эзотерика», «колдовство» стали причиной того, что наука относит их к неким аномалиям человеческого познания и сознания, необъяснимым обрядам, а отдельные религии отождествляют их с неким проявлениям демонических, сатанистских или иных им подобных сил.
     Столь невежественное отношение к скрытым тайным знаниям, которыми обладали сведущие древние, не только искажает их истинную суть, но и позволяет спекулировать на этом, скрывая их реальные корни последующих философских, научных и религиозных и иных учений.
     «Истины и тайны оккультизма представляют из себя свод высочайшего духовного значения, глубокого и в то же время практического для всего мира. Однако, они даются вам не только как простое добавление к запутанной массе теорий или спекуляций в мире науки, но ради их практического значения в интересах человечества. Термины «ненаучно», «невозможно», «галлюцинация», «обманщик» были до сих пор употребляемы очень развязно и небрежно, предполагая в оккультных феноменах нечто скрытое, ненормальное или предумышленный обман. ... Глупцы говорят: «Век чудес миновал», но мы отвечаем: «он никогда не существовал!» (7,с.55)
     Оккультизм(1) является наиболее общим понятием, вмещающим в себя скрытые тайные теоретические и практические знания, а также особый порядок к их постижению. Эти знания могут быть подразделены по многим аспектам, в том числе по уровню знаний, их сути, содержанию, допуска к ним, уровню использования и по порядку их изложения.
     Оккультные знания по своему содержанию, сфере доступности, назначению и сферам использования могут быть подразделены на теоретические и практически знания. В свою очередь, знания теоретического (а еще чаще - практического, но, чаще всего, не осознанного познаваемыми) плана можно подразделить по изложению их содержания на открытые (экзотерические(2)  или внешние) и скрытые (эзотерические(3) или внутренние) знания.
     Тайными, эзотерическими знаниями или созданными на базе их учений, признаются такие, которые доступны только Посвященным, и последние не имеют права распространять эти учения в их реальном виде без соответствующего дозволения тех, кто эти знания им передал, поскольку преждевременное оповещение или сообщение их неподготовленным ученикам или исследователям может порой привести к отрицательным последствиям как в отношении самих передающих или воспринимающих, так и в отношении их окружающих людей или даже всего человечества.
     В связи с этим хотелось бы разделить оккультные знания по предмету исследования на следующие сферы - практическую, теоретическую, космическую, научную (физическую, физиологическую, психическую и другие отрасли в плане современной науки), ментальную, духовную и другие, еще не определившиеся в плане научного понимания или реального эзотерического познания известной информации. Совокупность всех этих сфер исследования представляет собой единый Мир или Единство Всего Сущего (в отличие от современных научного, философского  и религиозного понимания происхождения и строения Мира).
     Среди многообразия  направлений оккультной науки можно выделить следующие наиболее известные в настоящее время: магия, теософия, астрология, алхимия, хиромантия, антропология и другие. В отдельных случаях к оккультным наукам относят также спиритуализм и мистику, но это не всегда оправдано, поскольку эти знания являются второстепенными от вышеназванных, их вариациями или комбинациями, а потому не могут представлять собой отдельное самостоятельное направление скрытых знаний.
     Соответственно с этим, люди, занимающиеся исследованием указанных знаний, подразделяются на оккультистов, магов, теософов(5), астрологов, алхимиков, хиромантов и  т.д. (Ранее использовавшееся понятие мистики(6) или спиритуалисты сейчас практически утратили свое истинное значение и в настоящее время используется крайне редко. Мало того, все что не подвластно научному объяснению или пониманию обычного человека подводится под это понимание, не говоря уже о различных направлениях так называемых «мистических произведений науки», чаще всего, исходя из современных произведений искусств, отождествляемых с существованием различных демонических, вампирических и иных проявлениях неких сил отрицательной направленности. Современная история культуры имеет не много примеров, когда понятия мистика  или спиритуализм несут хотя бы близкое понимание этих понятия.)
     Оккультизм же, в целом, можно рассматривать как целостную и наиболее полную систему теоретических и практических знаний о Мире и человеке. (В последующих главах мы еще будем говорить о том, что философия, религия и наука своими корнями уходят в оккультизм, хотя современные последователи этих современных направлений познания всячески стараются отрицать этот факт, открещиваются от реальных основ своих учений.)
     Как и любая наука, оккультная наука имеет свои предмет, метод, понятия и критерии оценки истинности. Если о понятиях и критериях истинности мы уже говорили в соответствующих главах, то на предмете и методах оккультизма, полагаю, следует остановиться отдельно.
     Предметом оккультных наук, в отличие от философии, религии или науки, является весь Мир, а не только то, что доступно нашему познанию сейчас. В отличие от современной науки, провозглашающей близкий или аналогичный предмет своего познания, оккультизм понимает под Миром несравненно больше, нежели мир науки. Если наука рассматривает мир, даже в максимальном его понимании, как проявленную Вселенную или какую то доступную для ее понимания часть, то оккультизм включает в это понятие не только это, но и  еще сферу, именуемую как «непроявленное», как основу для проявлен-ной материальной Вселенной, а также говорит о существовании Беспредельности, смысл которой недоступен для науки и религии. Если наука говорит о разумности лишь применительно к живым существам, отождествляя их, как правило, с биологическими существами, то оккультизм говорит о Разумности Всего Сущего на разных уровнях проявления. Если религия ставит во главе Всего Бога, но не раскрывая что такое Все или Бог, то оккультизм позволяет себе говорить об Изначальном Творце (Боге), который создал ВСЕ, и уровень этого ВСЕГО существенно отличается от сегодняшнего понимания существующих религиозных учений.
     Оккультизм имеет и свои, специфические методы познания. Если современная наука базируется на наблюдении, измерении, экспериментах и расчетах, то эти методы относительно оккультизма чаще всего оказываются бесполезными, а если и используются, то лишь относительно отдельных сфер познания. Столь же малозначительна для оккультизма роль и такого метода, как индукция (от простого к сложному), который может использоваться лишь на начальных стадиях изучения оккультных наук. Основным же методом познания оккультных наук является дедуктивный метод - от сложного к простому. Именно этот метод позволяет увидеть Мир в его Единстве, прослеживая его проявления на всех  последующих этапах. К другим методом познания оккультных наук можно отнести известные науки аналогию, синтез и анализ, причем последний может применяться  чаще всего для исследования каких-то конкретных объектов или явлений, в то время как первые два обеспечивают, при готовности исследователя, осознание Единства Мира. Что же касается диалектического метода познания, о котором столько много говорит современная наука, то как раз к последней он имеет меньше всего отношения, по-скольку проблематично говорить об общих законах развития природы, общества или мышления, их единстве и развитии, следуя от простого к сложному. В этом читатель сможет убедиться в начале следующего раздела книги, особенно, когда речь зайдет о поисках Первоосновы или об Абсолюте.
     Современная наука, пытающаяся от простых представлений о мире перейти к осознанию его целостности и Единства, тем самым пытается применить частное к общему, в результате чего часто сталкивается с невозможностью совместить между собой несколько частных признаков относительно некоего общего. Именно оккультизму присуще то, что пытаются приписывать современной науке: наличие знаний об общих законах развития Мира.
     Оккультизм часто осуждают за то, что, якобы, представляет собой науку, которой занимаются эгоисты, «особо избранные», скрывающие знания от человечества. А, поскольку для большинства людей эти знания оказываются недосягаемые, то формируются мнения о том, что-либо в действительности в оккультизме нет ни каких серьезных знаний, а, все разговоры о таинственности и значимости их Знаниях - это выдумки шарлатанов; либо оккультисты занимаются чем-то страшным, таинственным, а, следовательно, «нечистым», не нужным или даже опасным для человечества; либо оккультисты, будучи эгоистами, лишают человечества этих знаний из каких-то корыстных побуждений.
     Гермес Трисмегист сказал:
     «Мудрость не является собственностью человека; получивший ее становится ответственным за благо народов мира».(6,с.42)
     Именно высокое чувство ответственности запрещает оккультисту разглашать сообщенные ему знания. Только тот, кто осознает возможные губительные последствия неправильного использования оккультных знаний, как для отдельного человека, так и для многих других, принимает на себя ответственность «за благо народов мира», сохраняя эти знания. Ниже мы еще будем говорить о реальности такой опасности, когда речь пойдет о практических оккультных знаниях, и будет возможность убедиться на известных примерах.
     Кроме того, чтобы донести знания до людей, они должны быть соответственно подготовленными. Даже в древности существовало несколько этапов посвящения в тайные знания, которые проходили лишь тогда, когда кандидат показывал свою готовность для принятия следующего уровня знаний. Если же вспомним еще о том, что говорилось ранее об Истине, то станет понятным, почему все тайные Знания не могут быть переданы и объяснены всему человечеству. Однако, по мере изменения сознания общества, развития науки и представлений о мире, отдельные ранее скрытые знания, становятся достоянием человечества.   И доказательством этого являются величайшие труды, такие как «Махабхарата», «Каббала», работы Платона, Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина», Комментарии к «Тайной Доктрине», «Разоблаченная Изида», «Ключ к теософии») и другие.
     «Обстоятельства, при которых Оккультной Науке предстоит учить теперь, совершенно отличаются от тех, при которых ей учили в прежние времена. В древние времена обычная толпа имела абсолютную веру в своих посвященных и Риши. Они никогда не спрашивали о причинах раскрытия им каких-либо истин; и Риши никогда не заботился о том, чтобы наглядно доказать правильность своих учений согласно формальным законам логики. Изучающий Оккультную Науку обычно осознает истину учения своего Гуру действительным восприятием, а не убеждением себя в том, что рассуждение его Гуру правильно. Но теперь отношение изучающего и спрашивающего совсем другое. Каждое утверждение, как бы не было ясно, должно быть подтверждено объяснениями, обличенными в правильную силлогическую форму, прежде чем оно может быть принято теми, кто якобы получил так называемое гуманитарное образование».(7,с.286)
     Любой, кто самостоятельно пытался когда-либо изучать оккультную литературу (я не имею в виду различного рода «труды», по сути, являющиеся заведомыми подделками и фальсификациями в этих направлениях), не может не обратить внимание на сложности этого занятия. И речь идет не столько о сложности языка, наличии новых понятиях и других особенностей текстов. Сложность заключается в том, что изучающему предстоит сформировать новое, принципиально отличное от прошлого и существующего мировоззрения. Только освоив теоретические основы, начинающий может создать свое целостное, путь даже не всегда верное, представление о Мире. Только тогда, когда будет сформирована серьезная теоретическая база, может идти речь о каком-то практическом использовании тайных знаний. И первые практические опыты могут и должны осуществляться только над собой, направленные на искоренение своих недостатков и выработки положительных качеств, и, в первую очередь, чувство личной ответственности за обладание, а тем более, использование, таких Знаний...   Не стремление к приобретению новых способностей (ясновидение, яснослышание и т.п.), а духовное совершенствование - это и должно быть единственной практикой.
     К сожалению, как уже говорилось ранее, современные исследователи оккультных знаний, наоборот, безосновательно и безответственно устремляются в область практики, не постигнув даже и тысячной доли того, что обязан знать человек, пытающийся на себе, а тем более на других, проверять возможности и воздействие Знаний.
     Например, одно из величайших достижений Древней Индии - Йога, получившая сейчас достаточно большое распространение, фактически является некой пародией на это Великое Учение. Если раньше ученик сначала годами постигал философию Йоги, практикуя лишь некие первичные упражнения (пранайямы и ассаны),  прежде чем приступать к освоению более высоких уровней Хатха-Йоги (не говоря уже о других направлений этого учения), то сейчас этот процесс сократился до нескольких месяцев. Современные так называемые «гуру», чаще всего забыли одну из основ Йоги: «Сначала постигните философию Йоги, и лишь тогда приступайте к познанию Хатха-Йоге». Ссылка на то, что «сейчас приближается важный этап - Кали-юга», и что человеку необходимо «успеть достичь самосовершенствования» - это лишь совершенно необоснованная попытка оправдать свое понимание и толкование Йоги. Хотя реально речь должна идти и может идти лишь о ре-альной оценке состояния каждого человека, поскольку не все человечество приходит (и не может прийти) к какому-то космическому периоду одновременно. Одни к этому пришли тысячелетия назад, кто-то приходит сейчас, а кому-то еще предстоит несколько воплоще-ний, чтобы попытаться достичь состояния этого уровня. Я уже не говорю о так называе-мых «современных направлениях Йоги», которые, по сути, содержат в себе лишь внешние и поверхностные знания о настоящей Йоге.
     Настоящая Йога основана на оккультных знаниях и для того, чтобы постичь ее основы, необходимо постичь хотя бы основы этих оккультных знаний, о чем сейчас многие вообще не имеют представления.
     «В Оккультизме мы сперва должны учиться теории и лишь потом - практике.
     а) Истина в целом слишком священна, чтобы выдать ее без разбору.
     б) Знание всех подробностей и не хватающих звеньев в экзотерических учениях слишком опасно в руках профанов».(1,т.3,с.420)
     Под практическими знаниями чаще всего принято понимать знания, именуемые сейчас как  магические(4) .  (Я даже не хочу останавливаться на тех существующих «учебниках» или «книгах магии», которые распространятся ныне. Не оспаривая возможность действия определенных магических обрядов, описываемых в таких трудах, мне бы хотелось обратить внимание на то, что участники таких обрядов не только, чаще всего, зарабатывают свою отрицательную судьбу, или Карму, но и связывают с ней тех, кто к ней обращается. Даже достигая определенных «положительных» результатов, и исполнитель, и «заказчик» получают себе потенциально те отрицательные последствия, которые фактически порождаются, так называемыми «магическими действиями».
     Магические знания действительно могут управлять силами природы в Земном масштабе, в отдельных регионах Земли, в отношении группы людей или отдельного человека, но «любое действие имеет свое противодействие», и если посыл или действие имели отрицательное воздействие на кого-то, то оно вернется к тому, кто его послал. И чаще всего, не к тому, кто его передал, то есть не к самому «магу», а к тому, кто его инициировал. Сам объект, к которому этот магический посыл был адресован, может, в силу своей сильной энергетики и не воспринять осуществленные в отношении его обряды, или выдержать их воздействие, но это компенсируется тем, кто их послал и в той же направленности, каковой был этот посыл:   «Добро возвращается добром, зло - злом». Это непреложный Закон Мира. Именно поэтому те, кто обладал действительными оккультными знаниями, крайне редко прибегали к их практическому применения. То, что сейчас называется «учебниками по Магии», по сути является основой для создания себе, а порой и своим близким, отрицательных последствий в этой жизни. Даже то, что не вернулось инициатору этих действий в этой жизни, либо вернется ему при другом воплощении, либо частично реализуется на его самом близком окружении, кому эти действий напрямую не были адресованы и им не были направлены.
Преждевременный переход к оккультной практике можно данное стремление с безрассудным решением отправиться с близкими в путешествие с закрытыми глазами в район, кишащий ядовитыми змеями, хищниками, глубокими пропастями и иными смертельными опасностями. При всей кажущейся безобидности увлечения тайными теоретическими, а тем более практическими знаниями, само это занятие может представлять серьезную опасность не только здоровью и даже жизни самого исследователя, но и его ближайшему окружению и последователей. В дальнейшем мы будем говорить о том, что все происходящее в Мире имеет энергетическую основу, здесь же мы можем сказать, что человек, обратившийся к тайным знаниям, не только притягивает, но и порождает или трансформирует внутри себя и вокруг себя соответствующий уровень энергии. В случае его собственной неготовности или неподготовленности его окружения принимать или вы-держивать такую энергетику, отрицательные последствия будут проявлены незамедлительно (порой и с неким отложением сроков проявлений), а также с возможными самыми различными (чаще всего отрицательными) последствиями. Именно поэтому, человек, решившийся заняться изучением теоретических тайных знаний, должен быть соответствующим образом подготовлен. В древности на такую подготовку уходили годы, а порой и чуть ли не вся жизнь, когда и сознание, и ум, и психика, и здоровье человека  и все иное, связанное или окружающее его тело подготавливались для принятия совершенно новых знаний, новых энергий, новых вибраций. В противном случае, неподготовленность хотя бы одного из указанных элементов или его составляющих могут привести к отрицательным непредсказуемых для познающего последствий. Не потеряла свою актуальность такая предварительная подготовка к восприятия таких знаний и ныне.
     В этой главе мы попытаемся рассмотреть лишь основные положения оккультизма, чтобы у читателя сформировалось общее представление об Оккультизме. При этом сразу говоримся, что из множества известных и малоизвестных трудов различных авторов на эту тему в книге будут использованы лишь те, которые, по мнению автора, действительно  заслуживают внимания и могут быть отнесены к основам Оккультизма. Это труды Платона, Е.П. Блаватской «Тайная Доктрина» и «Комментарии к «Тайной Доктрине», «Разоблаченная Изида», а также учение «Живой Этики», записанное Е.И. Рерих. В этих трудах изложены три составных части теории Оккультизма: Космогенезис, Антропогенезис и Этика. (Однако правильнее было бы считать третью одной из составляющих такой части оккультных знаний, как  Социогенезис(7), который сейчас фактически не существует, поскольку все настоящие попытки создать учение о происхождении и путях развития общества и государства были связаны с различными философскими учениями, не выдержавшими испытания времени, чтобы претендовать на эту роль.  Взгляды Платона, практически подготовившего все необходимое для формирования  такого направления, остались невостребованными, поскольку не были поняты ни его последователями, ни исследователями от политики. Однако необходимость в создании такой части Оккультизма в настоящее время является настолько насущной, что она, учитывая многогранность данной сферы жизни в обществе, является едва ли не самой главной. Если Законы Мира, Законы Земли, Законы, управляющими созданием и первичными основами жизни человека, являются фактически неизменными, то все, что касается отношения человека, людей, человечества к Миру, Земле, человечеству, к окружающим людям и Природе требует серьезного пересмотра и изменений. (Более конкретно об этом мы еще поговорим в главах, касающихся человека, общества и государства.)
     За последние несколько десятков лет появилось много различной литературы от авторов, считающих себя специалистами в области оккультных знаний и претендующей на роль последователей если, хотя бы, не на труды Е.П. Блаватской, Е.И. Рерих или  на роль их комментаторов, однако фактически искажающих суть их трудов. Более внимательное исследование содержания их трудов для тех, кто имеет хотя бы общие представления об эзотерических знаниях,  исключают обоснованность таких претензий, поскольку на поверку они представляют собой лишь результат исследования взглядов соответствующих авторов. Действительный Дух, суть, сила (энергия) и слог трудов Блаватской и Рериха в «трудах» новых авторов не виден, а есть лишь попытка подражать им. (Относительно издаваемой в странах СНГ (в том числе в России, Украине  др.) книги под названием «Теогенезис», претендующая на роль своеобразного продолжения «Тайной Доктрины» и провозглашающей, что в ней излагается третья часть Древних Станц Дзиан, то, на мой взгляд, содержание цитируемых Станц весьма сомнительно и по духу (стилю) и по смыслу.  Возможно это издержки перевода, но в таком виде сам дух приведенных в этой книге Станц значительно отличается от Духа Станц, приведенных в «Тайной Доктрине». Использование таких понятий, как «кислота» (Ст.II,3), «бактерия» (Ст.III,2) и других современных понятий, невольно вызывает сомнение в правильности перевода данных Станц, поскольку ранее эти понятия были неизвестны и не использовались. Еще больше нареканий относительно комментариев к «новым Станцам», содержание которых порой прямо противоречит «Тайной Доктрине». Само название «Теогенезис», якобы, «обозначающее процесс, благодаря которому Царство Человека сольется с Царством Божьим», а также «повествующие о последних подрасах Пятой Ранней Расы и о начальных расах Шестой Ранней Расы» не только противоречит сути Станц, но и всей «Тайной Доктрине». Название данной книги больше бы соответствовало описанию Иерархии Разумных Существ лишь на незначительном этапе его существования (достаточно длительный переход от Пятой до Шестой Расы Человечества), а не одного из ближайших этапов развития человечества. Переход человека из Пятой в Шестую, а затем и в Седьмую Расу отнюдь не означает Теогенезис (происхождение, развитие и становление богов) в его современном толковании исходя из понятия данной книги, а лишь является завершением общего представления одного из этапов существования Монад. (Подробнее об этом мы еще будем говорить в разделе о Планах Бытия и Монадах.) Но прежде человек должен пройти еще не один такой этап, если исходить из Эзотерического или Теософского, а не религиозного понимания Бога и Человека. Столь же сомнительна история написания дан-ной книги («Космогенезис»), которая, якобы, «несет на себе печать авторства Учителей Хиллариона, Мориа и Куута Хооми и их Центра, представленного последующими Главными Хранителями Народного Храма», последние - малоизвестные в истории оккультизма личности. Исходя из этого, полагаю, что книга «Теогенезис» в таком виде не может претендовать на звание  одной из составляющих Оккультизма, но вполне может иметь право на существование как мнение отдельных авторов. Если авторы имели в виду иное содержание их книги, а все неточности перевода - это лишь ошибки переводчика - то почему же они (всем Храмом) не смогли предотвратить такие ошибки, понимая ответственность за суть переводимых ими Станц?)
     В основе Космогенезиса Оккультизма лежит Принцип Единства.
     «Всемирное Единство (или Односущность) под тремя аспектами есть первая и основная догма(8) Оккультизма. Это дает возможность представления Божества, которое, как Абсолютное Единство, должно навсегда оставаться недосягаемым для предельного разума».(1,т.1,с.104)
     Ссылка на понятие «догма», не есть попытка Оккультизма говорить о каком-то «чуде» или чем-то подобном. В отличие от научных и религиозных «догм», это догма не только не запрещает ее познать, но и предполагает стремление к ее познанию. Единственное, что она запрещает говорить о ее «реальном значении», поскольку Оккультическая догма, по своей сути, на много уровней опережает не только то, что известно науке и современным религиям, но и то, что может быть постигнуто даже Посвященным человеком.
     Оккультизм, в отличие от всех появившихся позднее учений (философских, религиозных и научных), базируется и проповедует Единство Всего Сущего. (В дальнейшем мы еще будем более подробно рассматривать сущность этого Единства, чему, собственно, и подчинена вся эта книга. Кто не способен или не желает признать это основное положение Оккультизма, может не утруждать себя чтением всего, что будет написано далее.) Единство это охватывает не только видимую и невидимую проявленную Вселенную, но, как уже говорилось, пронизывает и область Непроявленного, то есть того, чем была Все-ленная до своего возникновения в таком виде. То, что мы сейчас представляем как Все-ленную, являет собой эволюцию Духа-Материи(9) корни которой необходимо искать в сфере непроявленного. Это позволяет понять не только разумность Всего Сущего, но и существование Разумных Существ значительно более высоких, нежели современный. Духо-Материя в своей же совокупности, в Единстве, в проявленном и непроявленном состоянии, в некотором роде, можно рассматривать как Божество, которое Оккультизмом понимается несколько иначе, нежели в религии.
     Е.П. Блаватская, говоря о Боге и Божестве, говорит следующее:
     «Когда теософы и оккультисты говорят, что Бог не есть Существо, ибо Он есть Невещественность, они выказывают себя гораздо более благоговейными и религиозно-почитательными по отношению к Божеству, нежели те, кто называют Бога Он и, таким образом, делают Его Гигантом Мужского Начала».(1,т.1,с.436)
     «Оккультная Философия в целом обоснована абсолютно на вездесущем присутствии Бога, Абсолютного Божества; и если не приводятся размышления о НЕМ Самом, так как он слушком священный и притом непостижим, то все же вся Философия базируется на Его Божественных Силах, как Источнике всего, что дышит и живет, и имеет существование. В каждой древней Религии ЕДИНЫЙ представлялся во множестве. Это связывалось с тем бесконечным подразделением нерегулярными и нечетными числами, которому метафизика этих народов подвергала свое ЕДИНОЕ БОЖЕСТВО».(1,т.3,с.417)
     Более  сокровенно о Боге сказать трудно, однако автор попытается в следующей главе коснуться этой темы. «Бог есть» и это неоспоримо! Но какой уровень существования Всего понимать под Богом?
     Следующим важным аспектом понимания оккультизма является различное понимание уровней Вселенной. Речь здесь не идет об известным нам научных космических построений, таких как системы, созвездия, галактики и т.п., а о другом уровне. 
     Е.П. Блаватская объясняет это следующим образом:
     «Три определенные представления Вселенной в ее трех определенных аспектах, запечатлены Эзотерической Философией в нашем мышлении: Пресуществующая, эволюционировавшая из Вечносуществующей, и Феноменальная - мир Иллюзий, отражение или тень первых».(1,т.1,с.346)
     В отличие от научной механистической системы построения Космоса и Вселенной, когда за основу принимаются лишь некие космические построения, состоящие из отдельных планет, систем, звезд, созвездий, галактик и других, здесь речь идет о системе образования этих структур, когда каждая из них рассматривается с позиций ее времени, места и уровня происхождения. Более подробнее об этом мы поговорим через несколько разделов этой книги.
     Понимание данного аспекта является одним из основных понятий для изучения не только оккультной литературы, трудов Блаватской Е.П., но и трудов Платона, который был Посвященным в Оккультные знания.
     Оккультизм рассматривает Вселенную на трех уровнях:
     1. Вечносуществующей.
     2. ПреСуществующей.
     3. Феноменальной (мир Иллюзии).
     Под Вечносуществующим следует понимать то, что является изначальным состоянием Вселенной, независимо от того, находится ли она в проявленном (Феноменальном) состоянии, либо в непроявленном (ПреСуществующем). С уровнем Вечносуществующим обычно связывают уровень Абсолюта (более подробно об Абсолюте мы еще будем говорить позднее в одной из глав).
     Уровень ПреСуществующей Вселенной является уровнем, когда Абсолют выявляет из себя 7 Космических Принципов, которые в своей совокупности являются основой для проявления в последующем Феноменальной или Проявленной Вселенной. Если использовать известные науке теории «пульсирующей Вселенной» или «Великого Взрыва», когда Вселенная, то собирается «в точку», то разлетается, достигая состояния проявленной Вселенной, то уровень ПреСуществующей Вселенной можно сравнить с состоянием Вселенной, когда та находится «в точке», то есть в состоянии «до начала разлета» или «до взрыва». В этом состоянии нет еще каких-либо форм, отдельных объектов. Но вместе с тем этот период существования Вселенной очень важен для познания принципов ее суще-ствования, почему этому и будет посвящен следующий раздел книге.
     Уровень Феноменальной или Проявленной Вселенной - это уровень, когда начинают образовываться первичные структуры, формы, области и т.д., то есть уровень, одним из последующих проявлений которого является наша нынешняя Вселенная. (Более подробно об этом уровне мы будем говорить при рассмотрении Вселенских Принципов.)
     [Много споров вызывает название данного уровня «миром Иллюзии». Противники данного определения возражают, заявляя, что-то, что мы видим или можем воспринимать другими органами чувств, является реальностью, а, следовательно, не могут быть Иллюзией. При этом они исходят из того, что «иллюзия» (от лат. illusio - обман) понимается как чистая фантазия, поверхностное представление (39.с.173), а доступный для нашего восприятия мир существует для них как реальность. Но, думаю, никто не будет возражать против того, что все то, что доступно нашему восприятию и все сформированные представления об объектах нашего познания в действительности отличаются оттого, что они представляют собой на самом деле на более тонких уровнях. Любая самая идеально глад-кая поверхность при самом крупном увеличении будет представлять собой далеко не ровную поверхность. То, что мы рассматриваем как твердое, при более глубоком рассмотрении (на атомарном уровне или уровне элементарных частиц) может рассматриваться совершенно иначе, на более высоком уровне восприятия, поскольку сами атомы и элементарные частицы по своему построению нельзя рассматривать как твердые частицы, а, следовательно, и образованные ими соединения не могут признаваться как реально твердые(10) , образующие гладкую или ровную поверхность. Мы способны воспринимать лишь то, что доступно для наших органов чувств (или приборов), но действительная картина остается нам либо неведомой, либо оказывается совершенно иной. Именно поэтому использование понятия «мир Иллюзии» является вполне объективным.]
     Правильное определение и понимание уровня Вселенной является камнем преткновения для многих исследователей эзотерической науки. Оккультисты не всегда прямо указывают на соответствующий уровень понимания, в результате чего буквальное понимание эзотерических текстов порой обнаруживает противоречие, парадоксальность, что ставит под сомнение саму объективность эзотерических знаний. Одним из простых примеров разного уровня понимания может быть написание одного и того же слова с маленькой или прописной буквы, например, «Душа» и «душа», «Разум» и «разум», «Энергия» и «энергия», «Сознание» и «сознание», «Жизнь» и «жизнь» и т.д.
     Рассмотренная выше три аспекта Вселенной представляют собой этапы Единого непрекращающегося процесса движения на разных уровнях: от Вечносуществующей (Абсолюта) до ПреСуществующей (Космических Принципов) и далее до Феноменальной (Мира Иллюзии) и далее в обратном порядке. В дальнейшем этот процесс вновь повторяется, но уже на ином уровне.
     Отсюда вытекает еще одно важное положение Оккультизма:
     «Основной закон Оккультизма гласит, что нет отдыха или прекращения движения в Природе. То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изменение сущности, идущее рука об руку с изменением формы, так, по крайней мере, учит нас оккультная физика, которая, таким образом, как бы предвосхитила на значительное время открытие «сохранения ма-терии».(1,т.1,с.145)
     Однако на каждом из вышерассмотренных уровнях существования Вселенной движение приобретает свои специфические формы. Опуская, пока, уровень Вечносуществующей Вселенной (о котором мы будем говорить в главах об Абсолюте), отметим, что движение на уровне ПреСуществующей Вселенной происходит на энергетическом плане, ибо там Природа еще не проявлена, там нет форм, а само существование Вселенной происходит на уровне энергий. На уровне Феноменальной Вселенной движение может носить как энергетический характер в чистом виде, так и движение энергии в неких уже возникающих форм.
     Отсюда вытекает еще одна важная закономерность оккультизма:
     «По оккультному закону, все потенциальности, заключающиеся в высшем, становятся дифференцированными отражениями в низшем, и по тому же закону, ничто, что дифференцировано, не может быть слито с однородным».(1,т.3,с.444)
     Не буду больше утруждать читателей другими основополагающими аспектами оккультизма, поскольку о них нам предстоит говорить на протяжении всей книги, а по сему ограничимся следующими положениями:
     «Чтобы понять принципы естественных законов, читатель должен держать в уме основные положения восточной философии, которые мы последовательно раскрывали.
     1. Чудес нет. Все, что происходит, есть результат закона - вечного, нерушимого, всегда действующего.
     2. Природа триедина: существует видимая, объективная природа; невидимая, заключенная внутри, сообщающая энергию природа, точная модель первой и ее жизненный принцип, и над этими двумя - дух, источник всех сил, один только вечный и неразрушимый. Две низшие силы постоянно изменяются; третья, высшая, не изменяется.
     3. Человек также триедин....
     4. Магия, как наука, представляет собою знание этих принципов и способа, посредством которого всезнание и всемогущество духа, и его власть над силами природы могут быть приобретены человеком, пока он все еще находится в теле. Магия, как искусство, есть применение этого знания на практике.
     5. Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо - истинная магия или Мудрость.
     6. Медиумизм есть противоположность адептизма; медиум есть пассивный инструмент чужих воздействий, адепт активно управляет самим собою и всеми ниже его стоящими силами.
     7. Поскольку все, что когда-либо было, есть или будет, оставляет свой отпечаток на астральном свете, или скрижали невидимой вселенной, то посвященный адепт, пользуясь внутренним зрением своего духа, может узнать все, что когда-либо было известно или может стать известным».(2,т.4,с.288-289)
     В данной главе считаю допустимым  пока остановиться на таком кратком толковании различных направлений оккультных знаний, поскольку для того, чтобы описать суть каждого из их направлений может потребоваться отдельная книга и новые знания, к чему автор сегодня не готов, чтобы передать их читателю.
     Вместе с тем хотелось бы отдельно остановиться на некоторых особенностях изложения оккультных знаний. Тот, кто знаком с оккультной литературой, не мог не обратить внимание на то, что в ней практически нет схем, а тем более рисунков.
     «Оккультизм запрещает применение рисунков или даже символов более чем только в качестве временных пособий. Как только идея вкладывается в слова, она теряет свою реальность; как только вы изображаете метафизическую идею - вы материализуете ее дух. Рисунки должны употребляться только в качестве штурмовых лестниц для влезания на крепостные стены, лестниц, которыми пренебрегают, как только нога вступает на вал».(1,т.3,с.419)
     То, что в данной книге читателю будет предложено достаточное количество схем и символов не означает, что автор пренебрегает вышеприведенным высказыванием Е.П. Блаватской. Мне бы хотелось с их помощью дать возможность читателю самому постараться понять общий механизм или принцип того или иного процесса, а также механизм формирования отдельных символов, встречающихся в оккультной литературе. Ни одну из приведенных ниже схем нельзя рассматривать как реальное описание процесса, как точную модель (за исключением изображение геометрических фигур - правильных многоугольников). Данные схемы позволяют более доступно и наглядно показать то, что достаточно сложно описать словами.
«До некоторой степени допускается, что даже Эзотерическое Учение аллегорично. Для того чтобы сделать его понятным среднему сознанию, необходимо пользоваться символами, выраженными в понятных образах. Отсюда аллегорические и полумифические сказания в экзотерических учениях, и лишь полуметафизические и объективные представление в Эзотеризме. Ибо чисто и трансцендентально духовные представления доступны лишь познаванию тех, «кто видят без глаз, слышат без ушей и чувствуют без органов».(1,т.2,с.104)
     Приведенные выше и иные основные положения Оккультизма в настоящее время наиболее полно сохранились в «Тайной Доктрине», являющейся современной теоретической основой Оккультизма.
    Как уже говорилось выше, среди различных оккультных наук наибольшую известность имеет магия11).
     Отношение к магии на разных этапах развития человечества было различно. Пока она была достоянием ограниченного круга лиц, посвященных в ее таинства, ее считали божественной наукой, позволяющей прибегать к практической помощи божеств. Особый порядок отбора допущенных к магии, контроль над правильностью ее использования позволял использовать магические знания преимущественно во блага людей, хотя и в тайне от них.
Однако в дальнейшем, когда знания магии в какой-то степени стали достоянием лиц, которые в нарушение установленных правил и норм, действуя из эгоистических и корыстных намерений, стали применять эти знания для достижение своих целей, превратили магию из науки в «черную магию» и колдовство. Когда же это направление стало достоянием еще менее подготовленных людей, то магические действия и обряды либо приравнялись к шарлатанству, либо рассматривались как фокусы.
     Наибольший интерес для современного исследователя оккультизма могла бы представлять лишь та сфера  изначальной магии, действительно позволявшая с помощью правильного понимания и применения физических и психических сил не только осуществлять различные превращения, но и управлять природными стихиями. Но в настоящее время нет ни одного из трудов, который можно было бы посоветовать такому исследователю. (И надо ли???) И это не случайно. Существовавший в давние времена порядок сохранения тайных знаний, в том числе и знаний по магии, позволил скрыть их от неподготовленного человечества. Те отдельные отрывки этих знаний, которые публикуются в настоящее время как пособия по магии (и «Белой», и «Черной») нельзя рассматривать как достоверные, а существующие школы магии занимаются лишь неведомой им практикой, подвергая опасности, в первую очередь себя, а также тех, с кем они работают. Часто в современной жизни высшей степенью современной магии она стала  некой «профессией», способом добывания денег, в то время как истинная магия была лишена какой-либо корысти, эгоиз-ма, честолюбия и властолюбия. Тогда существовало мудрое и верное правило: человек допускался к практическим знаниям лишь тогда, когда он обладал глубокими и всесто-ронними теоретическими знаниями, являл понимание ответственности за каждый шаг, каждое слово, каждую мысль.
     Е.П. Блаватская достаточно глубоко проанализировала историю магии (см. 3 том «Тайной Доктрины») и потому нет смысла в данной книге отводить этому вопросу много времени.
     «То, что тогда называли Магией, мы ныне называем Теософией или Божественной Мудростью, Силой и Знанием».(1,т.3,с.406)
     Именно вопросам теософии хотелось бы уделить отдельное внимание.
     Если рассматривать роль теософии среди оккультных наук, то ее необходимо определить, выражаясь языком современных научных взглядов на весь объем знаний, как мировоззренческую основу оккультизма. (Хотя понятие «мировоззрение» для оккультизма весьма условно.)  Ее можно назвать философией оккультизма, без познания которой любые другие познания в этой области будут несовершенны и поверхностны. (Хотя понятие «философия» для оккультизма еще менее приемлемо.)  Не случайно в вышеприведенной цитате из «Тайной Доктрины» Магия рассматривается как Теософия, а далее последняя раскрывается как Божественная Мудрость, Сила и Знание. Сама по себе теософия не со-держит тех практических знаний, какие присущи магии, но в ней заложена та мировоз-зренческая основа, без осознания которой любые практические оккультные науки могут рассматриваться как фокусы или случайности, поскольку они не имеют объективных объ-яснений. Та Божественная Мудрость, которая составляет основу теософии, будучи познанной, дает постигшему ее реальную Силу и Знания, которые могут быть реализованы через различные практические оккультные науки.
     «Теософия - это Божественное Знание или Наука. «Божественная Мудрость», Теософия или Мудрость Богов. Этому термину много тысяч лет. Оно пришло к нам от Александрийских философов, называвшихся «любящими истину», Филалетами, от «фил» - любящий, и «алетейя» - «истина»...  Слово «Теософия» относится к третьему веку нашей эры, когда его начали употреблять Аммоний Саккас и его последователи, разработавшие Эклектическую Теософскую систему».(5,с.9)
     Разъясняя цели теософии, Е.П. Блаватская определяет их следующим образом:
     «Прежде всего, запечатлеть определенные великие моральные истины в своих последователях и во всех тех, кто были «любящими истину». С тех пор Теософское Общество приняло девиз: «Нет религии выше истины». Главной целью основателей Эклектической Теософской Школы была одна из трех целей их современного последователя - Теософского Общества, а именно: при-мирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах.
     «Религия Мудрости» была единственной в древности; и тождество изначальной религиозной философии доказано идентичными доктринами, передаваемыми Посвященным во время МИСТЕРИЙ, широко распространенных повсюду».(5,с.10)
     «Мы можем показать путь происхождения каждой Христианской конфессии, каждой, даже самой маленькой, секты. Последние являются маленькими веточками или побегами, выросшими на наиболее крупных ветвях; но побеги и ветки берут начало от одного и того же ствола - РЕЛИГИИ МУДРОСТИ».(5,с.12)
     «Тайная Доктрина есть та Истина, - и та религия, которая наиболее близка к божественной и в которой она содержится в наименее искаженной форме».(2,т.3,с.349)
     В отличие от известных религий, основанных на догматическом веровании и безусловном авторитете «откровений», оккультные знания основаны на Законах Мира, чаще всего не замечаемых, а потому кажущимся несуществующими. Вместе с тем, как мы это увидим в дальнейшем, оккультное понимание Мира значительно более глубокое, вмещающее в себя все известные религиозные представления о Мире и положения современной науки. И те, и другие могут быть объяснены и раскрыты с помощью оккультных знаний, в то время как оккультные знания могут получить лишь небольшой спектр объяснения с позиций науки, и еще в меньшей степени - через религиозные учения. Даже такое понятие как Бог в оккультных знаниях приобретает несравненно более высокое понимание, нежели персонифицированные Боги или божества большинства религий.
     «Ни оккультисты вообще, ни теософы не отрицают, как это ошибочно предполагается некоторыми, воззрений и теорий современных ученых только потому, что эти воззрения противопо-ложны Теософии. Первое правило нашего Общества воздать кесарево Кесарю. Потому теософы первые признают насущную ценность науки. Но когда ее первосвященники низводят сознание на секрецию из серого вещества мозга, а все остальное в Природе к виду движения, то мы протестуем против такой доктрины, как антифилософской, самопротиворечащей, и просто нелепой с научной точки зрения, даже больше, нежели с оккультного аспекта Эзотерического Знания».(1,т.1,с.365)
     «Время для споров прошло, и час, когда будет доказано Миру, что оккультная наука ... окажется объяснителем и разрушителем всех суеверий, этот час близок».(7,с.207)
     Оккультные знания веками оставались неведомыми для большинства людей. Интерес к ним, начавшийся проявляться в конце XIX века, в настоящее время возрастает. Даже современная наука, ошибочно рассматривая эти знания как одно из направлений религиозного миропонимания, все чаще обращается к положениям оккультизма, пытаясь проникнуть в суть его учения.
     Вышеприведенное высказывание Махатм относительно объяснения и разрушения всех суеверий оккультизмом не следует понимать как полное раскрытие всех тайных знаний. К сожалению, человечество в настоящее время не готово не только воспринять эти знания, но и принять хотя бы основные положения оккультизма, поскольку преобладающее влияние научного и религиозного миропониманий являются препятствием для этого.
     «С самого начала было заявлено и с тех пор повторно утверждалось:
    1) что ни один теософ, ни даже принятый ученик, уже не говоря о светских учениках, не может ожидать, чтобы сокровенное Учение было вполне объяснено, прежде чем он безвозвратно не отдаст себя Служению Братства и не пройдет, хотя бы через одно Посвящение, ибо никакие цифры и числа не могут быть выданы миру, так как цифры и числа являются ключом к Эзотерической системе.
    2)То, что было выдано, была лишь Эзотерическая подкладка того, что содержится почти во всех эзотерических Писаниях религий всего мира - преимущественно в «Брахманах» и «Упанишадах» Вед и даже в Пуранах. Это была малая часть того, что раскрывается полнее теперь в настоя-щих томах, но даже и это очень неполно и отрывочно».(1,т.1,с.218-219)
     В данной главе книги автор не будет останавливаться на других разделах оккультных знаний, поскольку краткий анализ этих разделов (астрологии, алхимии, хиромантии и др.), поскольку не хотелось бы, во-первых, показать свое незнание в этой области, а тем самым, во-вторых, неправильно преподнести читателям суть этих направлений. Могу лишь сказать, что правильное осознание и применение этих направлений может, в большинстве случаев, дать гораздо больше ценной информации, которую люди от этих направлений ожидают. Эти направления есть, они существуют, но, их современное понимание настолько искажено или не осознано, что, порой, сама ссылка на них вызывает у современного человека сомнение в реальности существования таких знаний.
     Данная книга также не претендует на роль некоего «объяснителя» оккультных знаний, а направлена на пробуждение интереса к ним, показать возможность и необходимость исследования Законов Мира, чтобы с их учетом сформировать новое представление о Мире, человеке и его роли во Вселенной. Существующие законы науки и общества, к сожалению, не отражают в полной мере реальных Законов, а потому жизнь человечества часто противоречит порядку вещей, установленных в Мире.