Суета вокруг Кота. Часть 38

Генрих Васильев
      Получив  приказание начальника отдела, встретить друга  из  ИВС, Лис съездил к себе домой, чтобы сменить форму на гражданскую одежду, а заодно взять, из спрятанной от супруги заначки, деньги.
   Быстро  переодевшись,  он  прошел  в детскую комнату, где вырвав лист из школьной тетрадки  сына, написал жене короткую записку:

    
                « Дорогая!
    Пожалуйста,  не  волнуйся.  Домой  ночевать  не  приду.  Руководство послало в засаду. Буду только завтра.
                Твой  Дима.»
         
   
  Закрыв  дверь  квартиры,  он побежал на автобусную остановку, чтобы сесть на любую маршрутку идущую к центру города.
«Если  повезет, успею встретить Кота  у  дверей  ИВС.» - размышлял он. – « Если же нет, то придется  его перехватывать в больнице. Наверняка, он сразу к  жене  поедет, когда узнает, что с ней случилось.»

   



   Приехав в Центральное РУВД,  Дроздов  выяснил  у  дежурного по   управлению, что участкового  девяносто седьмого  отдела  милиции  полтора часа назад выпустили на свободу.
« Опять опоздал!» -  раздраженно подумал он. – « И что за день сегодня такой, ничего вовремя сделать не успеваю! Где ж,  интересно мне знать, его теперь найти можно?»
   Выйдя во двор , он столкнулся с мужчиной,  лицо  которого ему показалось знакомым. К тому же, как показалось Дроздову, тот тоже его узнал.
  « Кажется, это один  из сослуживцев Котова, » - начал припоминать Николай, где раньше мог его видеть.  –  « Наверное,  приехал  встречать  своего  друга. Если  это действительно так, то узнав что того  уже  выпустили,  он  сразу  же  направится  к выходу из  управления. »
    Через минуту, предположение  подтвердилось.  Мужчина,  зайдя  в  здание РУВД ,  почти сразу вышел обратно.  Дождавшись,  когда  тот  поравняется  с ним, Дроздов подошел к незнакомцу и  попросил предъявить  документы.
- Участковый уполномоченный Лисовой Дмитрий  Константинович,  капитан  милиции. – прочитал он, протянутое ему удостоверение.  –  Если не ошибаюсь, вы работаете в девяносто седьмом отделе милиции?
- Допустим, что так. – не очень вежливо ответил  тот.
- Наверное,  своего товарища пришли  встречать?
- А вам-то, собственно  говоря,  не все ли равно, что я здесь делаю?–еще более грубо ответил Дмитрий. – Или я у вас для этого какое-то разрешение должен спрашивать? 
- Разрешения спрашивать вы  не должны. – согласился с ним  Николай.  –  Просто  я  хотел  попросить вас  помочь мне разыскать  вашего друга.  Мне с ним срочно поговорить нужно.
- С какой стати, я должен вам помогать? – удивился Лис наглости опера из УСБ. – Вам нужно, вы и ищите. Я вам, в этом, помогать не намерен.
- Это нужно не мне, а вашему товарищу. Если вы мне не поможете, то он  скоро снова окажется под арестом.   
- С чего это? – не поверил в искренность оперативника Лисовой. –  Насколько  я  знаю, то Виктор к  краже  рояля не имеет  никакого  отношения. 
- Кража рояля здесь совсем не причем.  Вашему другу  угрожает обвинение в  более тяжком  преступлении.  Только разговаривать на эту тему  я буду с ним, а не с вами. Уж больно разговор конфиденциальный.
- Почему я вам должен верить? – насторожился Лис. – Может, вместо помощи  вы его снова  собираетесь задержать. К тому  же, что-то я  не припомню случая,  когда  сотрудники УСБ, кого-то из ментов защищали. Вы же только сажать нас умеете.
- Если бы я хотел  арестовать вашего  друга, то я бы приехал сюда не один. – заметил Дроздов.–К тому же, он просто не вышел бы из изолятора. А что касается доверия, то у вас нет другого выхода, кроме как поверить мне на слово. 
   Дима внимательно посмотрел на оперуполномоченного пытаясь  понять,  врет  он или нет.
- Хорошо, – наконец-то решился он. –  Может быть, я делаю  глупость, но с другой стороны  вы его  все равно рано или поздно найдете. Бежать-то ему некуда… 




 Как и предполагал Лис, Виктор действительно находился в больнице. Он сидел в четырехместной  палате,  рядом  с  лежащей на  больничной  койке  женой. В правую руку Юли, была вставлена прозрачная трубочка, по  которой  из  большого  стеклянного  пузырька, закрепленного  на  специальной  подставке, медленно текла прозрачная жидкость. Диме показалась, что она спит.
  Чтобы не  разбудить жену друга, Дима поздоровался  с ним кивком головы.   
- Можешь говорить, – спокойно  произнес  Кот. – Она  все равно не спит. Просто двигаться и говорить  не  может. Слишком слаба, сейчас. Врачи сказали, что она в таком состоянии будет еще сутки.
- Понятно. – грустно  заметил Лис.  – А в целом, как она?
- Состояние стабильное, жить будет.  Капельницу,  как  видишь, поставили.
- А сам-то как? – спросил Дмитрий, имея в виду моральное состояние друга.
- Да никак.  Из  милиции  увольняться  буду. Хватит, послужил я Отечеству. Чуть сам не сел. Пойдем, лучше на улицу , покурим. Не будем нашим разговором, соседей  по палате расстраивать.
  Поцеловав  жену в щеку, Кот встал и направился к выходу.
- Надоело мне!– устало произнес он,  когда они вышли из здания.– Обидно не то, что посадили, а то что даже разобраться не пытались. Мне, человеку, честно отслужившему в конторе более десяти лет, не поверили…
- Раз  ты  сейчас на свободе, значит все-таки  разобрались. – начал успокаивать его Лис.
- Ага! Разобрались! Как же! – нервно произнес Виктор. – Ты-то мне только не ври! Можно  подумать,  я не  понимаю, что на свободе нахожусь благодаря тебе. Звонок  по поводу  заминирования  дачи  композитора  наверняка твой  был. Больше звонить  все равно было некому.
- Звонок был не мой. – возразил  Дима. – Меня  вчера  самого,  вместе  с  Саратовым  и Дедулиным, весь день в УСБ  продержали. Хотели, чтобы мы на тебя какой-нибудь компромат слили.
- Вот  видишь, –  усмехнулся  Кот, похлопывая  себя  по  карманам  куртки.–А ты говоришь, разобрались… Да они любой  ценой  меня  посадить  пытались...
  Дима промолчал, не зная, что здесь можно было ответить. Ведь еще утром, он и сам  был серьзно настроен на увольнение.
- У тебя  сигареты нет? А  то  я  забыл, что  перед  приходом  в  больницу последнюю выкурил. – попросил Кот, перестав рыться в карманах.    
- Есть. 
  Кот осторожно, двумя  пальцами трясущейся от нервного напряжения руки,  вытащил из протянутой ему пачки сигарету. Судя по всему, он находился на грани срыва.      
-  Передай  начальнику,  что  на  работу я больше  не  приду. – произнес он, с трудом закурив .  –  Хочет, пускай наказывает, хочет нет… Меня это больше не волнует. В  понедельник я принесу ему официальный рапорт.
- И кем же ты, на гражданке, работать пойдешь?– поинтересовался  Дмитрий.
- Сам еще, толком, не знаю. – честно признался  Кот. – Может охранником, в какое-нибудь охранное предприятие, может билеты в трамвае продавать буду. В общем, придумаю что-нибудь.
- Ясно.–  заметил Лис.–Я то надеялся с тобой еще поработать. Думал, до пенсии вместе на участке порядок наводить будем.
- Нет! –  категорично  заявил  Виктор. – Даже не  уговаривай.  В  милиции  служить я больше не буду. Хватит. Пускай других любителей «гемороя»,за мизерную зарплату поищут. Мне, лично, всего этого хватило.
  От  припаркованной  неподалеку,  от входа  в больницу,  машины послышался  сигнал клаксона.
- Совсем, забыл. – произнес Дима.  – Тут с тобой один человек пообщаться  хочет. Он  в той  машине  сидит. Сходи, поговори с ним.
- Что еще за человек? – напрягся Кот, увидев на машине милицейские номера.
- Опер из УСБ. Ты его хорошо знаешь. Это  он тебя, два дня назад, задерживать приезжал. 
- Никуда я не пойду! – начал заводить Виктор. -Если  надо, пускай повесткой к себе вызывают. А я адвоката себе подыщу, чтобы мне опять  Леонида Марковича не подсунули.
-Ты, конечно, делай, что хочешь. –заметил Лис. – Но я все-таки советовую с ним поговорить. Думаю, это в твоих интересах будет, если  снова  в тюрьму сесть не хочешь.
- Что им еще от меня понадобилось? – уже более спокойно произнес Кот, выкидывая окурок.   
- Этого я не знаю. Опер сказал , что будет разговаривать только с тобой и без видетелей.
- Ладно, пойду, пообщаюсь ... – сдался Виктор, направляясь к ожидавшей его машине.   
   Проводив товарища взглядом, Лис сел на лавочку и принялся ждать когда те закончат свой разговор. Судя по  времени, обсуждали они что-то важное. Дима  успел замерзнуть и выкурить три сигареты.
  Минут через двадцать, Кот, хлопнув дверью машины, вышел обратно.
- Планы меняются ? – пояснил он, замерзшему другу.
- Что-то серьезное?
- Более чем!  Он  мне  дал три дня. Если до понедельника мы  не  раскроем  убийство,  то я сяду.   
- За что ? – не  понял  его  Лис. – Ты  же  к этому не имеешь никакого отношения.
- К  краже  рояля  я  тоже был  не  причастен. – заметил  Кот. – Однако, чуть  не  стал крайним.
- Тоже мне, сравнил. – удивился Дмитрий. – В случае с роялем, на тебя свидетели показания дали. И рояль, в грузовик, ты все-таки помогал загружать. А тут, ты совсем не пределах , вроде бы?
- У тебя деньги есть? – неожиданно спросил Кот, резко сменив тему.
- Есть немного. – признался Лис.
- Тогда  пойдем, выпьем.  Я тут, одну дешевую забегаловку знаю. Там подробно все и обсудим.




 
  Еще не успев закончить разговор с участковым, Николай  успел пожалеть о своем поступке. Не стоило встречаться с ним.  Если  бы не обещание данное Светлане, честно и досконально разобраться в его деле, то он бы давно  сдал Котова следователю Арбузовой. Пусть она разбирается, откуда у него взялась  записка  с  телефоном  Светы, которую она в свое время дала , покойному ныне Андрею.
  Впереди на дороге образовалась небольшая пробка.
«Что  за  день сегодня такой?!» -  в  очередной  раз  раздраженно  подумал  Дроздов, останавливаясь, за клубящим копотью и парами угарного газа, «ЗИЛом».
 «Если  проведенные  в  дальнейшем  экспертизы покажут, что кровь на записке, принадлежит Андрею,» - продолжал по инерции рассуждать он, – «а изъятый при обыске у Виктора алмаз,  по  своей чистоте  и   месторождению  будет  идентичен   алмазам  найденным сегодня при осмотре квартиры,  то  участковому вряд ли поможет даже очень хороший адвокат. Да и мне будет непросто, если выяснится, что я покрывал убийцу, вместо того, чтобы доложить обо всем руководству и следователю  прокуратуры. Так глядишь, еще и под разработку своих коллег попасть можно.»
 Стоящий впереди «ЗИЛ» тронулся с места, но проехав три метра снова остановился.
« Не дай бог попасть  в оборот к Вихрову. Такой  посадит,  даже  глазом  не  моргнет, что мы с ним три года в одном подразделении прослужили. Чует  мое сердце, зря я в эту авантюру ввязался...»
   Потеряв на стояние в пробке еще пол  часа,  Дроздов, в  конце концов, добрался  до своего  места работы. Припарковав рядом с новой «десяткой» Вихрова,  служебную машину,  он  поднялся  по  ступенькам  крыльца  и  открыв  входную  дверь,  зашел внутрь здания.
- Коля!  –  услышал  он  окрик  дежурного  по отделу. –  Тебя  срочно просил к себе подняться начальник отдела.
  Ничего не ответив , Дроздов не спеша направился в кабинет руководства. 
«Что еще  от  меня понадобилось?!» - мысленно злился он, заходя в приемную. - Шеф на месте?
- У себя, – подтвердила секретарша. – Он , с Вихровым, уже час о  чем-то  разговаривает.  Тебя ждут.
- Понятно… – невесело произнес он, открывая дверь .
- Товарищ  подполковник,  вызывали?
- Заходи, – махнул  рукой  начальник  отдела . – Мы тут, с майором, давно тебя ждем. Хотим узнать, что тебе удалось выяснить про изъятый  у участкового алмаз?
« Хороший  вопрос!» - подумал  про  себя  Николай,  чувствуя,  как  по  телу пробежала  волна холода. – « Даже не сразу сообразишь, что здесь можно ответить?»
- Ну, смелее. Докладывайте, как есть. – начал поторапливать его подполковник, догодавшись, что подчиненный чего-то боится. –  Или  как  я  понимаю,  вам  нечего  доложить?
  Николай, вместо ответа, уставившись  в  пол,  продолжал молча стоять посреди кабинета.
- Понятно… - начал заводиться начальник. - И  чем  же  тогда,  интересно мне  знать, ты занимался все это время?
- Пытался выяснить, откуда у Котова взялся алмаз. – тихо ответил Дроздов.
- Тогда доложи, что тобой для этого было сделано. – продолжил  настаивать  подполковник.
- Для  начала  я предположил, что записка с номером телефона какой-то Светы и алмаз, изъятые при  обыске, связаны  как-то  между собой. – начал сбивчиво объяснять он. - Поэтому первое, что я выяснил, это кому принадлежит номер телефона.
- Тоже мне проблема! – вмешался в разговор Вихров. – Выяснить, кому принадлежит номер сотового телефона при желании можно за пять минут.
- Это при условии, что сим карта, оформлена на самого пользователя, а не на другого человека.  –  резонно  заметил   майору   Дроздов. –  К тому же, за пять минут, как вы говорите, официально  выяснить это не возможно. Операторы сотовой связи, рассматривают эту информацию, как личную тайну клиентов и  требуют  для  этого  постановление суда.
- Это если официально. – продолжил нападки Вихров. 
- Так  вот, -  не обращая  внимания на последние слова, продолжил  Дроздов, – номер телефона принадлежит  гражданке Тихорецкой  Светлане  Анатольевне, восемьдесят второго   года   рождения,   уроженке  Екатеринбурга. Она  является студенткой  выпускного курса  « Сельскохозяйственной академии ».  В  городе, зарегистрирована  в студенческом общежитии, на время учебы, но там не проживает.
- Давайте короче, – попросил его подполковник.– Что Светлана пояснила по поводу алмаза?
- Пока ничего. – начал врать Дроздов. – Мне не удалось ее разыскать. Как я уже пояснил , в общежитии она не проживает, а снимает где-то квартиру. Никто в институте, с кем я разговаривал, ее адреса не знает. Да и вообще, характеризуют ее, как замкнутого в себе  человека.
- А на занятия к ней, ты  прийти  не  догадался? –   задал очередной вопрос Вихров.
- Догадался! Не тупее других буду. – резко  ответил ему  Николай. – Только  нет  у нее сейчас  занятий.  Ее  курс  диплом  пишет. Она  в институт по мере надобности ходит. Только когда ей нужно проконсультироваться у своего руководителя  дипломной работы.
- Понятно. – подытожил  начальник  отдела. –  Передадите  все  материалы проверки Вихрову.  Дальнейшей   проверкой  он  заниматься  будет.  Я  думаю, что  у  него   это лучше получится.
- Как скажите. – произнес недовольно Дроздов. – Только еще день, два и я бы все выяснил сам. Может товарищ подполковник, дадите мне время до понедельника.
- Нет у  нас  времени  капитан! Пока  ты  будешь  во  всем  разбираться,  участковый  Котов будет гулять на  свободе! Что даст ему  возможность  все  за  собой  прибрать и подчистить. Так что ступай к себе в кабинет за материалом.
 Дроздов хотел было что-то сказать в свое оправдание, но передумал и молча вышел из кабинета.
- Совсем молодежь работать не хочет. – заметил подполковнику Вихров, когда за Николаем   закрылась  дверь.  –  Хотя, если честно, то не такой уж он  и  молодой,  как-никак капитан уже, профессионалом быть должен.