Загадка или Жертва жизненного кредо

Евгений Мазук
По роду своей деятельности Петр Максимович был человеком весьма занятым. Служебные дела отнимали у него, занимавшего руководящую должность, очень и очень много времени, а та немногая его часть, которая оставалась для дома и семьи, уходила практически только на то, чтобы почитать перед сном газеты и посмотреть телевизор. На большее в кругу семьи Петра Максимовича не хватало, и потому все заботы по ведению домашнего хозяйства и воспитанию сына ложились на плечи его жены. Супруга постоянно упрекала его в том, что он совсем не занимается ребенком.
Что ж, упреки были вполне справедливы: Петр Максимович, действительно, ссылаясь на неотложные дела, совсем мало уделял внимания воспитанию сына. Иногда проверял выполнение им домашних заданий да изредка по выходным ходил с ним куда-нибудь гулять. Но этим все и ограничивалось.
Чувствуя угрызения совести и вняв аргументам супруги, однажды Петр Максимович, подумав немного, все-таки согласился пойти на мероприятие, именуемое родительским собранием. На таких собраниях, в отличие от всевозможных других, Петру Максимовичу еще ни разу в жизни быть не доводилось, хотя он почему-то одно время был избран в родительский комитет.
… В школе, расспросив гардеробщицу, Петр Максимович без труда нашел кабинет, в котором вот-вот должно было начаться родительское собрание. И решив, что это именно то, что ему нужно, он вошел и спокойно уселся за партой и конце кабинета.
  Началось собрание, стали обсуждать злободневные проблемы. И тут Петр Максимович с досадой отметил, что ошибся, попав совсем не в тот класс, где учился его сын. С самого начала он должен был заподозрить, что и люди здесь собрались все какие-то незнакомые…
  «Э-э-эх…» — подумал Петр Максимович. Но не в его правилах было признавать свои ошибки. Его жизненое кредо было скорее таково: «Что бы ни случилось, главное делать вид, что так оно и было задумано!» В общем мало того, что уходить, извиняясь, почти с середины собрания было как-то неловко, так еще и на собрание к своему сыну он уже все равно опоздал.. А опаздывать Петр Масимович тоже не любил.
Почтенный родитель продолжал молча сидеть и слушать, что говорили другие, проклиная себя за то, что вообще согласился пойти на это чертово собрание.
  Учительница, проводившая собрание и вспомнившая Петра Максимовича, видимо, тоже поняла неловкость ситуации и, подойдя, осторожно спросила:
  — Петр Максимович, а вы что здесь делаете? У вашего сына   собрание   в другом   кабинете.
  Природная находчивость и вышеупомянутое кредо помогли Петру Максимовичу с достоинством выйти из создавшегося положения:
  — А  я  знаю,— невозмутимо  ответил он,— я здесь как представитель родительского комитета присутствую. Вот, зашел посмотреть, как у вас проходит  родительское собрание.
  — Ну и  как же?  -  не  без   иронии  спросила учительница.
  — Нормально!   —  произнес  Петр  Максимович с чувством   собственного   достоинства   и исполненного долга.
  Всю дорогу домой Петр Максимович думал, что же он скажет Не хотелось опять выслушивать упреки жены, что вот, мол, единственный раз в жизни пошел на собрание к сыну, и то не туда попал. Входил в дом он уже в твердой уверенности в том, как сделать хорошую мину при плохой игре, а также,  - что это было его первое и последнее посещение родительских собраний. Не ходил столько лет, и нечего было начинать.
  — Ну, как там? — с нетерпением встретила Петра   Максимовича супруга,—   что   сказали?
Не торопясь, Петр     Максимович   разделся   и, приняв грозный   вид,   обратился   к   сыну:
- Если еще раз про тебя такое услышу,  то смотри у меня...
— А что я? — испугавшись, обиженно произнес сын.
  — Что он натворил-то? — вступила в разговор и жена, не   понимая,   о   чем идет речь.
  — А ничего,— огрызнулся  Петр Максимович,— спроси у   него   сама!..
  ...Наутро жена все-таки осторожно опять спросила Петра Максимовича:
— Петь,  так  что  же   говорили  вчера   на   собрании?..
  — Отстаньте   от   меня!   —   отнекивался   Петр  Максимович, собираясь на работу и твердо решив для себя больше   в   подобные авантюры никогда   не   ввязываться.
  Так и осталось загадкой для всех в этой семье, в той числе и для самого Петра Максимовича, что же все-таки произошло в тот раз на родительском собрании?..