А бочка-то была без дна!

Сибирячка Татьяна Муратова
Всего лишь через месяц работы на БАМе квартиру она получила! Это может показаться вам невероятным, но это было действительно  так.
 
Она не вылазила с работы сутками, разгребая залежи документов отдела труда и заработной платы.  К имеющимся двухсот пятидесяти работникам строительно-монтажного поезда добавилось человек двести студентов – стройотрядовцев. Если учесть, что в то время она всего два дня проработала в этой организации, где жизнь не просто кипела, она била огромным фонтаном и выражалась в огромном размахе строек, где трудились работники СМП  - от шлакозаливных собственных домов для себя, через школу для учеников своего микрорайона  до многочисленных цехов локомотивного депо, взлётной полосы  в аэропорту, асфальтобетонных работ по всем дорогам города и района,  включая шефскую помощь ближайшим колхозам с заготовкой сена и сбором урожая.

 Перепутав более половины надбавок рабочим от их незнания и неимения времени ознакомиться даже с приказами, так заедала текучка; составив попутно в то же время солидную папку документов для СМП как победителя социалистического соревнования для отправки в Москву; затратив пару дней для районной ОБХСС  по поводу помощи в раскрытии одного щекотливого дела, связанного с оплатой труда; она робко вошла в кабинет начальника и спросила его о возможности получения жилья, так как семья её перебивается у родственников. Зная, что оставлять поезд в разгар летнего сезона без инженера по труду и заработной плате невозможно в принципе; у неё ещё до сих пор горели щёки, когда она вспоминала бесцеремонность рабочих, которые один за другим являлись к ней в кабинет и нещадно спускали на неё весь свой гнев по поводу неправильно начисленных надбавок, и её униженное прошение извинения и обещание исправить всё в следующем месяце; она понимала, что начальник не дурак, и била в самую больную точку, зная, что квартира бывшего инженера отдела труда свободна, но начальник бережёт её на всякий случай.

Однако реакция начальника была совершенно другой: он так наорал на неё, что, заплакав, она пулей вылетела из кабинета. Добежав до своего кабинета, она закрыла дверь изнутри и рыдала более получаса, хотя дверь несколько раз пытались вынести разгневанные работники, возмущающиеся её невниманием к его величеству рабочему классу. Потом она вытерла слёзы и аккуратным почерком финансиста написала заявление об увольнении.  Она пришла  работать в эту организацию только из-за квартиры, ей обещали жильё немедленно при устройстве.  В кабинет заглянула начальник отдела кадров, прошла к столу, посмотрела на её зарёванное лицо, увидела написанное заявление, забрала его и удалилась.  Через пятнадцать минут в кабинет вошёл начальник профсоюзного комитета с ключом и адресом, написанным на листочке.

Через месяц они с мужем поехали отправить контейнер с домашними вещами на новое место жительства.  Контейнер пришлось брать пятитонник, муж оббегал всех своих друзей по поводу перевозки вещей и погрузки их в контейнер. Компания собралась  большая, семь молодых здоровых мужиков и две женщины: она и сестра её мужа. С вещами управились на удивление быстро, купили в магазине пять бутылок водки,  и ждали автобус. Время клонилось к обеду.

- У меня картошка на даче не выкопана, тёща поедом заедает, - доложил один из парней. И добавил:
- Дача здесь, недалеко. Может быть,  заодно и картошку выкопаем?
Все засмеялись и живо согласились помочь.  Так как с собой не было никаких сумок и сеток, водку они с сестрой мужа несли в руках по бутылке, остальные бутылки мужчины спрятали внутри своих карманов.  Картина вырисовывалась потрясающая: впереди шёл хозяин дачи со своим другом, следом шли  две женщины  с водкой в руках, следом остальные мужики. Вся эта компания направлялась в лес, ибо дачи были расположены внутри леса. Смеясь всю дорогу на реакцию встречающихся им по дороге дачников, они подошли к даче.
У домика стояла бочка с мутной водой, заполненная доверху. Так как было тепло, или ещё почему, но её муж  забрал водку  и молча опустил все бутылки в бочку. Они, одна за другой, исчезли в бочке.
-Э-эээ! Ты что наделал?! – закричал хозяин дачи. Это же колодец, там дна нет! Плакала наша водка!
-Ты, что, спятил, - открытый колодец на даче держать? – возмутился её  муж, снимая куртку и собираясь нырять в бочку.
- Не пущу!!! – заорала она что есть мочи.
- Чёрт с ней, с водкой! Не смей нырять! Я денег вам ещё дам на водку.
Ситуация накалялась.
Муж стягивал с себя уже и брюки, на обеих руках у него уже повисли жена вместе с его сестрой, не давая ему раздеваться.
Друг хозяина дачи уже нашёл где-то сачок и проволоку, судорожно привязывая её к ободку и уговаривая её  мужа не торопиться нырять, может быть, ещё так достанем.
Тут не выдержал хозяин дачи и расхохотался:
- Да бочка это, бочка! Я пошутил!

Пока они возились вокруг бочки, с соседних дач посмотреть на них подтянулись дачники. Они подозрительно пялились на компанию, но вступить в разговор с таким количеством незнакомых мужиков не посмели.
Хозяин дачи притащил вилы, лопаты, вёдра, и работа закипела. Через час огород в шесть соток был выкопан полностью, картошка ссыпана в домике на полу.
Они  собрали свои куртки, не забыли захватить вытащенную под всеобщее ликование водку из бочки, и побежали на автобус доехать до города.

Через несколько дней, провожая бамовцев  на поезд, хозяин дачи со смехом рассказал, как доставала его тёща, как он говорил ей, что картошку кто-то выкопал, она поехала с проверкой на дачу, соседи по дороге просветили её по поводу странной оголтелой компании на её огороде, как она увидела выкопанное поле, а потом зашла в домик, и …нашла там рассыпанную по полу картошку…
13.12.2010