Притча о душе

Татьяна Боткина
Возможно, души рождаются раньше плоти. Они приходят на свет, витают в облаках и проходят «подготовительные курсы» к перевоплощению в человека.
И вот одна маленькая и тоненькая душа, сидя на розовом облаке, мечтала о своём предназначение. Больше всего на свете, ей хотелось стать человеком. Она смотрела на другие души, которые были больше и выше её, она видела, как те сияли в предвкушение своей цели. Эти души были уже мудры и подготовлены к человеческой жизни. Они достигли роста и статуса, уважения других душ, и гордились сами собой. А маленькая душа наблюдала за их ростом и тихо им завидовала. Она никак не могла понять, чем же она хуже других, почему же она не способна достичь такого света и уважения.
Как-то малютка душа пыталась поговорить с другими душами, узнать, о чём мечтают они, взглянуть на всё с их точки мировоззрения. Кто-то смотрел на неё по-доброму, кто-то свысока. Но все ответили ей искренне:
- Я хочу быть поэтом, - Ответила одна душа. – Я просто полна творчеством и идеями!
- А я мечтаю быть матерью, это важнее всего на свете! – Ответила другая.
- Не знаю, не знаю, - Затрепетала третья душа. – По мне так без медицины вообще не может быть жизни! Я обязательно буду врачом!
- А кем же хочешь быть ты? – С сарказмом спросили малютку.
- Я… Я просто, просто хочу быть человеком. – Робко ответила та.
Кто-то посмотрел на неё с удивлением, кто-то засмеялся. А маленькая душа смотрела на них и всё равно ничего не понимала.
Тогда она решила полететь к волшебному истоку. Он был суров, но мудр, ведь именно с этого истока начиналась любая жизнь, именно он творил из души живое существо и отправлял на землю. Многие боялись беспокоить исток просто так, да и по важной причине не каждая душа решалась на дерзость.
Маленькая душа подлетела к высокому холму, где находился волшебный исток, и стала петь. Исток услышал жалобное щебетание, величественно поднялся из-за холма и спросил:
- Чего ты хочешь, маленькая душа?
- Великий творец, прости мою дерзость! Нет больше во мне силы и терпения, не могу я находиться между мечтами и реальностью. Я так устала быть всего лишь маленькой душой, хочу скорее стать человеком… - Ответила душа и не сдержалась от рыданий.
- Но ты слишком мала, - Грозно ответил исток. – Разве ты не понимаешь, что у тебя не хватает сияния для перехода на землю?
- Я знаю, это так. – Проронила душа. – Но я не понимаю, что я делаю не правильно? Почему мне не удаётся расти, как другим? От куда мне взять это сияние?
- Хорошо, - Прогремел исток. – Я сделаю исключение и помогу тебе. Завтра, в полдень приведи с собой десятерых своих друзей или близких тебе душ. Пусть каждая из десяти душ проголосует за твоё превращение в человека, и поделятся с тобой своим сиянием. Но знай, если на голосование не хватит хотя бы одной души, то я не смогу исполнить твою мечту! Я буду вынужден сотворить из тебя другое существо на твой выбор, не пристало душе так долго мучиться.
Маленькая душа засверкала радостью, в ней появилась надежда. Ведь друзья у ней были, конечно, не так уж много, но десяток душ она могла привести на голосование. И она верила, что друзья её не подведут и мечта её наконец-то осуществится.
Маленькая душа созвала друзей и родных, собрала их в круг и поведала им о разговоре с истоком.
Души задумались. Кто-то возмутился, мол, как она смеет просить о таком. Кто-то заявил, что вообще занят в это время и ничем не может помочь. А кое-кто просто промолчал и отвернулся.
Малютка стояла в растерянности и не могла осознать что происходит… Почему, казалось бы её друзья и самые близкие души, отвернулись от неё? Ей так хотелось разорваться от боли, улететь в никуда. Но и этого она была лишена. Ей нужно было явиться на голосование. И прилетела она к холму в сопровождение всего пятерых душ.
Исток, услышав их порхание, поднялся на встречу. Он увидел поникшую малютку и её пятерых друзей. Безумно жаль стало ему маленькую душу, но он не мог нарушить великие правила.
- Ну что же, - Сказал исток. – У тебя был шанс, и ты им воспользовалась. Ты готова к приходу на землю?
- Да. – С грустью ответила маленькая душа.
- Вы готовы поддержать свою подругу? – Обратился исток к другим душам.
Те в ответ молча кивнули и взяли малютку за руки.
Маленькая душа засияла и стала медленно осыпаться серебреной пылью на землю.
Так душа стала кошкой. Она сама выбрала эту плоть, чтобы на земле быть свободной и вольной. Она не хотела больше испытывать предательство близких и ту боль. Но она не могла жить и обходиться без друзей. По этому, она отправилась на поиски. Она шла не торопясь по дороге, махая хвостом туда-сюда.