Невыдуманная история

Александр Дулатов
Знаете ли вы, как выглядит Дед Мороз? Вы уверены, что знаете? Большинство, не задумываясь, тут же ответит: «Естессссно!» и ошибется. Только не подумайте, что я интересуюсь из праздного любопытства.  Дело в том, что с некоторых пор этот вопрос стал для меня очень важным. Точнее, ответ на него. С тех самых пор, как я узнал, что упитанный белобородый дедуля в красном тулупе с мешком подарков за плечами - кто угодно, но только не Дед Мороз! Некоторые из вас покрутят указательным пальцем у виска, дескать «это ж прописная истина!»; другие удивленно пожмут плечами, мол, а кто ж тогда? Вот только ответа на этот вопрос у меня нет. Сказать, как же на самом деле выглядит Дед Мороз, со стопроцентной уверенностью я не могу и сейчас. Даже, несмотря на то, что однажды столкнулся с ним нос к носу.

* * *

«Нормальные люди 31 декабря отдыхают, - подумал я, выходя из кабинета директора. – Одни мы пашем как папы Карлы!»
Обозвав про себя шефа козлом, направился в дизайнерскую.
За соседним компьютером со скучающим видом сучила мышкой Люся – рыжеволосая коллега по цеху. Услышав мои шаги, напарница обернулась. На ее кислой физиономии читался вопрос.
- Полный рабочий день! – выплюнул я. – До шести нуль-нуль и ни минутой раньше!
- Так и сказал? – Лицо Люси налилось краской.
- Ага, - я плюхнулся в кресло и, откинувшись на спинку, заложил руки за голову. - Работайте, негры, солнце еще высоко! И вообще радуйтесь, что рабочий день заканчивается в шесть, а не в девять! Новый год в обнимку с компьютером - что может быть романтичнее?
В дверях появилась переплетчица Асель. Вздернув подбородок, девушка шмыгнула носом:
- Когда ж я салаты готовить буду? В полночь что ли?
Я живо представил, как хрупакая Асель застыла перед телевизором с кухонным ножом в руках в окружении горы недоваренных овощей, и хохотнул.
Обе девушки взглянули на меня вопросительно.
- Не обращайте внимания, - отмахнулся я, - это нервное. Первый раз в жизни работаю в канун Нового года!
 Люса понимающе кивнула.
- А я – второй! – Асель снова шмыгнула носом. – Где же справедливость? 
- А что это такое? – заинтересовался я.
- Меня муж скоро из дома выгонит! – захныкала переплетчица и ретировалась в цех.
- Я купила все в кулинарии, – заговорщицки сообщила Люся. – Еще вчера вечером.
Тут уж скис я. С задумчивым видом уставился в монитор и вздохнул. Этот Новый год мне предстояло встречать в гордом одиночестве. Виной всему мое «упрямство и нежелание сделать любимой приятное», то бишь провести новогоднюю ночь в компании бывших сокурсников моей ненаглядной Карины. Впрочем, это самое упрямство, как  я полагал, вполне объяснимо. Ведь сценарий очередного новогоднего праздника в компании вчерашних студентов, а ныне «юристов», «банкиров» и «нефтяников» мне был известен наперед.
Начиналось все с рюмки коньяка (на худой конец водки) под аккомпанемент «задорных шуток», плюс главное новогоднее блюдо советского человека – салат «Оливье» (как вариант – сельдь под шубой). Далее, - ближе к полуночи, - в дело вступали «дискотечные мотивы», шампанское – для особо нетерпеливых, снова салаты и, наконец, под бой курантов - символичные хлопки пластмассовых пробок и – УРАААА! С Новым годом, товарищи!
Далее по программе снова коньк-водка, горячее, салаты и… «Зимний сон» Алсу, на худой конец – «Чужая свадьба» Андрея Державина. И так каждый год. Прошлый, 2010-й год стал для меня настоящим испытанием: стойко выдержав пытку безудержным весельем, я поклялся встретить следующий год наедине с любимой девушкой. Тогда я еще не знал, что у любимой девушки на этот счет есть свое, субъективное, мнение. После нескольких ссор и выяснений отношений я понял, что   новый, 2011 год, мне предстоит встречать в компании телевизора.
Так что разговоры коллег о предстоящем празднике и связанных с ним хлопотах, привели меня в состояние уныния.

Добросовестно выполнив всю работу, я неторопливо засобирался домой. А куда спешить, если кроме аквариумных рыбок тебя там никто не ждет? Распрощавшись с коллегами и с эксплуататором-шефом, накинул пальто и вышел на улицу.
Город встретил меня изрядной порцией выхлопных газов и разноцветными вспышками гирлянд.
Двадцать минут ушло на то, чтобы поймать такси. Со злостью отметил про себя, что в предчувствии грядущего праздника извозчики просто озверели, запрашивая за свои услуги астрономические суммы.
- Так ведь Новый год, брат, - сверкнул белозубой улыбкой щекастый мордоворот в черной «Калдине».
А то я и сам не знаю, что Новый год! Разве это повод снимать с меня штаны?
Наконец, после десятой попытки договориться с очередным извозчиком, плюнул в сердцах и поплелся к остановке.
Не успел я сделать и десяти шагов, как позади раздался гудок ксаксона. Обернувшись, увидел белую «копейку», за рулем которой приветливо улыбался краснощекий юноша с оттопыренными ушами. Машина прижалась к обочине, опустилось переднее пассажирское стекло.
- С Наступающим! Вам куда?
- Спасибо и  вас так же! – сухо ответил я. -  Гагарина-Темирязева!
Пошел густой снег.
- Садитесь! – парнишка гостеприимно приоткрыл дверцу.
- Сколько?
Щас! Если этот ушастый «заяц» думает, что я, не торгуясь, полезу в его колымагу, то он жестоко ошибается. В отличие от большинства прохожих, мне торопиться некуда и переплачивать по случаю Нового года всем подряд я не собираюсь! Даже, если мне, ввиду моего природного упрямства, предстоит превратиться в снеговика!
- Садитесь, - снова улыбнулся юноша. Однако заметив на моем лице скептическое выражение, добавил, - договоримся!
Я взглянул на часы. 18:30.
Подъехал полупустой автобус, и минуту остановка опустела. Я остался в одиночестве. Таксист терпеливо ждал, а моей маршрутки все не было. Вскоре, желание поскорее добраться до дома и залезть в горячую ванну перебороло упрямство.
Потоптавшись на месте еще пару минут, я с невозмутимым видом залез в машину. Секунда и «жигуленок», тихонько заурчав, тронулся. В отличие от большинства совковых машин, в которых неизменно пахнет бензином, салон этой «копейке» пропах хвоей.
- Ёлки возите, что ли? – подозрительно принюхался я.
- И елки тоже, - улыбнулся таксист. 
Время от времени спотыкаясь на светофорах, «копейка» неторопливо поднималась по улице.
Шевченко, Курмангазы, проспект Абая.
Дворники лениво шаркали по лобовому стеклу, сметая крупные хлопья снега. Мимо долгожителя советского автопрома, гремя шипованной резиной, пролетали иномарки.
- Люблю такую погоду! – Водитель просигналил впереди идущей машине. – Морозец и пушистый снежок - что может быть лучше?
- Горячая ванна и кружка холодного пива! – Без колебаний ответил я.
- Терпеть не могу пива, - отозвался таксист. – Сколько ни пробовал его,  кисляк-кисляком!
- Пить пиво надо уметь! – нравоучительно заметил я.  – И чтобы его распробовать, нужно время. Тем более что у каждого сорта свой вкус, неповторимый! Одним нравится осветленное, другим - темное. Я, к примеру, люблю «Кулер». После баньки, да по кружке пива. Эх!
- На Новый год тоже пиво будете пить?
- Почему бы и нет? – пожал плечами я. – Зайду в кулинарию, куплю чего-нибудь вкусненького и домой в объятия любимого дивана!
- Дивана? – покосился на меня таксист. – А как же любимая девушка, друзья, наконец?
- Нет ни того, ни другого, - буркнул я.
Сам не знаю, что именно заставило меня разоткровенничаться, но я рассказал таксисту о ссоре с Кариной. А когда выговорился, почувствовал облегчение.
- В жизни всякое бывает, -  заметил ушастый философ. – Но встречать Новый год в одиночестве – это никуда не годится!
 - Согласен, - отозвался я. – Но еще один вечер в компании беснующихся гамадрилов я не выдержу!
«Жигуленок» тем временем свернул на Тимирязева и, спустя несколько секунд, замер на светофоре.
Слева от копейки остановился «Жук» лимонного цвета. За рулем,  в такт гремящей музыке, пританцовывала симпатичная девица в твидовом жилете и такой же кепке. Провернувшись в нашу сторону, барышня улыбнулась и помахала рукой.
Таксист в ответ просигналил, я улыбнулся. Загорелся зеленый и «Жук» рванул с места.
- Лихачка! – покачал головой водитель.
- Вы знакомы?
- Можно и так сказать, - уклонился от прямого ответа таксист.
Маркова, Шашкина, Казгуград.
- Скажите, чего бы вы попросили у Деда Мороза, если бы встретили его под Новый год? – внезапно спросил водитель.
- Деда Мороза? – хохотнул я. – А почему - не Господа Бога?
- И все же? – не унимался парнишка.
- Ну не знаю, - вопрос таксиста застал меня врасплох. – Может быть, повышения зарплаты. Или поездку в Париж, к примеру!
- И это все? – похоже, мой ответ «зайца» глубоко разочаровал.
- А разве этого мало, - в свою очередь удивился я.
За окном взорвался огнями «ВДНХ».
- Впрочем, - вздохнул я. – Если быть откровенным, я бы не хотел встречать Новый год в одиночку!   
Таксист в ответ только улыбнулся. 
Жарокова и, наконец, Гагарина.
- Приехали, - таксист проехал остановку и остановился у обочины.
- Сколько с меня? – Я вынул из кармана портмоне.
- Нисколько, - отозвался водила.
Шутник, однако, попался. Я вытащил пятисотенную купюру и протянул ее парнишке.
- Хватит?
- Я же сказал, ничего не надо, – покачал головой таксист. – Считайте это новогодним подарком.
- Ага, - прищурился я. – А ты значит Дед Мороз?
- Так точно, - отозвался парнишка.
- А где же ваша Снегурка, дедуля? – решил пошутить и я. – Сани и мешок с подарками?
- Сани – вот они! – водитель постучал по рулю. - Мешок в багажнике, а Снегурку вы видели.
Тут я вспомнил «Жука» и девушку в твидовой кепке.
- А… - я замялся.
Так, кажется мне пора. Я положил пятисотенную на переднее сиденье.
Таксист посмотрел на деньги и улыбнулся.
- Ладно, давайте сделаем так, – он открыл бардачок и извлек наружу…бутылку шампанского. - Я возьму деньги, а вы эту бутылку – в качестве подарка. И мы квиты. Идет?
Похоже, парень и в самом деле чокнутый! Какой дурак в наше время подвозит бесплатно, да еще и шампанское дарит? Вы такое видели? Я нет. До сего дня.
- Хорошо, идет, – чувствуя неловкость, я решил поскорее распрощаться с новоявленным Дедом Морозом. Сунул бутылку за пазуху и, со словами «Спасибо» и с «Наступающим», хлопнул дверью. 
- С Наступающим, - махнул на прощание рукой парнишка и тронулся с места.
Я постоял на обочине еще минут десять, размышляя над тем, что произошло. Наконец, стряхнув оцепенение, быстрыми шагами направился в ближайший супермаркет. Накупив салатов, поспешил домой, где в холодильнике в гордом одиночестве меня дожидалась курица-гриль.
Уже в квартире отправил СМС-ку Карине: «Привет. Как у тебя дела? Я дома. Люблю тебя и скучаю». Можно было, конечно, позвонить, но я знал, как Карина отреагирует на мой звонок. В лучшем случае,  попросит присоединиться к их компании, в худшем – не возьмет трубку. Я боялся и того и другого.  Поэтому, отправил сообщение, в надежде, что она тоже вспоминает обо мне.
Приняв ванну, которая,  к слову говоря, не доставила мне никакого удовольствия, принялся накрывать праздничный стол. Расставил салаты, разогрел в микроволновке курицу, приготовил приборы на двух человек (все еще надеясь, что Карина придёт), зажег гирлянды на елке и устроился в кресле перед телевизором.
Проснулся я за несколько минут до полуночи. Протер глаза. По «ящику» транслировали праздничный концерт, елка приветливо подмигивала разноцветными лампочками, на диване, укрывшись пледом, лежала… Карина.
Я осторожно поднялся с кресла и подошел к дивану. Опустился на колени.
Все-таки пришла! Погладив любимую по голове, вдохнул аромат волос, поцеловал руку.
- Привет, - сонным голосом прошептала она.
- Рад, что ты пришла!
- Я тоже, - отозвалась Карина и прикоснулась ладошкой к моей щеке.
- Я вел себя по-дурацки, прости.
Она улыбнулась.
- Ты меня тоже прости.
- Главное, что мы снова вместе!
- Согласна, - Карина ослепительно улыбнулась. – Кстати, у меня есть для тебя подарок!
Она подняла с пола сумочку, открыла, запустила в нее руку и… протянула мне конверт. 
- Что это? – с нескрываемым интересом спросил я.
- Распечатай его, - с загадочной улыбкой произнесла Карина.
Открыв конверт, заглянул внутрь и… обомлел. Не веря своим глазам, извлек наружу два авиабилета… в Париж!
- Откуда ЭТО у тебя? – вытаращился я на конверт.
- А ты угадай! – Карина подошла ко мне сзади и обняла.
- Дед Мороз подарил? – очевидно, мой вопрос прозвучал глупо, потому что моя любимая звонко рассмеялась.
- Дед Мороз? Скажешь тоже! Все гораздо прозаичнее, мой милый. Рустема помнишь?
Еще бы! Разве можно забыть типа, который каждый Новый год рассказывает одни и те же анекдоты и с самым серьезным видом обсуждает сплетни из жизни звезд?
- Так вот, эти билеты ему подарили родители.
- Как же они достались тебе?
- Поменялась! – хитровато прищурилась Карина. –  Надеюсь, мое решение тебя не расстроит.
- С чего бы мне расстраиваться?
- Видишь ли, радость моя, - она опустила глаза. – Я приготовила тебе на Новый год подарок. Ноутбук.
От удивления я раскрыл рот.
- А Рустем сказал, что поехать не сможет. Вот я и предложила ему поменяться.
- И он согласился?
- Как видишь, - Карина захлопала ресницами. – Хотела сделать тебе необычный подарок, а тут подвернулся Рустем с билетами. Вот я и решила – ноутбук ты и сам купить сможешь, а поездка в Париж запомнится на всю жизнь. 
- Действительно, - задумчиво произнес я. – Знаешь, а ведь и у меня есть для тебя подарок!
- В самом деле? – Моя любовь плюхнулась на диван и, положив ладошки на колени, зажмурила глаза. – Жду с нетерпением!
Несколько секунд спустя, я стоял перед ней на коленях с обручальным кольцом в руке.
- Можешь открыть глаза.
 -….!?
- Ты выйдешь за меня?
- Да! – Карина обняла меня за шею.
«Забавно, - подумал я. – Новогодний вечер сложился для меня самым неожиданным образом!»
А внутренний голос подсказывал, что загадочный таксист сыграл в этом не последнюю роль».