И понял я... Мой стих - откровение

Николай Катаржнов
И понял я,
Что «корень сердца» в УМ роняет «искру»
и начинает В ДУХЕ с ним вести «ГЛАГОЛЪ».
К чему теперь пустые эти звуки?
К чему СЛОВА - цепей длиннющий хвост?
.
Ведь все давным-давно внутри сложилось
и лишь никчемен внешний разговор!
Но нужен он, открытый и бесстрастный,
с неспешным шагом здравого ума, -
мой разговор, душою предрешенный,
для убежденья духом глупого ума.
.
Мой внешний ум, глупец, но образован,
всю жизнь он вел и наставлял меня,
а я ему лишь откровенно верил,
что не посмел открыть и заглянуть в себя.
.
Теперь же я, унижен и расстроен,
на склоне лет, открыв всего себя,
я увидал, что ум в цепях земной неволи,
и этой цепью он связал меня.
.
Моя душа, заложница у тела,
Всю тяжесть жизни вобрала в себя,
Растила ум, терпела и скорбела,
Пока он рос и обретал себя.
.
Теперь же он подрос и оперился,
И нАчал все иначить под себя,
С своей душой он просто слился,
Затмив собою, дух ее гася.
.
Но пробил час, звезда взошла на небе,
Своим лучом мне душу отверзла.
И понял я, что дух-отец живет не в теле,
А мать-душа всю жертвенность несла.
.
. Сибирь.  Камень-на-Оби.  Декабрь 2010 г.

***