Родина! Что это?

Виталий Хен
(Выражаю особую благодарность Пак Ивану Тимофеевичу – Президенту НТО «КАХАК»  и KOFST (Корейская федерация науки и технологии), за предоставленную возможность в посещении Южной Кореи)
Автор

***
Корейцы, проживающие на постсоветском пространстве, всегда обращали свои думы и взор на историческую Родину. Но думы эти были какими то отдалёнными. Родина хоть и манила к себе, но была далеко. Надо жить, где живёшь, обустраивать быт, жизнь… Семья, дети… Но в душе каждого из нас таится мечта попасть на Родину. Уже стёрло время ту боль и унижение, когда Сталин и Правительство СССР депортировали на 20 лет весь наш народ из родного края – Приморья и Дальнего Востока - в 1937 году, и память из далёкого прошлого только выхватывает одно – РОДИНА! …Где она? Там, где мы родились и выросли? Или там, где наши исторические корни? Этот вопрос тревожит мысли и сознание всех эмигрантов. Не только корейцев.

Там, где ты родился и живёшь – твоя Родина…. Но там, куда зовёт твоё сердце, где корни твоего рода – твоя историческая Родина. Чтобы осознать, ощутить это, многие наши соотечественники посещают родной край, край, откуда родом мы – корейцы… Правда, многие приезжая туристами в Южную Корею, не ощущали той полноты впечатлений и внутреннего волнения от встречи с землёй предков. «…Ну, как съездил?»… «Да-а… Нормально…»…
Я расскажу, как ЭТО было со мной… 

***
…Самолёт словно завис на мгновенье над посадочной полосой, и осторожно приземлился на твердь бетона аэропорта «Инчон». Я – в Южной Корее! Впервые в жизни попал на землю своих предков! Рой мыслей смешались в голове от непонятного ощущения, но… нужно думать о другом - впервые в жизни я приглашён на международную научную конференции.  Думать нужно об этом.

«…в общем готовьтесь, и пятого числа вылетаем. Там будет проведена небольшая выставка – представите свой материал и надо всё оформить соответствующе…»,- за месяц до этого, говорил мне в телефонной трубке Иван Тимофеевич Пак – Президент  нашего научно-технического общества «КАХАК». – «Посольством Южной Кореи выделены две квоты на эту конференцию. Поедете вы и Валентина Константиновна Ю, как наши молодые учёные»,- закончил Иван Тимофеевич.

Месяц суматошной подготовки (ведь у меня такое впервые в жизни!), и вот – я в Корее! Родина встретила пахнувшей духотой тропического климата. Было ощущение, что находишься в предбаннике жарко натопленной сауны. Только под прохладой кондиционированного воздуха в помещении находишь спасение. Блуждание по длиннющим вестибюлям аэропорта «Инчон», автобус, железнодорожный вокзал, и скоростной экспресс мчит нас с невиданной скоростью (более 200 км в час!) к месту назначения  -  г. Тэгу.

Размещение в гостинице – стандартная процедура… Улыбающиеся сотрудники отеля, готовы в любое время услужить и помочь, хотя языковой барьер даёт знать – язык хангуков  существенно отличается от нашего диалекта. Итак, за годы жизни в СССР мы, новое поколение, забыли свой родной язык, так тут ещё и реформированный язык хангуков! Вообще ничего не понятно… Спасает какое то знание английского. В гостинце Иван Тимофеевич встретил старых знакомых корейцев по научному миру, проживающих на территории постсоветских стран – представители из Узбекистана (самая многочисленная!) – и из России.

Утро началось как-то суматошно – обычное явление при официальных мероприятиях. Огромный холл для пресс-конференций отеля заполнен до отказа – корейцы со всего мира - представители науки и активной молодёжи. За столами подбираются группы из  участников конференции, и вот – началось. Официальная часть любого торжественного мероприятия, наверное, одинаково во всём мире. Выступление докладчиков как-то оживило аудиторию, особенно - речь Нобелевского лауреата из США – профессора Айвара. Он пространно говорил о том, как можно стать Нобелевским лауреатом. Весь смысл сводился к тому, что нужно быть креативным, напористым и трудолюбивым, не отходить от заданной цели – быть целеустремлённым, всегда и всему учиться, повышая свой уровень знаний и… вместе ко всему этому, надо ещё и иметь немного везенья! Т.е. – быть счастливчиком! Иначе премии не видать! Так то!...

Торжественная часть закончилась, появилась какая то суета - банкет! Я  с комсомольских времён не любил, но вынужден был посещать и сидеть до конца на всякого рода совещаниях и пленумах… Решив, что официоз мной выполнен – я был на первой части форума, я решил сбежать и поваляться у себя в номере. Сидеть 3-5 часов на стуле – занятие не для слабых! Через пару часов начинаешь ёрзать на стуле, ещё через час - чувствуешь, как происходит онемение поясницы, а в последующий час ощущаешь себя сросшимся со стулом! Желая избежать этого чувства я тихо удалился в гостиничный номер… Только стал располагаться, включив электрочайник для кофе, как в дверь постучали. Открыв дверь, с удивлением увидел запыхавшегося Ивана Тимофеевича…

- Вы почему это ушли, а?- Строго он спросил у меня…
- ?! – Я не нашёлся поначалу что ответить, но потом путано объяснил, что мол, на выставку я приду…
- Вы – член нашей делегации! Это высокая ответственность! Для чего мы сюда приехали? Мы всегда должны быть вместе, понятно? И больше не делайте так…

Извинившись, я спустился в конференц-зал… Честно говоря, действительно стало стыдно! Заставить бегать за собой такого пожилого человека (а Ивану Тимофеевичу скоро – 80!!! А я его заставляю бегать за собой, как молодого…). С этого момента я старался не отставать от него нигде и никогда… Выставка прошла обыденно, и имела информационный характер. Посторонних посетителей почти не было… Утром отправляемся в Сеул.

Поездка в г.Сеул…Ничего необычного, думал было я. А что такого? Ну, сядем в автобус, повезут нас… А оказалось, организаторы конференции – KOFST (Корейская федерация науки и технологий)- предусмотрели почти всё! В автобусе – гид, и на протяжении всего пути она активно веселила всех попутчиков (корейцев из 12 стран мира!)вспомнить свой родной язык, старые народные песни, какие то анекдоты и истории… Потом я осознал, что первостепенной задачей организаторов этого саммита была не столько научно-познавательная цель, а единение всех корейцев, проживающих вдали от земли предков!

Поездка эта длилась почти двое суток! По пути - посещение сталелитейного гиганта и гиганта корейского автопрома «HYUNDAY», исторические места – предмет паломничества туристов, и – буддийские храмы. По своей сути некоторые храмы стали обыденным местом для хорошо организованного мелкого бизнеса для  туристов. Но ЭТОТ буддийский храм меня потряс!

Сама атмосфера была как будто пропитана духом древности..., бесконечная даль зелёных холмов и гор, покрытых тропическим лесом, навевала на какие то размышления, а в самом воздухе витал дух древности и философского покоя… Впервые в жизни я оказался в том месте, куда мечтала попасть моя мама, мечтала, чтобы поклониться нашим богам и духам усопших предков! Находясь вдали от родных краёв, моя мама не забывала наши традиции и всячески поддерживала обряды и ритуалы.

Я постоял и, вдохнув в себя горного воздуха – замер. Замер, чтобы молча вспомнить моих безвременно усопших родителей, и мысленно переместил их сюда,  в храм, из далёкой казахстанской земли, где их прах покоится с миром…
Земля моих предков! Только здесь и сейчас я стал что-то ощущать! Непонятные чувства переполняли мою снедающую душу… Если бы я сюда приехал обычным туристом, то, наверное всё было бы не так… А я ведь не ожидал всего этого! Готовился к конференции, как обычно готовятся к труду, к работе…

Рядом со мной собрались туристы из Японии. Японцы с глубоким вниманием слушали гида, рассказывавшей им об историческом прошлом храма, и с таким же вниманием рассматривали меня, замершего в своих мыслях. Внимательно прочитав мой бейдж с конференции, с надписью: «Kazakhstan», они деликатно отошли в сторону, не мешая моему уединению…

 Это – земля моих предков! За эту землю мои далёкие соотечественники воевали с захватчиками, а потом с любовью возделывали и украшали её…

…Корея! Я – твой патриот!

***
…Сеул! Громадный город-мегаполис! Город с 15-миллионным населением, где жизнь кипит и бьёт неистощимым ключом – источником жизни! Все улицы заполнены вечно гуляющими прохожими и туристами. Город, в котором древние архитектурные строения гармонично вписываются в модернизированный техноград… Всё красиво и гармонично! Всё продуманно и придумано для Человека!

Побродив, я с вниманием осмотрел (что успел!) город с его историческими памятниками культуры. Несколько повеселили креативные памятники современности  -  памятники отходам деятельности Человека – мусору! Круглосуточно снующие люди, свидетельствует о том, что жизнь не замирает ни на минуту. Правда непривычная еда хангуков не удовлетворила. Всё время хотелось приготовить им еду по нашему! Так, как мы здесь привыкли питаться! Такое впечатление, что они много теряют, не зная КАК мы ТАМ (Здесь!!!) кушаем! У нас, вроде, всё вкуснее!...

Неделя в Корее прошла быстро, подошёл день отлёта. Всё – ДОМОЙ! В Казахстан… Самолёт взмыл вверх, и под крылом я увидел острова, бороздящийся след на морской глади воды от катеров и барж.
Прощай, Сеул! До свидания, Корея! Я ещё ВЕРНУСЬ …


Виталий Хен