Записки из дневника Мери Поппинс. Характер

Ель Серебристая
                Х А Р А К Т Е Р

       Таня крутит в руках ленточку. Она ей явно просто жизненно необходима. Но  ленточка Дашина, значит, надо просить.
- Даша, дай мне, пожалуйста, твою ленточку. Я сделаю качели для куклы, - тянет Таня. При этом она не забывает и вежливые слова, и несчастное выражение лица, и подкупающий жалобный голос.
- Бери, - говорит Даша, - а я буду играть в детский сад.
Выражение счастья от того, что разрешили взять ленточку, исчезает с лица Танюшки.
- Ой, Дашенька, можно я буду играть с тобой? – меняет быстро она свои планы.
- Можно, - охотно соглашается Даша.
 Она уже сделала  качели из другой ленточки, и её куклы встали в очередь, чтобы покачаться. Тане очень нравятся Дашины качели, и хочется, чтобы её куклы тоже качались на них. Девочка быстро внедряется в игру, предлагает свои правила, своё развитие сюжета. И вот уже только она строит отношения в игре, с которыми  Даша соглашается.

    Через некоторое время наступает кульминационный момент в игре. Даша просит одну из кукол у Тани. Ответ сестры отрицательный.
- Тань, ну, пожалуйста, дай мне эту или вон ту куклу, - продолжает Даша, - мне очень хочется.
- Нет. Это мои самые любимые куклы, - упирается Таня.
Даша вспоминает, что игру она начинала одна и прекрасно обходилась без сестры и её кукол. Она решает и дальше продолжать игру без Тани.
- Ну и играй сама своими куклами! А я буду играть одна.
К такому повороту событий Татьяна была не готова. С Дашей играть так интересно!
- Нет, давай вместе, - канючит Таня, но расставаться со своими куклами по-прежнему не собирается.
Вечно уступающая Даша, не соглашается. Она обижена. Играть вместе дальше не хочет. Таня начинает противно выть, пытаясь вернуть ситуацию к тому моменту, где она руководила игрой и упивалась своими преимуществами в игре. Но Даша уже играет одна и  ещё раз менять что-то ей не хочется.
- Я хочу играть с Дашенькой! – вопит уже во всё горло Таня, - я исправилась!
- Нет, Таня, в другой раз, - не уступает Даша.
Якобы исправившаяся Татьяна, быстро подвигается к сидящей на полу Даше и поддаёт её ногой, сжимая зубы.

О возобновлении игры вместе дальше не может быть и речи.
- Ты, Дашенька, плохая, - вопит Таня, яростно сжимая кулаки.
- Ты должна прощать свою  сестрёнку! Видишь, я плачу! – спекулирует она слезами.
- Да хоть обплачься! Ты ещё и дерёшься! Ничего ты не исправилась!- не сдаётся Даша.
Таня уходит в зал и начинает кричать там, изо всех сил ругая Дашу. Но одной плакать и кричать не интересно, скучно. Она повозмущалась ещё несколько минут и вернулась в детскую комнату. А тут и время прогулки подошло.
         После прогулки  Мери  вдруг увидела в зале на полу множество белых пятнышек.
- Девочки, что это там, на полу? Посмотрите, пожалуйста,
 пока я буду разогревать обед.
- Да это я бумагу нарвала,  когда злилась на Дашу - пропыхтела Таня.
- Вот такой у меня характер  - добавила она, убирая  мусор.