Как я пас корову

Окунь И
Пас я корову все летние каникулы, начиная со второго класса школы и до восьмого. Пасбищ больших у нас в селе не было, поэтому пасли каждый свою корову. Пасбище было за селом и называлось Руда. Затрудняюсь сказать откуда такое название взялось, а расположено оно было в излучине двух рек, скорее больших ручьев, перегороженных плотиной в месте соединения, в итоге получался такой прудик, а ручьи в этом месте также были полноводными, набравшись воды от плотины, аж по пояс. Так вот, мы загоняли своих коров меж этих двух ручьев, как за водяной забор, а с третьей стороны были мы, пастухи. Мы играли и при этом следили, чтобы хитрые коровы не проходили мимо нас в колхозное поле, на котором часто росли вкусные растения для них. Очень часто в этом месте ставили соломенные скирды, на колхозном поле и тогда для нас было особое раздолье. Мы носились по ним, спрыгивали с их крутых боков, подстилая внизу кучи соломы, рыли в них норы-пещеры, в которых играли в прядки, устраивали штабы или просто дома. Скирды достигали высотой метров пяти – шести и стоя на их верхушке нам казалось, что видно вокруг весь мир. Грунтовая дорога, что проходила мимо была изрядно утоптанной и покрыта толстым слоем пыли. Иногда мы играли в этой пыли, используя свои кеды как грузовики, которые перевозили эту пыль  будто какой-то груз.
Корову мою звали Ласточка. Была она черная с белыми пятнами. Очень умная и хитрая была корова. Ну, увлечешься было, своей игрой, а корова смотрит, что мне не до нее и потихоньку начинает двигаться к реке, а за ней ведь дорога к селу. Я это заметил и прикрикнул на нее, корова остановилась, наклонила голову, вроде пасется.  Паслась же корова так: когда трава была длинной, она захватывала своим длинным языком пучек травы и отгрызала его зубами, если трава короткая, то просто стригла ее зубами, поэтому двигалась при этом быстрее, правда наедалась она при этом медленней. Когда корова наедалась, она ложилась отдохнуть, а лежат коровы не на боку,а просто подобрав под себя задние ноги, передние же подгибали в коленях. Конечно, когда корова отдыхала, можно было погулять спокойно. Но она сейчас не отдыхала, а тихонько двигалась к реке, пригнув голову к земле и изображая то, что она сейчас пасется. Мне лень бежать за ней, чтобы направить на истинный путь, ведь игра в самом разгаре, и я кричу на нее во все горло. Корова сразу останавливается и начинает усердно пастись, да так усердно ,что меня это успокаивает, ведь  до реки ей далеко и игра продолжается. Ласточка понимает, что я за ней слежу и ведет себя осторожней, пасется в сторону реки, иногда делая несколько шагов, опять пасется, при этом следит за мной. Понимая куда она пасется я несколько раз ее окрикиваю, но игра в самом разгаре, играем мы в войну и оставить своих никак нельзя. Оружие у нас это автоматы из палок, к которым прикручены ручки и обоймы из алюминиевой проволоки. Наши на одной стороне скирды, а немцы на другой стороне, нужно захватить их штаб. Этим моментом и воспользовалась моя корова, у нее своя игра и она победила в ней, оказавшись у реки. Задрав хвост, она быстро форсировала водную преграду, почему-то коровы не любят мочить свой хвост. Быстрым шагом, по дороге, она направляется к селу. К, сожалению, игра сорвана и схватив палку, бывший автомат, я через мостик устремляюсь в погоню. Дорога до села проходит полукругом, корова идет по ней, я решаю срезать напрямик через поле, увидев это, она прибавляет шаг и переходит на бег, а бегают коровы быстро, все же четыре ноги,  я же  бегу по полю и вижу, что проигрываю. Вот она уже вошла в село, по прямой мне ее не догнать и не перехватить и я иду на хитрость, точнее бегу, а бегу я не за ней по дороге , а берегом реки, который идет параллельно дороге, таким образом усыпив ее бдительность я ее обгоняю. Корова видя, что погони нет, переходит на шаг, ей ведь не охота бежать всю дорогу, но я то бегу и оказываюсь впереди, перебежав через огород бабки Палажки, с палкой наперевес вылетаю и встаю поперек дороги. Для Ласточки такой поворот оказывается неожиданным, но желание попасть домой непреодолимо. С одной стороны дороги заборы жилых домов, с другой стороны колхозное поле с пшеницей и она выбирает пшеницу, резко поворачивает и в поле, я бегу параллельно и ору на нее, обзывая ее чем попало и это от безысходности так как она опять обходит меня и по полю наискосок, задрав хвост, как победный флаг, видимо чтобы он не бился об пшеничные стебли выбегает опять на дорогу, и теперь не подпускает меня близко, как только я ускоряю шаг, она делает тоже. Так мы доходим до дома, корова заходит в хлев, я привязав ее вымещаю свою злость побив ее палкой по ляжкам, затем  отвязываю и гоню ее обратно на Руду.