Застывшие впечатления памяти

Александр Андромеда Дор
В мыслях о Гарсиа Лорке...

Ты словно прекрасное дерево - я же наподобие дикого зверя подле тебя.
Птицы изо дня в день мне твердят, что наши пути никогда не пересекутся,
И не сплетутся объятия в объединяющем круге креста.

Я могу укрыться в тени твоей кроны от палящего зноя и потоков дождя,
Но что можешь обрести во мне ты, кроме дикого рыка и вечного бега?

И отчаянье несёт меня, гонит прочь от твоего голоса и аромата.

О! - Этот аромат я чую на самых окраинах сферы! -
Я ищу его везде и так далеко, что падаю обессиленным и бездыханным
На границах между наших миров...

Я падаю безвозвратно и бесконечно - в бездонные пропасти
Переживаемого отчуждения и непонимания твоих ожиданий.

Но, невероятным образом, очнувшись от очередной смерти,
Я оказываюсь вновь в твоих чарующих кронах,
И моя сочащаяся боль, медленно проникая к корням,
Всё же даёт тебе жизнь.

Но не смотря на это, я так и останусь
В той тени дерева, где не бывает цветов и листьев.
Где нет ни радости, ни покоя.

А ведь всё могло остаться красивым и вечным,
Если бы не мой случайный скучающий взгляд на этот благоухающий сад!

Почему это происходит со мной... С нами всеми?!

И вот я бесприютен и одинок. И в созерцаемом будущем
Стал преданным зверем всепоглощающей тени твоих раскидистых крон.

Но твоё цветение неизбежно угасает и осыпается от моих попыток сказать -
Как же я сильно люблю тебя!

- О, Создатель! Зачем я тебя повстречал?!.
И ветер, возникший от моего отчаянья, сорвал с твоих нежных цветов
Тончайшие лепестки и пыльцу и развеял их аромат
В пустотах моего лабиринта... Без смысла, надежды и цели.

А насмешливый случай, предоставивший возможность быть рядом с тобой,
Пусть на миг или день, - он так и не подарил ни единого плода
От твоих песен и снов.

И только запах, такой всепроникающий запах былого цветения
Останется в бесконечных оттисках моей памяти,
Которая не принадлежит моему уму так же,
Как ветер не имеет никакого отношения к несомым им листьям...

Вокруг одинокого дерева в опустевшем саду.

Аlекс Дор