Коллапс

Эдуард Владимиров
Я тихо набирал текст. Букву за буквой, вглядываясь в светлый экран монитора. Пальцы рук скользили по грязной клавиатуре. Осознаны ли были мои действия? Я думаю - нет. Заканчивался рабочий день, и эти последние строчки документа я вводил, уже не вдумываясь, скорее рефлекторно.
- Друг мой, ты не засиживайся, лично я уже пошла домой: тихим голосом произнесла мне работница за соседним столом. Её звали Луиза. Шикарная женщина с прекрасной фигурой. Она работала художником – дизайнером. Единственный минус это слегка непропорциональное лицо, которое, хотя тоже нельзя было назвать не красивым. Когда мне указали рабочее место рядом с ней, то я сразу подумал что “жизнь моя налаживается”. И проработав здесь уже неделю, я раз от разу в этом убеждаюсь. Большая фирма с высокой репутацией – то, что было нужно. А вот  фирме  не особо был нужен я – обычный инженер, недавно закончивший университет. Испытательный срок, данный на месяц, потихоньку истекал.
Луиза прибралась на рабочем месте и кошачьей походкой отправилась к выходу. Я к этому моменту уже выключил своего “главного помощника”  и крикнул:
- Может проводить вас до дому?
- Не плохое предложение, но я думаю, что доберусь и сама.: ответила она,  развернувшись на сто восемьдесят градусов, лицом ко мне.
- Но я, всё же настаиваю: добавил я и улыбнулся.
- До завтра мой хороший: и она ушла  к лифту.
Я откинулся на спинку кресла, слегка скрипя  пластиком стула, и посмотрел в широкое окно.
С высоты тридцати этажей прекрасно виден миллионный город. Кудрявые облака носились в высоте. Взгляд вниз заметил огромные пробки, напоминающие мне, о предстоящем пути домой. Две основные ветки метро недавно закрыли на ремонт (который обещали вот-вот закончить), из-за повреждения в результате землетрясений, и все люди отправились на работу на личном транспорте. Моя же машина находилась в СТО, так же по причине неисправности. Значит, домой поеду на автобусе. Путешествие на автобусе не предвещало ничего хорошего. По пробкам больше часа тащиться в душном салоне, среди унылой массы депрессивных существ именуемых “люди”.
Мой непостоянный разум обнаружил себя уже в лифте, спускающимся вниз. Я был в нем один, и это было даже лучше, ибо в компании людей я ещё постою.
Вырвался на улицу. С неба, затянутого тучами сыпал мелкий противный дождик. Он был еле заметен, однако многие прохожие уже достали зонтики, и уткнувшись носами в землю, брели нескончаемым потоком по своим делам.
Остановка была не далеко. И на ней уже находилась серьезная толпа таких же офисных зомби, как и я. Они все норовили прорваться в первый же общественный транспорт, топча друг друга ногами. Законы выживания никто не отменял, и в этих каменных джунглях они  стали лишь суровее.
Я тихо подошел к толпе, и заметив вдалеке приближающийся автобус, приблизительно прикинул где может оказаться дверь его входа после остановки. Встал именно там.
Прорвался в салон и… нашел свободное место у окна! Это просто дар божий (вертелось в голове). Сбоку сразу же села мать вместе с пятилетней дочкой. Именно вместе (мать посадила дочь на колени). Началось движение. Люди качнулись. Кондуктора видно не было, видимо с другого конца транспорта он, или она, пробивались, дабы собрать плату за проезд.
Бывает так, что от скуки начинаешь всматриваться в лица окружающих тебя людей. Останавливая взгляд на красивых особях противоположного пола. Потом от скуки проводишь мысленный конкурс красоты: кто красивее, девушка сидящая прямо перед тобой, или та что стоит слева от тебя, или может победительницей окажется та что стоит у выхода. Барабанная дробь и… Браво! Твой разум уже отвлекся на что-то другое. Например, на музыку звучащую из радио у водителя. Не нравится?! - носи с собой MP3 плеер. Скорость заметно упала почти до нуля. Пробка!
Потянулись вереницей минуты, десятки минут. Придешь домой и успеешь лишь растворить лапшу, посмотреть жалкое телешоу под названием НОВОСТИ 24, уплетая упомянутый продукт за обе щеки, и упасть в небытие сна до следующего утра.
Так мало успеть.
- Мам, а что значит эта картинка?: детский голосок обращался к сонной девушке, сидящей рядом со мной. Сама ещё ребенок, а уже имеет дочь.
- Какая?: очнулась мамаша, и взглянув на “Инструкцию безопасности”, ответила:  - этот листочек подскажет нам что делать чтобы не умереть.
Гениальный ответ - …чтобы не умереть.
Хотел бы я такой листочек!
Но мысли вновь уходят в никуда, и возвращаются к конкурсу красоты. Побеждает девушка напротив. Очень красивая. Широкие заигрывающие глаза, сексуальные ямочки на щечках, Я стараюсь не задерживать на ней взгляд, и не привлекать внимания, но будь у меня с собой золотой кубок, обязательно вручил бы его ей.
Автобус пополз к следующей остановке, объезжая аварию на дороге. Мать и дочь, сидящие рядом со мной встали и проталкиваясь сквозь толпу направились на выход. Освободившееся место никто не занимал, видимо из уважения перед друг другом, и этим воспользовалась “Победительница конкурса красоты”.  Она мирно устроилась рядом.
Мысли вновь потекли по другому вектору,  я почему-то вспомнил о том, что не сменил лампочку на кухне в своей квартире.  Где ж её искать теперь поздно вечером. Можно выкрутить лампочку из туалета и поставить на кухню, а потом вновь в туалет. Можно вообще носить с собой одну лампочку и вкручивать её везде, где ты находишься. Засыпаю.
Резкий звук отрезал мои рассуждения о великой реформе в области энергетики. Это у сидящей где-то не далеко бабушки заиграл сотовый телефон и она долго пыталась найти его, когда же нашла, подняла жуткий мат, посылая кого-то дальше чем в Китай:
- Я сколько раз тебе, идиот, говорила чтобы ты не пил эту паленую дрянь…
Моя соседка начала над ней посмеиваться (как и все не совсем уснувшие люди), а вообще конечно всем было наплевать. “Победительница” увидела, что я тоже улыбаюсь над речевыми оборотами бабушки, и сказала:
- Наверное мужа воспитывает.
Я глуповато кивнул и добавил:
- Иногда можно ещё и не такое услышать.
- Это да.
Настала длительная пауза. Я уже было начал вновь погружаться в размышления, как вдруг соседка произнесла:
- Меня Елена зовут, а тебя?
- Меня Владимир.: ответив, я улыбнулся, как показалось, кривовато.
- Рада знакомству…
И тут начался долгий разговор. О чем обычно говорят люди, которые только что познакомились. Вообще в общественном транспорте люди редко знакомятся, и мне кажется что зря. Собственно в иной обстановке, возможно, я и сам бы не стал ни с кем подолгу разговаривать. Но в Лене было что-то особенное.
Как я узнал, она была двадцатилетняя студентка (выглядит старше), приехала из провинциального городка, и теперь живет здесь.
Говорили о кино о музыке о друзьях о погоде, о пробке в которой оказались.
- А ты вообще, чем увлекаешься и какой род занятий тебе по душе?
- Мне нравится всё.
- Хороший ответ.
- Смотрел вчера фильм…?
Но вскоре настала неловкая пауза.
- Я придумала! (крикнула девушка, словно математически вывела новый физический закон), давай (дальше шепотом в ухо) обсуждать всех кто нас окружает, это весело, обсуждать других.
Я согласился.
Начали с пары  школьников.
- Не таким было наше  поколение, скажет тебе любая бабушка.
- Бабушки вообще всё что угодно сказать могут (напомнил я недавний мат по телефону). Но так скажу и я. “Да что они знают…?!”
- А вообще они мне очень напомнили двух моих бывших одноклассников. Петра и Павла.
- Какое совпадение…
- Это не шутка. Мы всегда думали, что они были братьями. Они в класс пришли вместе, вместе закончили школу, вместе поступили в один институт.
- Наверное  вместе, бывало,  ухаживали за одной девушкой?
-Вполне возможно… Про таки говорят “ не разлей вода”. 
- И где они сейчас?
Елена слегка снизила тон.
- Вместе, к сожалению, они и погибли. Зимой один из них провалился под лед, а второй полез его спасать.
Я выразил своё сожаление, хотя мне было всё равно.
- Мне кажется, что мы были такими же в их возрасте.
- Возможно… Мы просто забыли.
Оглядевшись вокруг, мой взор остановился на странной девушке в центре салона. Если быть точнее, то с ней всё было в порядке кроме взгляда. Он показался мне слегка испуганным, или настолько отрешенным от реальности, что создавалось впечатление, будто смотришь в глаза мертвецу.
- На что это ты так засмотрелся?: с улыбкой перебила меня Лена.
- Да так, ничего особенного.: очнулся я от своих размышлений.
- Не на того ли солдатика?: подшутила девушка кивнув в сторону молодого парня в дембельской форме. Он был не большого роста, но крепкого телосложения. Смотрел вдаль городского пейзажа.
- Этот вообще похож на моего брата. Который  сейчас воюет в горячей точке.
- Миротворец?
- Можно и так сказать.
- Сколько ему лет?
- Он старше меня, ему сейчас, кажется, двадцать семь.
Пара секунд паузы, во время которой я посмотрел в окно. За окном начался жуткий ливень. Дождь колошматил по асфальту, будто собирался разбить его вдребезги, и дать выбраться наружу траве и деревьям. Освободить природу от каменных уз человека. Дать вздохнуть, отпустив удушающую хватку стальной петли. Люди бегали как сумасшедшие, стараясь скорее завершить свою прогулку. И их было очень много.
- А ты служил?: спросила девушка.
- Да. Потратил полтора года своей жизни на служение родине, и не жалею об этом.
- Молодец.: одобрительно произнесла Лена.
Далее под наше обсуждение попал обычный рабочий мужик, возвращающийся после тяжелого дня домой, к своей семье.
- На таких страна и держится. К чёрту всех этих жалких менеджеров и офисных рабочих (одним из которых я и являюсь, однако моя инженерная специальность всё-таки ближе к рабочим), бюрократию и управляющий аппарат. Ничего не изменится. Именно благодаря рабочим рукам двигается техника, есть свет в домах и поступает газ. Но вот странность, чаще именно они зарабатывают в сотни раз меньше чем продавец-менеджер какого-нибудь мебельного магазина.
- Мой отец раньше был электриком, но вскоре понял, что так ему никогда не выбраться в люди и он открыл свою фирму, и дело пошло на лад.: поддержала меня Лена.
- Поддерживая только рабочих, и коммунистом можно стать…
- Не дай бог.
Автобус объезжал очередную аварию и почти стоял на месте.
- Может, обменяемся номерами телефонов?: предложил уже я.
- Давай.:  девушка заерзала и достала свой мобильный.
После недолгой процедуры “перезванивания” друг другу, я пообещал ей, что вскоре позвоню, и мы обязательно сходим в одно прекрасное заведение.
Через сто метров моя остановка. Я пробиваюсь сквозь толпу, часто оборачиваясь на Лену, “я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я”.
Выбился к дверям. Автобус остановился. И расталкивая встречный поток тупых людей-баранов, я вышел на сырую улицу, прикрываясь от легкого дождя. Толпа лезла и лезла в транспорт, забивая его до отказа.
Внезапно у меня по спине пробежали мурашки, и я оглянулся ещё раз (находясь не далеко от автобуса).
Было видно, как в салоне резко вскочила та девушка с мертвым взглядом и что-то начала кричать. Секунда, вторая… и раздался взрыв.
Сначала разум окутала тьма. Я провалился в бесконечность. И мне привился мой старый родительский дом. Широкие ступени и огромная дверь. Будто я вбегаю в него, и зову мать и отца, но на мой крик никто не выходит. Я подбегаю к окну а там стоят три волги, украшенные в свадебном стиле. Это значит, что мои родители только что поженились, и меня ещё нет (я появился через пять лет после их брака, потому что они хотели сначала “встать на ноги”). Я что-то кричу им, …и просыпаюсь.
Лежу на боку (помню как падал на спину, значит, кто-то оказал первую помощь). Грязный асфальт весь в крови и стекле. Я посмотрел себе на руки, они тоже все были в крови. Но моя ли это была кровь?
Отчасти да. Отчасти нет.
С усилием я поворачиваю голову в сторону автобуса и обнаруживаю себя в приличном удалении от него. Но что же осталось от транспорта?
Объятый пламенем корпус имел в середине своей огромное отверстие, будто жутких размеров существо пыталось разорвать его напополам. Из этого отверстия поднимается столб огня.
Я поворачиваю голову  и вижу повсюду не менее десяти тел на земле. Они все лежат и не двигаются. На многих уже наброшена ткань (если светлая, то обязательно пропитана бурыми пятнами).
И этот жуткий крик сирен повсюду. Я еле слышал его. Я вообще почти ничего не слышал кроме звона в ушах. От этого звона голова вновь начала кружиться и я погружаюсь во тьму.
Вновь очнулся в карете скорой помощи.
Если в этот момент читатель думает, что я всё время переживал о судьбе Лены, то он ошибается. Я вообще забыл о ней. Забыл о её существовании. Я даже себя воспринимал как-то отрешенно.
Я не приходил в себя полностью даже когда находился в больнице. А вскоре меня нарочно погрузили в искусственную кому. Думаете когда человек в коме, ему не снятся сны? Ничего подобного. Ещё как снятся.
Обрывки фраз и изображений доносились отовсюду. Бредовые сны обволакивали меня, заставляя верить в их реальность. То я дерусь с кем-то на ринге, то бегу по бесконечной тропе в лесу. Но вскоре всё остановилось. Нет, я не проснулся, и не умер.
Я вновь отвлекся на знакомый голос. Вновь увидел знакомое лицо. Её лицо. Я только видел, однако не слышал слов, что она мне говорила. Они будто и не ждала ответа. Она всё понимала. Я не знал что сделать, и просто поцеловал её.
Как узнал я потом, когда пришел в себя, у меня была сильно повреждена рука и переломаны кости, однако инвалидом я не остался. Из того проклятого автобуса, подорванного террористкой смертницей выжили всего пятеро человек. Елена погибла.
Через пять лет я переехал в другой город. Женился и у меня появился сын, я назвал его Майком. Надеюсь, его судьба никогда не узнает таких трагедий…

P.S…Иногда она мне снится … Я отлично помню каждую деталь её лица, и помню всех тех людей, что нас окружали.  Людей, на которых я обычно не обращаю внимание, намертво врезались в мою память, и остались там навсегда. Живыми.