Домик на семи ветрах

Мирьям Черткова
      Можете со мной не соглашаться сколько угодно: хорошо жить мы никогда не будем.

      К такому печальному итогу я пришла, когда капитально засела в интернете. Делать мне было всё равно нечего. Я случайно попала на неплохую должность: сторож в садоводстве. Обязанностей у меня было чрезвычайно мало, тем более, что наступила зима, и на дачу уже почти никто не ездил. (Правда, и зарплата была по нашим временам никакая - даже не дотягивала до десяти тысяч).

      Домик, в котором я поселилась, считался "правлением", иногда сюда приезжала бухгалтер, собиравшая взносы, и председатель - довольно симпатичная женщина, которая имела, как ни странно, кучу недоброжелателей. Это жилище было, конечно, хлипким, щитовым сооружением, и его продували все ветра, которые тут, недалеко от Балтики, дули во всю свою природную мощь.

      Я уже успела получить выговор за нерациональный расход дровишек, но сидеть в холоде я не собиралась. Не думаю, чтобы "начальство" себя обижало - в России не бывает ни мелких, ни крупных начальников, которые не урвут для себя с того поля, где пасутся, было бы наивно думать иначе. А уж на дрова сторожу найти - такая мелочь! - святое дело!!!

      И вот, жарко натопив свою печурку, я садилась за ноутбук. За окном бушевала метель, уже за первую неделю зимы насыпало снега в полметра, если не больше. А в интернете тоже бушевали людские страсти. Казалось, народ дошёл до крайней точки кипения.

      Выражения комментирующих всяческие события, происходящие в стране, читать было страшно - было такое впечатление, что вот-вот разразится что-то ужасное, люди исходили злобой и абсолютно не стеснялись любых, даже самых грязных слов.

      Сайт, в котором я «тусовалась» много лет, громко себя именовал «русским литературным порталом», но на деле он был антирусским и антилитературным. В нём поощрялось доносительство, процветали бездари и кроме заурядных склок ничего не происходило.

      Короче, всё было, как везде, как у людей. И я была уверена, что это не кончится никогда, даже если произойдёт на Руси какой-то очередной кровавый переворот. С одной стороны – среди русских много талантливых людей, а с другой – заправляют-то всем не они, а те, кто не стесняется в средствах, у кого подлость не считается пороком, кто впитал её «с молоком матери», кто сознательно разрешил себе быть сволочью.

      А на Солнце вдруг начались страшные явления, учёные высказались, что таких не наблюдалось ещё никогда: из него стали выплёскиваться протуберанцы длиной аж 700 тысяч километров. Даже представить такое трудно – воображение зашкаливает. Но это было так далеко от меня!!! А продуваемый всеми ветрами домик стоял крепко, в нём каждый день топилась печечка, а за окном была зима, грозившая никогда не кончиться и засыпавшая обильным снегом.

      Но я-то знала: всё на свете когда-нибудь кончается. Даже самое плохое. А что жить хорошо никогда не будем – так это «хорошо» или «плохо» каждый понимает по-своему. И живёт. А куда деваться?