Двоечнику - от троечника. Из переписки студентов

Просто Валерия
           Это письмо хранится уже лет 30, но с тех пор в образовании мало, что изменилось. Поэтому  я и решила его опубликовать, исправив только грамматические ошибки. Ведь оно было написано ещё до Фединой пересдачи русского языка.         

           Здравствуй, Вася!
Ты думаешь, что меня выгнали? Нет,  я всё сдал. Хорошо, что не послушал тебя и не уехал домой с хвостами. А осталось их у меня  пять, да ещё математика прошлогодняя. Классная говорит:
       - Хватит. Уходи на заочное, мои нервы уже не выдерживают….
Можно подумать, что на заочное просто так отпустят. Понимать надо, план у них.
      - Ладно, - думаю, - сама ещё за мной побегает.

         Так оно и вышло. Сижу я, зачёт сдаю. Как называется, не помню. Мужик молодой ведёт, с усами, в том году в джинсах ходил. Тут классная входит.
        - Когда сдашь, - говорит, - пойду с тобой математику пересдавать.
Ну, мужик-то заторопился, махнул рукой, поставил тройку, и пошли мы на математику.
 Вот ты, Вася, боялся, что одни будем, а таких 19 человек набралось, кто за этот год, а кто ещё за тот. Билет мне попался  простой, я всё знал, но по её сказать не мог и задачу не решил. А она посмотрела так свысока и говорит:
        - Пока не подготовишься, не приходи. Устроил себе спокойную жизнь!
 Ты, Вася, от таких слов тут же бы уехал. Но у меня нервы крепкие. Она, конечно, принципиальная, только ведь сдают ей как-то. Неужели все умней меня?

            Вышел, а классная  уже ждёт - на литературу, говорит, идти надо.
          - Нет уж, - говорю, - к этой не пойду. Она мне намекала, что я думать не умею. Если бы не умел, то сидел бы дома, а я вот здесь, сдаю.
 Но всё же пошёл, начал рассказывать, а она даже не дослушала.
           - С твоими, - говорит, - способностями разве так отвечать надо?
  Нехотя так тройку поставила, будто и не рада, что у неё успеваемость повысилась.
  На другой день пошёл я чертежи сдавать.  Три дня всей комнатой чертили. А чертёжник заявляет:
           - Что-то я тебя не знаю. Может, ты из другой подгруппы?
 А ещё говорят, что у учителей память хорошая. Ведь 2 раза видел – один раз на уроке и один – на педсовете. Чертежи ему почему-то не очень понравились, но раз они есть, пришлось поставить.

              На зачёт по психологии психичку из дома на машине привезли. Такая вся недовольная приехала. А ведь сама виновата: зачем больничный брала, если хвостисты в любой момент прийти могут? Сдал я ей, и осталось самое трудное – математика и зачёт по физике, хуже экзамена. Решил, что ходить  бесполезно, надо обождать. И правильно сделал. Вскоре вызывают меня к зав.отделением, а у неё там и классная, и ещё разные…
 Я им говорю:
         -Не волнуйтесь, всё сдал, остались зачёт и экзамен. Учил, но не знаю, поставят ли.
 Смотрю, все переглядываются и кто-то предлагает:
         - Давайте вызовем этих преподавателей и спросим их мнение.
  Я вижу такое дело и добавляю:
        - Память у меня плохая. Отец пил… И ещё у меня в детстве сотрясение мозга было. Мне вообще учиться вредно.

    Тут приходят два моих экзаменатора. Меня на время разговора за дверь отправили. Немного погодя вышли и они. Математичка так строго заявляет:
       - 20 формул выучишь наизусть, тогда приходи.
Совсем уж с ума сошла, да я столько формул за всю жизнь не выучил. А физик сразу меня к себе повёл. Больше трёх часов я у него просидел. Мало того, что есть захотел, так ещё и математичку упустил. Ради тройки-то мог бы и поменьше держать.

         Пошёл я в общагу. Думаю, отдохну теперь. Ну, кто сюда придёт? Высоко, темно, холодно. Так нет, классная и сюда заявилась, с фонариком. За справкой пришла, спохватилась! Я же 78 часов нагулял. Кто у неё такой отчёт примет? Подсунул я ей самоделку – на листочке в линеечку, с печатью из ластика. Обрадовалась! Теперь у неё отчёт, как у всех получился. А она мне с математикой помогла – принесла те самые 20 формул. Я прочитал и даже сам удивился, что запомнил. Математичка, конечно, опять недовольна. Их, говорит, ещё и применять надо. Сама же сказала – выучить наизусть, и всё. Так больше тройки и не поставила.

         Вот так я закончил 1-й семестр. А ты теперь будешь до лета без стипендии. Раньше тебе всё равно не поставят, они отчёты раз в полгода сдают. Ну, ничего, может, ещё вместе сдавать будем. Говорят, дальше учиться легче, да и освоился я. Вот думаю пересдать свои тройки. Ведь с красным дипломом  и в институт поступить легко. Такие специалисты, как мы, везде нужны.
                Твой друг Фёдор.