Программист и бубен

Марина Беляцкая
Бойфренду моей дочери, Алексею, исполнялось двадцать четыре года. Дочь понапрягалалась несколько дней на тему подарка, потом пошла в магазин «Мир музыки» и купила… бубен.
- Зачем ему бубен? – изумилась я.
- Но Лешка же программист! – сказала дочь таким тоном, как будто это все объясняет.
- Ну и что? – все равно не въезжала я.
- Как что? У него должен быть бубен!
- Почему?
- Мама, подарок должен быть фановым, - дочь решила зайти с другого конца в своих объяснениях.
- Это как?
- Ну, человек должен от него зафанатеть! – мой ребенок начал терять терпение.
Так ничего и не поняв, я махнула рукой. Дочь отбыла на празднование дня рождения. Минут через сорок получаю от нее СМС-ку: «А Лешка от бубна ЗАФАНАТЕЛ!!!»
На следующий день рассказываю эту историю у себя на работе. Дамы из нашего отдела недоумевают вместе со мной: «Зачем программисту бубен?»
- О! Бубен! – доносится до нас мечтательный всхлип.
 Мы оборачиваемся. Оказывается, это Петр, наш компьютерщик. Он как раз выяснял, почему ноутбук одной из дам перестал видеть принтер, и волей-неволей слышал весь разговор. Мы подвисли: Петр стоял, молитвенно сложив на груди руки и смотрел в окно. «О, БУБЕН!!!»  - было написано у него на лице.
- Петр! – мы осторожно окликнули его, стараясь как можно аккуратнее вывести парня из транса.
- А сколько лет исполнилось этому Леше? – спросил наш компьютерщик, возвращаясь в реальность.
- Двадцать четыре.
- Да? А мне сколько лет?
Мы озадаченно переглянулись. Никто, похоже, не знал.
- Петр, тебе срочно надо? – уточнила одна из дам. – А то мы можем в отдел кадров позвонить, они скажут. Там же твои анкетные данные есть!
- Не надо, я вспомнил! Мне двадцать пять. Но мне до сих пор никто бубна не подарил!
- Так в чем проблема! Только скажи, мы скинемся и подарим! – оживились мы.
Надо сказать, что в нашем отделе те еще юзеры (пардон, пользователи ПК) работают! У нас регулярно техника дает сбои, так что хорошие отношения с компьютерщиком дороже какого-то бубна. Несмотря на то, что некоторым из нас Петр годился в сыновья, называть его Петей считалось святотатством. Короче, для нужного человека ничего не жалко!
- Нет-нет! – парень отрицательно замотал головой. – Это не вы должны подарить!
- А кто? – поинтересовались мы, подавив разочарованный вздох.
Не удостоив нас ответом, Петр вернулся к ноутбуку, у которого разладились отношения с принтером, и продолжил колдовать над ним: что-то шептал, нажимал какие-то клавиши, вскакивал, теребя мочку уха, потом снова садился.
- А почему вы ноутбук две недели не включали?! – вдруг грозно выпалил он.
- Я… я в командировке была, - ошарашилась хозяйка ноута.
- И не взяли его с собой! – укоризненно воскликнул Петр. – Ведь он на вас обиделся!
- Но я же на Север ездила, - растерянно оправдывалась наша коллега. – Там холодно! И Интернета в гостинице нет. И в поезде надо было бы следить, чтобы компьютер не сперли. Это не самолет, зачем рисковать? Я все, что надо, на флешку скинула и поехала…
- Ладно, - Петр сменил гнев на милость (и, похоже, сделал это от лица ноутбука).
Пошаманил еще немножко и вскоре с чувством глубокого удовлетворения достал из принтера лист бумаги с пробной страницей печати.
- Все, работает! – объявил он. – Пользуйтесь! Но больше так не делайте!
- Хорошо, - покорно кивнула хозяйка компа.
Петр ушел. Мы озадаченно переглянулись, но комментировать ситуацию не стали. Слов не было.
Вечером, придя домой, я обнаружила, что у дочери в гостях сидит ее бойфренд Алексей.
- Алеша, - осторожно спросила я. – А скажи мне, пожалуйста, зачем программисту бубен?
- А как же! – оживился он. – Это ж фановая вещь! Ведь программист иногда действует, как шаман: что-то делает и не совсем понимает что. Но оно работает!
- А кто его должен подарить?
- Ну… - замялся Леша. – В принципе, неважно кто… Но лучше, если любимая девушка.
На другой день в отделе кадров мне совершенно точно сказали, что любимой девушки у нашего компьютерщика нет.
Ох, Петр, прости нас, глупых, если мы случайно обидели тебя бестактным вопросом!