Вечный город

Олег Крюков
                ВЕЧНЫЙ ГОРОД.


  Ну, ничего не могу с собой поделать! Вот нравятся мне небольшие, уютные города, хоть ты тресни! И от Москвы голова кружилась, привыкал целый год. Откуда в моих печёнках махровый провинциализм, ума не приложу?
 А тут Рим! Почти три тысячи лет стоит на семи холмах. И как был столицей, так и остался. Говорят, некогда блистательный Вавилон превратился в захудалую деревушку. А Рим блистает до сих пор, привлекая миллионы туристов. Один Мой знакомый, человек весьма состоятельный, рассказал о первом знакомстве с Вечным городом. Посетил он Форум и Колизей, вышел обалдевший на улицу, лёг на газон, благо было лето, и уснул. Через час встал, заказал по сотовому билет на самолёт и вернулся в Москву. Вроде бы как не выдержал подобного величия.
 Но я дал себе слово, что выдержу. И когда мы вышли из экспресса «Евростар» в Рома-термини, так называется единственный ж/д вокзал, то взгляд мой приобрёл исключительно критическое направление. Ага, вон грязного вида цыганка клянчит у прохожих мелочь перед зданием вокзала, там у стены штукатурочка отвалилась. Но вспомнив свою Самару, более молодую по возрасту, но более потрёпанную по виду, сменил критическое восприятие на позитивное. Да и аура у города была весьма благоприятной.
 Во-первых -  римляне. Раньше мне говорили, что итальянки страшны лицом и не стройны телом. Уверяю, это не совсем правда, в Риме я встречал очень много красивых и стройных женщин, к тому же весьма стильно одетых. Сам лично считал, что итальянцы предпочитают небрежный стиль в одежде. Но процентов 80 итальянских мужчин, повстречавшихся мне от Бриндизи до Рима, были одеты в строгие костюмы и белые рубашки с галстуками. К тому же итальянцы так и светятся добротой и спокойствием. Я бы даже сказал, безмятежностью.
  Во-вторых – машины. Огромных джипов, а также презирающих всех и всё водителей, вы здесь не встретите. Несмотря на неширокие улицы, пробок нет, как нет ругани и негатива. Римляне предпочитают мопеды и мотороллеры фирмы «Веспа» и компактные, малолитражные авто.
 После посещения Колизея мы отправились на знаменитую Испанскую площадь. От неё к французскому собору вела не менее знаменитая Испанская лестница, столь любимая людьми искусства. У её подножия находится музей двух  самых романтичных поэтов: Джона Китса и Перси Биши Шелли. Молодые англичане несколько лет прожили в Риме, черпали здесь вдохновение для своих стихов.
 На этой лестнице встречаются герои романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли», экранизированным в Голливуде Энтони Мингеллой.
 Судя по количеству народа, расположившегося на ступенях – это одно из самых любимых туристами мест. У подножия её мы омываем руки в знаменитом фонтане «Баркаччо», изображающем полузатонувшую лодку. И двигаемся на площадь святого Петра. Там я  увидел ворота, ведущие в другое государство.
  Ватиканом  называется  холм, на котором находится эта карликовая страна. Слово этрусское, а что означает – неизвестно. Глава этой страны с тысячью поданных – римский папа, обладает неограниченной властью монарха. О Ватикане можно писать отдельную статью. Но сразу скажу, я там не был, предпочёл посидеть в траттории. А послали мы туда коммерческого директора нашей яхтенной школы, которая и снабдила меня фотографиями.
О Риме можно писать бесконечно, но рамки статьи не позволяют. К тому же моя задача не сочинять путеводитель, а описывать СВОИ ощущения. Очень мне понравилась Пьяцца Навонна – одна из древнейших римских площадей. Весьма уютная, с играющими джазовыми музыкантами и четырьмя красивейшими фонтанами. Глядя на человека, изображающего статую Свободы, я вспоминал своё армейское прошлое, когда на посту №1 надо было простоять целый час, не шевелясь. Но эта «статуя» хоть деньги зарабатывает. Площадь эта уже была любимым местом горожан в античные времена, а с 15 века по 1869 год здесь располагался городской базар.
 Мост Святого Ангела был сооружён, подумать страшно, аж, две тысячи лет назад, во времена правления Адриана. Он упирается в одноимённый замок.
 Мы поднимались на Яникульский холм, самый высокий в Риме. Оттуда открывается живописный вид на Вечный город. На вершине холма установлен памятник Джузеппе Гарибальди, одному из самых любимых итальянцами и советскими историками героев. Не знаю, как советские историки, а итальянцы любят его вполне заслуженно, он поднял их национальное сознание.
  В фонтане Аква Паоло я умылся. Надо сказать, что вода в Риме великолепная. Я даже пил из крана в гостинице, чего не делал в родной Самаре долгие годы.
 Бывалые люди сказали нам, что с наступлением темноты на улицах появляется разная нечисть. Под нечистью они подразумевали карманников и прочих воришек. Мы сидели в кафе до часу ночи, затем час  гуляли по ночному городу. Навстречу попадались такие же, как и мы, праздношатающиеся туристы. Может, фланировали мы не в тех районах?
   Два дня в итальянской столице пролетели, как два часа. Должно быть, наша малютка-яхта заскучала в порту Бриндизи, ожидая нас. Мы покидаем Вечный город, ещё не зная, что на обратном переходе попадём в жуткий шторм.