Второй фронт

Федор Головин
    Историки и аналитики второй мировой войны многое сказали по поводу Второго фронта, каждый вынес свою оценку. Теперь пришла моя очередь оценить помощь союзников.
    Дэвид Николсон родом из английского города Northallerton. Познакомились мы несколько лет назад, когда он нашел себе супругу в нашем селе. О подробностях их знакомства не расспрашивал, не в моих правилах лезть человеку в душу.
    Сближение происходило постепенно. Вначале оказывали мелкие услуги друг – другу по хозяйству, так как жили неподалеку. Сложность заключалась в том, что он не знал нашего языка, а я в школе учил немецкий. Постепенно мы освоились, наступило взаимопонимание, теперь я для него «фрэнд».
    После случившегося пожара, глава местного поселения, бросив все дела, уехал на отдых в Анталию, как говорят: «третий раз в этом году», сам я не считал, но не бросил бы людей в беде, будь на его месте.
    Первым пришел на выручку Дэвид. Принес посуду, отремонтировал полы в нашем ветхом пристанище, подарил обогреватель, кресло и многое другое. Дружеские услуги неописуемы.
    В ноябре был особенно тронут его вниманием.
    Накануне попросил нового главу: помочь нам с дровами. Привезли целый тополь диаметром в основании чуть меньше метра. Жена ахнула: Что мы будем делать с такой помощью, ты с одной рукой, а мои руки-крюки? В этот момент открывается дверь и вошел Дэвид.
    - Фёдор, у меня есть пила, я распилю, не переживай!
    Не зря говорят, что друг познается в беде.
    Распилил. Говорю ему в шутку:
    - Дэвид, ты настоящий «Второй фронт», пока я воюю с болезнями, несправедливостью и подлостью, ты обеспечиваешь мой тыл. Спасибо, ты настоящий друг!
   Помню: с каким нетерпением, во время войны с фашизмом, наш народ ждал от союзников открытия Второго фронта. Мне же помощь от «союзника» была неожиданной и своевременной.
   Наступали зимние холода.

   На фото: Дэвид Николсон.