Счастливый папа лучше грустного

Валентина Склизкова
СЧАСТЛИВЫЙ ПАПА ЛУЧШЕ ГРУСТНОГО


Гувернантка мисс Элиза наказала Алёну и запретила до обеда выходить из комнаты.

Сидя на стульчике, Алёна глядела на сад за окном и с тоской думала о папе. Он не приезжал уже два воскресенья. Она любила отца нежной привязанностью ребенка, никогда не знавшего любви и ласки матери. Когда он приезжал, ей хотелось лететь ему навстречу, но «маленькая мисс не должна подходить к взрослым, пока её не позовут. Это дурной тон».

- Как же так, - думала Алёнка,- он же мой папа. Слезы капали из глаз от мысли, что папа её не любит. Иначе он возразил бы Элизе.

В грустные минуты Алёна искала утешения, у матери вглядываясь в её глаза. И мама с портрета ласково и нежно улыбалась ей. У Алёнки внутри становилось тепло и спокойно: «Это мама живёт во мне».

В такие дни она была особенно тихой и послушной. Ей всё удавалось, её хвалили. Всякий раз, прислушиваясь к себе, она ощущала радость оттого, что мама - в ней. Это  было самой большой её тайной, спасавшей от одиночества.

Бабушка любила Алёну, но ей рекомендовали не вмешиваться «в процесс воспитания». Она приходила редко, и они ворковали в свободное от «воспитания» время. Обе побаивались отца, сидели тихо, прижавшись друг к другу. Алёна шептала: «Я так тебя люблю. Вот подожди, вырасту – будем жить вместе и никогда не расстанемся». Бабушка не подождала. Элиза, сложив руки на груди, глядя вверх, сказала, что её бабушку ангелы унесли на небо. От этих слов Алёнке стало холодно и сиротливо.

Когда папа неожиданно приехал, Алёнка, забыв о правилах хорошего тона, бросилась к нему с криком: «Папочка, папочка!»

Он подхватил Алёнку на руки и долго смотрел на неё. Как уютно было в его сильных и теплых руках.

Вдруг папа сделался холодным и строгим голосом отослал её в детскую.

Алёнке стало очень горько, и она заплакала: «Папа, папа, ну почему?»

Оставшись одна в своей комнате и обессилев от слёз, Алёнка закрыла глаза. Вдруг она услышала тихий голос. У окна в белом длинном платье стояла мама.

- Алёнушка, доченька, не надо плакать. Папа любит тебя, он просто очень горюет без меня. Ему трудно. Своим нежным сердечком помоги ему. Люби его. Чаще говори с ним.

- Мама, я его очень люблю, но папа не хочет видеть меня. Он не любит меня.

- Девочка моя, дай ему время. Только ты можешь помочь ему.

- Я попробую. Мне так плохо, мама. Я совсем одна. Приходи ко мне почаще.

- Я и так с тобой всегда.

Я так хочу, чтобы ты приходила, как сейчас, и говорила со мной.

- Обещаю, доченька.

Открыв глаза, Алёнка увидела отца. Он сидел рядом и гладил её голову. Алёнка  прижалась своей щекой к его руке: «Папочка, я люблю тебя больше всех на свете, мне так не хватает тебя, я так скучаю без тебя».

С этого дня отец стал приезжать чаще. Они много разговаривали. Алёнка была счастлива.

Наступила школьная пора. Появились друзья, хотя общение с ними были нечастыми. После школьных занятий Алёнку увозили за город, домой. Элиза теперь говорила с ней только по- английски. На русском Алёна общалась с остальными домочадцами.

Учеба давалась ей легко. С отличием закончив школу, затем - Финансовую Академию, она решила продолжить обучение в магистратуре в Лондоне.

По делам фирмы отец приезжал в Лондон. Они ходили по музеям, театрам, гуляли в парках.

Перед очередной встречей Алёнка сделала прическу, как у мамы. Отец долго смотрел на неё: «Как ты похожа на свою мать!».

- Папа, расскажи, какой она была, - впервые Алёна решилась расспросить отца о матери.

- Как ты сейчас. Красивая, стройная, нежная. Её зелёные глаза, как у тебя, излучали свет и любовь. Она была очень талантлива. Способности к языкам у тебя от неё. Она говорила на четырёх языках.

- Ты очень любил её?

- Я до сих пор не могу её забыть.

- А я совсем не помню. Знаю только по портрету.

- Ты и не могла её помнить. Она дала тебе жизнь, а сама ушла.

- Поэтому ты так долго не хотел меня видеть,- высказала свою догадку Алёна.

- Я знаю, ты много страдала из-за этого. Прости меня. Мне было очень трудно.

- Мама говорила со мной. Она приходила ко мне в комнату, когда я плакала. Да и теперь она всегда со мной.

Обнявшись, они еще долго шли молча, чувствуя близость.

- Папа, мама и сейчас с нами, она радуется за нас.
Отец сильнее прижал Алёну к себе и поцеловал в щеку.

- Девочка моя, как я виноват перед тобой. У нас ещё есть время всё исправить. Ты простишь меня?

- Я счастлива, что у меня есть ты. Мой папа.

Россия встретила её ярким солнечным днем и радостной улыбкой отца.

- Я приготовил тебе подарок, хочешь посмотреть?

Алёна, растерянно улыбаясь, кивнула головой.

Подарок превзошёл все ожидания: небольшая, уютная квартира.

- Спасибо, папа. Даже не мечтала о такой роскоши.

- Поедешь домой или останешься? Здесь для тебя все приготовлено. Еда в холодильнике. Одежда.… Ну, в общем, все, что нужно для жизни.

- Папа! - Алёна бросилась отцу на шею. - Можно я останусь?

- Да, конечно, дорогая. А что касается карьеры, то рабочий стол уже ждёт тебя. Надеюсь, ты согласишься помогать мне в нашем семейном бизнесе?

- С радостью. Но мне нужна стажировка.

-Не проблема. Она запланирована, отдохни недельки две и - за дело.

- Я так долго мечтала вернуться домой, дня три мне для акклиматизации хватит. И я - в твоем распоряжении. Жаль, бабушки нет. Мы бы с ней жили.

- Мне тоже жаль.

После знакомства с персоналом и структурой управления Алёна засела за документы и стала вникать в дела фирмы. К помощи сотрудников прибегала только тогда, когда  информации о происхождении показателей отчетов не было достаточно, удивляя специалистов профессиональной постановкой вопросов и мягкой  требовательностью.

Отца порадовала серьезность дочери. На его похвалу она ответила: «Я благодарна судьбе. Одиночество научило меня размышлять, желание завоевать твою любовь – трудиться. Так что, уважаемый шеф, я надеюсь быть Вам полезной».

Он вскоре убедился в этом.

Досконально изучив казуистку международного права, пересматривая старые и заключая новые договоры, Алёна внесла ряд изменений, отвечающих современным правовым принципам. Нововведения стабилизировали экономические взаимоотношения с зарубежными партнерами и сулили значительные выгоды компании.

Алёна выросла до начальника отдела внешних связей и продолжала работать над своей диссертацией.

На крыльях заслуженной радости она принимала похвалу отца и его приглашение на ужин.

Они ехали в дом её детства.

- Ты не говорила мне о том, что собираешься заниматься наукой.

- Это всего лишь углубленное изучение проблемы.

- А замуж моя дочь не собирается?

- Мне, наверное, трудно будет найти такого идеального мужчину, как ты.

Дома их ждала гостья. Отец представил дочери Ирину Петровну как близкого друга.

Новость потрясла Алёну. Она с трудом дождалась окончания ужина.

С момента осознания себя Алёна завоевывала любовь отца. И вот теперь, когда, как казалось, он целиком принадлежит только ей, чужая женщина отнимает его у неё.

В ней все бурлило и клокотало. Она не была готова отдать отца, как и бороться за него снова.

Прощаясь, Алена попросила отца подарить ей портрет мамы.

Видеть отца не хотелось. Она болезненно остро осознала, что снова одна. У той маленькой девочки была надежда, а взрослая Алёна была в отчаянии и не находила выхода. Уеду жить в Лондон.

- И она улетела. Вплотную занялась работой над диссертацией. Часто бродила по улицам города. Мысль об отце постоянно преследовала её. Она вспомнила грустное лицо отца и боль в его взгляде. Таким растерянным и удрученным Алёна никогда его не видела, занятая своими собственными переживаниями.

- Что же я натворила? Что же ты, мой бедный папа, пережил за это время? Ты тоже достоин счастья. И решила: «надо немедленно всё исправить».

- Привет! Папа, я прилетела. У меня все в полном порядке. Я соскучилась. Вы не против, если мы втроём проведём вечер в каком - нибудь уютном ресторане, где есть хорошая музыка.
 
Отец был растроган: «Алёнка, милая, мне очень приятно». Я так рад, что ты понимаешь меня.

- Я хочу, чтобы ты был счастлив. Счастливый папа лучше грустного.
 
                В Склизкова