Москва - территория войны

Юрий Воякин
          Массовые беспорядки в Москве, постепенно затихают временно подавленные ОМОНом. Однако нетрудно предположить, что продолжение последует. И вполне вероятно, если оно не будет таким массовым, то будет ещё более организованным, адресным.
          А всё началось с драки. Шестого декабря 2010 года болельщики «Спартака» сцепились с гостями столицы, от выстрелов погиб Егор Свиридов.
          Может быть всё бы и закончилось следствием, судом и прочими делами подведомственными Фемиде, если бы наши доблестные стражи порядка (беспорядки которым не интересны) сработали грамотно, но... Задержан был только стрелявший, а остальные участники благополучно отпущены под подписку о невыезде. Они такие все херувимы, белые и пушистые – обязались явиться по первому зову следователя. Ага, ща-аззз! Остаётся только гадать, как уговаривали честного и неподкупного следователя представители диаспоры задержанных, которые толпой нагрянули в отдел, для защиты своих «временно оступившихся» сородичей. Не знаю я, как боролся «бедный» представитель органов, с внутренним голосом бурчащим о том, что следует взять всех под стражу... Пусть это будет на его совести, но действия эти вызвали протест футбольных фанатов, который вылился в массовые беспорядки на улицы города.
          И закрутилась карусель мелодий: сирен, воплей, лозунгов и призывов (не всегда мирных). Теперь уже в ящике говорящая голова министра могучего ведомства бьёт себя пяткой в грудь, взывая к сознательности молодёжи, и пиная подчиненных, которые судорожно пытаются выловить разбежавшихся по Кавказу участников той драки. А в центре столицы опять знакомый до безобразности сюжет. Погромы, вандализм, перекошенные в злобе лица...
          Журналистам радость – уникальные кадры с места событий. Хотя, некоторым не повезло: побили камеры, а заодно и фейсы... Сами виноваты, не суйтесь бездумно в гущу событий, естественно – не всем такое внимание по нраву.
          Футбольные фанаты различных клубов всю жизнь враждовали между собой, а тут (небывалый случай!) – объединились. А толпа болельщиков и примкнувшие к ним лица – это реальная сила, способная противостоять не только милиции, но и государственной власти в частности. И все бы эти дела, возможно, прошли стороной мимо меня но, так случилось, что оказался я в гуще этих событий. Впрочем, отделался довольно легко, слегка помятыми боками машины.
          Суббота, 11 декабря, все добропорядочные граждане отдыхать изволят, что собственно собирался сделать и я, но отоспаться, увы, не удалось. А так хотелось... Утренний звонок выдернул из тёплой постели. Пришлось по просьбе шефа выйти на работу, партнёры по бизнесу прилетели из Италии. Сопровождаю барина с гостями, всё как всегда – тихо, мирно. Погуляли они и засели в кабаке кофию испить в центре Москвы, а я наслаждаюсь временным перерывом, и... едва не попал под раздачу. Вокруг разгоралась нешуточная баталия. Схлестнулись ОМОН и Спартанцы. Мне пришлось уводить казённую машину от толпы, дабы не покоцали, перезвонил шефу и велел не высовываться из ресторана. Он человек сознательный, и прислушивается к советам. В общем, забаррикадировались с посетителями в ресторане и отсиживались, ожидая пока толпа угомонится.

          Националисты и радикально настроенные граждане вовремя подсуетились, решив половить рыбку в мутной воде – агитируя фанатов на массовые беспорядки. В акции памяти убитого фаната «Спартака» Егора Свиридова, приняли участие от 2 до 6 тысяч человек. Попытка перекрыть Моховую улицу закончилась дракой с ОМОНом. У стен Кремля звучали националистические лозунги, с которыми три дня назад болельщики перекрывали Ленинградку. Скандируя «Русские, вперед!», люди в масках жгли файеры. После того, как из ракетницы пальнули в сторону гостиницы «Москва», где скребли снег дворники-азиаты, милиционеры по матюгальнику принялись увещевать собравшихся: «Эта акция не санкционирована, просьба разойтись». Угу, вот так вот взяли и разошлись. И действительно РАЗОШЛИСЬ в диком угаре демонстранты схлестнулись с ОМОНом. И вот, разгорелось сражение, как у Лермонтова:
          Земля тряслась - как наши груди,
          Смешались в кучу кони, люди,
          И залпы тысячи орудий
          Слились в протяжный вой...

          И тут у каждого своя правда. Эмоции понятны всем. У милиции – приказ. У фанатов – злость. А экстремистам бардак в радость, и подзуживают уже толпу доморощенные приспешники Гопона. Был такой поп, в начале прошлого века, который плохо кончил.
          На Охотном Ряду болельщики избивали выходцев с Кавказа и Средней Азии. Появились раненные, а возможно и убитые, в толпе не разобрать. Сотрудникам службы 03, оказывающим помощь пострадавшим тоже досталось. Четверых подростков врачи «скорой» заперли в своей машине, пятый забрался под автомобиль. Колёса «Скорой помощи» проткнули ножами. А через несколько минут, медицинская помощь потребовалась и самим фанатам после милицейских дубинок, но на площади сиротливо стояла пустая «скорая» с выбитыми окнами, других медиков поблизости не наблюдалось...

          Менеджеры иностранной компании, гости моего шефа, получили экстремальные впечатления по полной программе, изредка выглядывая из-за занавесок ресторана на улицу. Когда волнения поутихли, они благополучно были отправлены в отель, для них всё закончилось лёгким душевным волнением, а кому-то очень и очень не повезло...

          В конечном итоге победил ОМОН, (кто бы сомневался) около сотни задержанных спровадили в околоток, остальные фанаты разъехались «продолжать банкет» по спальным районам Москвы, а глава столичной милиции пообещал расследовать смерть Свиридова и наказать тех, кто отпустил участников драки.
          Хотелось бы верить...

Москва, 11 декабря 2010 года.