Асфиксия. Глава 13

Николоз Дроздов
- Девочка, ты куда? В брюках на митинг нельзя.
Наслушавшись всех ораторов, клеймивших абхазских сепаратистов, осетинских экстремистов и русских империалистов, она стала бестелесной, легче самого воздуха, ее надо было схватить за руку, чтобы она не улетела. Я не успел. Небольшой порыв ветра выбрал ее из толпы, поднял в небо и унес от меня куда-то. Надеюсь, не к инкубам, этим падшим ангелам.


* * *


Совершенно непредсказуемо, куда направляются дипломаты, крабы и женщины. У здания, когда-то пребывавшего в статусе элитарного, где влачили теперь свое незавидное существование редакции в прошлом самых престижных печатных органов, я столкнулся с дамой, вылетевшей из портала, подобно снаряду гаубицы. При этом я ощутил толчок, равный по силе девяти бальному землетрясению. Женщина была веса и габаритов ожившей кариатиды греческого наоса, вследствие чего я и поспешил моментально принести ей свои извинения. Когда, сделав по шагу назад, мы, наконец, взглянули друг на друга, внутренняя агрессия плавно сменилась внешним удивлением, а после – взаимным чувством доброжелательности и братания.
- Это ты, придурок?! - с обвораживающей улыбкой обратилась ко мне Элла.
- От судьбы не убежишь, - пофилософствовал я в ответ. Мы еще раз обнялись.

Элла Д. была моей однокурсницей. В студенчестве (лучшие годы в моей никчемной жизни) мы дружили, и даже чуть более того, хотя дальше страстных поцелуев и танцев, похожих на увертюру соития, дело у нас не зашло. И, слава Богу. Трудно представить, что мы смогли бы прожить вместе даже несколько дней - правдоискательница и скептик. Хотя Элла весила тогда, по крайней мере, на треть меньше, но выпить могла в два раза больше меня. Хорошая была девочка, умная, всегда стоящая на стороне справедливости, хохотунья и заводила, никогда не унывающая и ничего не страшащаяся, смекалистая, все схватывала на лету, училась на пятерки, а развлекаться умела на все сто. Давно мы не виделись.

- За тобой что, гнались? Кассу редакции взломала?
- Нет там никакой кассы … их всех мать! - услышал я в ответ.
- А куда так неслась? Замуж зовут?
- Обычный для газеты темп, тупица. А замужем я уже была, с меня хватит.
- Забудем о прозе жизни, женитьбах и замужествах. Хочешь травки?
- Да нет. Я бы вроде как на работе.
- Тогда зайдем куда-нибудь. Пропустим по стаканчику. Деньги у меня есть.
- Ни черта у тебя нет.

На курсе мы звали ее Эллочкой-людоведкой, она могла безошибочно определить, что за человек перед ней, даже если видела его впервые в жизни, и тотчас же решала для себя, нормальный это тип или говнюк. Она всегда наверняка знала, когда кто из нас говорит правду, а когда кто лжет. Чувство обостренной женской интуиции никогда ее не подводило.

- Что правда, то правда, - неохотно подтвердил я. - Но мне отпускают в долг.
- Пошел к черту. Я не расположена пить. Но тебя угостить могу. Ты фотоаппаратом пользоваться умеешь?
- В смысле?
- Ну, человека в кадр посадить хотя бы…
- А зачем?
- Пойдем, узнаешь.
Она пояснила, что через четверть часа у нее интервью с председателем правления недавно основанного «крутого» банка, и я могу составить ей компанию в качестве редакционного фотографа. 
- Будешь щелкать. Только и всего.
Элла достала из сумочки простенький «Кодак» и показала мне кнопку, на которую следовало нажимать.
- Но какого хрена мне там нужно.
- Там тебя угостят выпивкой. Причем хорошего качества. Усек?
- Вроде бы, - неуверенно произнес я.

Мы двинулись по заполненному толкающимся народом тротуару. Протопав несколько кварталов в стиле любителей спортивной ходьбы, свернули в переулок направо, где и находился конечный пункт марш-броска. Нашему взору предстал двухэтажный классический особняк конца прошлого века с элементом ультрасовременного «авангарда»: решетками типа тюремных на окнах и массивной железной дверью входа с литерами из латуни, удостоверяющими наличие в здании новоиспеченного банка - «Lupara». Я впервые видел банковское заведение, полностью забронированное от посетителей. Элла нажала кнопку звонка, и мужской голос из спикерфона поинтересовался, кто мы такие.
- Нам назначено, - ответила она, и железная дверь, точно ей сказали: «Сезам, отворись!», распахнулась. Здоровенный амбал с пистолетом за поясом указал нам на комнату в конце коридора.


К моему немалому удивлению, председателем оказался молодой человек нашего возраста, довольно симпатичный и со вкусом одетый. Он принял нас сразу же, как только миловидная секретарша - блондинка с перси, вызывающими страстное желание их потрогать, и длинными ногами под коротенькой юбкой, сообщила ему о нашем приходе. Л.Б. вышел нам навстречу, завел в свой кабинет размером в теннисный корт и усадил в мягкие кожаные кресла.
После обычного обмена любезностями, типа «замечательный у вас офис» и «как дела в газете», банкир достал из секретера бутылку французского коньяка и три невысоких пузатых фужера, наполнив их на одну четверть. Вслед за этим впорхнула к нам ангелоподобная блондинка с подносом, на котором были тарелочки с крекерами, сухофруктами и нарезанными дольками лимона. Улыбнувшись всеми своими зубами, она упорхнула обратно. Стараясь не нарушать этикет, я взял свой бокал, взболтнул содержимое медленным вращательным движением с видом искушенного ценителя этого напитка, наслаждающегося ароматом его букета, поднес к самому носу и наконец произнес:
- Мир дому сему.
Сделав глоток, я уже через пару секунд почувствовал, как огненная вода, медленно просачиваясь в пищевод, растворяется в моем чреве, неся туда тепло и  сладкое чувство истомы.

Л.Б. тоже пригубил свой бокал, пожелав нам здоровья. Элла пить не стала, но задала первый вопрос:
- Ваш банк носит странное название. Что это значит, «Лупара»?
- Да, несколько необычное название для банка. Вообще-то на Сицилии, в Италии, «лупара» - это старинное ружье для охоты на волков. Но чаще оно связывается не с охотой, а с каморрой,* которая использовала его в качестве ритуального оружия возмездия.
- Чем же название обусловлено? - позволил себе спросить я, разглядывая его в визир и щелкая затвором «мыльницы».
- Ну, скажем так, это спонтанно получилось, в смысле, банк должен был зарегистрироваться под другим именем, но, оказалось, что такое уже есть у какой-то фирмы, тогда мы придумали это.
Элла выпустила из глаз разряд молнии в мой адрес, чтобы я больше не возникал, и продолжила разговор.
- Оно не отпугивает вкладчиков? Волки, мафия. У банков обычно респектабельные названия. Или же какие-то аббревиатуры.
- Вряд ли вкладчики знают смысл этого слова. Я лично очень в этом сомневаюсь.
Он плеснул в мой бокал и в свой тоже. Я, закончив фотографирование, вернулся в кресло и, не став далее придерживаться этикета, молча проглотил содержимое, закусив лимоном.
- Чем именно занимается ваш банк? - спросила Элла.
- Занимаемся  мы тем же, чем  все банки - всеми видами финансовых операций.  Это депозитные вклады, ссуды, кредиты под залог, посредничество в торговых сделках. Я вам приготовил бумаги с цифрами: что, где и как мы осуществляем. Чтобы на выяснение этого вы не теряли время.
- Спасибо, - дипломатично улыбнулась Элла. - Мы его у вас не отнимем. Скажите, пожалуйста, если исходить из названия, можно ли считать, что ваш банк следует некоторым правилам сицилийской каморры?
- Многие законы, по которым эти люди живут, справедливы, - чуть подумав, ответил Л.Б.
- Какие именно? - не отставала Элла.
- Самое святое для них - это «семья», строгая субординация всех ее членов, и безусловный авторитет старших в иерархии, уважение к ним. Еще одно правило – преданность друг другу всех ее членов. И дружба, дружба ценится превыше всего. Когда рядом с тобой друг, который тебя никогда не предаст, очень многое осуществимо гораздо легче. Та «семья», которая соблюдает эти правила строже других, становится самой могущественной. В бизнесе те же законы и правила, хотя связывать одно с другим  напрямую было бы некорректно.
- Почему же? Ассоциируются, допустим, мафия c «грязными» деньгами, те же «грязные» деньги - с банковским бизнесом..
- Да, в принципе это так. Но в нашей стране на самом деле банкиры занимается более легальным бизнесом, нежели остальные - будь то правительство со всеми его министрами, губернаторы, судьи, прокуроры, полиция, директора школ и больниц. Не говоря о поставщиках горючего, спиртного, сигарет, о наркодилерах.  Нелегальными делами сегодня занимаются все.
- Еще вопрос о названии банка. Это слово знаковое? Тот, кто вас предаст, попытается обмануть, будет строго наказан?
- Знаете, о названии банка многие меня спрашивают. Я в первую очередь банкир, а не сицилийский дон. Но, как я уже говорил, в структуре мафии много законов справедливых; есть среди людей, живущих по этим законам, персоны, достойные уважения, как и все то, что и как они делают, но это - не банковская тема. В нашем деле главное: быть честным с клиентами, партнерами; многое строится на доверии к человеку, и он должен это чувствовать и нести ответственность за то, что ему доверяют. А это большая ответственность, когда человек знает, что ты ему доверяешь. Если это хороший человек, он оценит твое доверие, если же нет - нужно с ним разбираться. И он не должен ждать пощады или прощения. Это и есть правильный бизнес.
- Тогда в ход идет ритуальное старое ружье?
- Ну, не в буквальном же смысле. Пока что мы никого не убивали. Просто напоминали об уважении к себе.

Он налил мне еще. Я поблагодарил, сказал: - За  успех вашего дела! - и выпил. Как по велению, в тот же миг появилась в дверях длинноногая блондинка с подносом, на котором дымились три чашки кофе, запах которого туманом рассеялся по всему периметру кабинета банкира. Пока я вновь рассматривал ее бюст, не находя слов, которыми можно было его описать, она, поставив перед нами сахарницу и улыбнувшись загадочной улыбкой Моны Лизы, удалилась, продефилировав нижнюю часть своей спины, очень напоминающую две дыни, сросшиеся как сиамские близнецы. Интервью показалось мне приятным во всех отношениях.
- Бизнес «Лупары» - честный бизнес? - спросила Элла.
- Да, вне сомнений. Вы знаете, делать деньги, когда не доверяешь никому, это очень трудно, когда же партнеры - это твои друзья, которым ты доверяешь, тогда я думаю, и делаются деньги.
- Каков оборот вашего банка?
- Примерно, сто миллионов долларов.
Я еще раз вмешался в беседу: 
- А уставной капитал, если это не секрет? 
Л.Б. усмехнулся и ответил:
- Не секрет. Пятьдесят  миллионов купонов.
Я задумался. В пересчете на у.е. выходило что-то около 25 долларов США.
- А вы богатый человек?
- Ну, скажем так: не бедный.
На этом интервью и закончилось. Пару минут еще  шел обмен любезностями, почти как на светском рауте. Мы поблагодарили Л.Б. за то, что уделил нам свое время и угостил божественным (мои слова) нектаром. В ответ же услышали, чтобы заходили еще.
 
Когда, попрощавшись, мы покинули офис, я высказал свое резюме вслух:
- Банки каждый день грабят людей, и это законно. Но стоит кому-то попытаться ограбить какой-нибудь банк - его тут же арестовывают.
- Этот не ограбишь, - заметила Элла.
- Да здесь и брать вроде нечего, - сказал я. - Самое ценное в этом заведении - груди девчонки. Малый в этом смысле вроде не дурак.
- Он вовсе не дурак, хотя на нем и висят четыре трупа, - продолжила мою мысль Элла.
- Всего то…
- Я не шучу, - сказала Элла.
- Мне почему-то не страшно, - отозвался я.
- Ты точно с Луны свалился, дурень! У них правда сто миллионов. Все награбленное «братишками» стекается в этот банк и отмывается. Правление его составляют главные бандиты. Такие же, как  Л.Б., мокрушники.
- Не я же привел тебя к нему, а наоборот. Ты-то зачем копаешься в этом дерьме? Это что, твое журналистское расследование?
- Головной мозг дан тебе по ошибке, мог бы довольствоваться спинным.
- Переведи, пожалуйста.
- Интервью - часть заказной статьи, мой редактор уже получил за нее аванс. Именно за счет такой налички и живут газеты. Ты что, об этом никогда не слышал? Нужно создать экзотичный имидж фиктивному банку с бандитом во главе - мы готовы; следует раскрутить кандидата в депутаты, извращенца и дауна - это мы тоже умеем; надо сотворить миф о благотворительности очередного нувориша, министра или губернатора - кто сделает это лучше нас! Такова специфика нашей с тобой профессии. Вторая древнейшая, может, сегодня уже стала первой.
- Знаешь, мне на это наплевать, - вяло отозвался я. - Я лично не гейша и не мальчик по вызову.
- Ну и прекрасно. Тогда скажи, хороший был коньяк?
- Еще бы!
- Видишь, значит, наша встреча не была случайностью. Тебя лично она осчастливила.
- А тебя?
- Не знаю, - ответила Элла, посмотрев на меня долгим невеселым взглядом и, подумав немного, абсолютно уверенно сказала: - Нет. Я в принципе, не люблю возвращаться в прошлое. Оно меня тяготит и пугает. Эта была какая-то другая жизнь, мне иногда даже кажется, что ее на самом деле не было, и что я ее выдумала. А реальная жизнь - это то, что происходит с нами сегодня.
- А что, собственно, происходит? Нас стали учить гангстерским хроникам взамен истории КПСС. Только и всего.
Элла молчала.
- Травки точно не хочешь? - спросил я.
Она покачала головой: - Я ею давно не балуюсь
- Чем же ты балуешься?
- Сплю.
- С редактором?
- Одна. Это теперь самое большое мое удовольствие.
- Ты здорова?
- Вполне, - ответила Элла, добавив, - в отличие от тебя. Найди женщину, которая бы присмотрела за тобой.
- А кто позаботится о тебе? Ты, кажется, тоже не в порядке.
- Да, я не в порядке, - призналась Элла. - Доволен? И тут же поставила точку: 
- А теперь проваливай!
 
Мы обнялись напоследок, и она двинулась к той самой двери, из которой часа полтора назад вылетела. Я смотрел  вслед удаляющейся кариатиде, ничем не напоминавшей мне ту девушку, с которой мы вместе учились и даже целовались, умницу и хохотунью. Смотрел и думал: что с нами обоими сделало время?

                Продолжение: http://proza.ru/2010/12/12/193

__________________
*Организация, аналогичная мафии.