Волшебный мешочек. Глава 9

Ольга Гуськова
Глава 8. - http://www.proza.ru/2010/12/12/1638
   

В лесу было безветренно и спокойно. Слышалось только щебетание птиц, перелетавших с ветки на ветку. Деревья были покрыты снегом, а на заснеженных ёлках он сверкал серебром. Лес показался сказочно прекрасным. Друзья залюбовались этой красотой. А когда увидели снегирей с алыми грудками, то им показалось, что они попали в сказку, и на тропинке сейчас появится Дед Мороз со Снегурочкой.
Первая опомнилась Варя.
— Если мы будем смотреть на ёлки, то никогда не найдём горку, где катались сестры-волшебницы, — заявила девочка. — Пошли вглубь леса.
— В какую глубь пойдём? — спросила Василиса. — Ой, я хотела спросить, в какую сторону пойдём? — и вопросительно посмотрела на мальчиков.
Мальчики переглянулись.
— А мы сами не знаем, в какую сторону идти, — ответил Коля. — Мы везде ходили, переходя от одной горки к другой, так и заблудились.
— Надо найти ленточки, которые Василиса привязывала к веткам, — догадался Петя.
— Точно, — поддержала его Василиса. — Где мы летом заходили в лес? — спросила девочка и, не дождавшись ответа, предложила, указав рукой направление:  — Пошли в ту сторону. Мне, кажется, что там.
С ней никто не стал спорить. Друзья пошли за ней.
Буквально через пять минут Василиса увидела на ветке красную ленточку.
— А вот и моя ленточка, — обрадовалась девочка, подбегая к ней. — Теперь надо искать вторую ленточку. Она должна быть видна с этого места. Я специально летом так привязывала свои ленточки, чтоб они были видны на расстоянии.
— Вон, я вижу жёлтую ленточку, — сообщил Коля.
Друзья побежали к жёлтой ленточке. Подбежав, они стали искать третью ленточку.
— Я вижу розовую ленточку, — обрадовалась Варвара.
Ребята побежали к ней. Подбежав к ленте, Василиса спросила:
— А какого цвета была лента, которую вы нашли?
— Кажется, синего цвета, — ответил Коля.
— Почему тебе так кажется? — спросила Варя.
— Потому что было темно, — ответил Коля, — и мне могло  показаться, что лента синяя. 
— У меня было две ленты синего цвета, — радостно сообщила Василиса.      
— Почему две? — удивился Коля.
— А я всегда заплетаю две косички, — ответила Василиса. — Поэтому у меня две синие ленты, две красные, две жёлтые и так далее.
— Но если у тебя две синие ленты, то когда мы найдём синюю ленту, — начала рассуждать Варя, — как ребята догадаются, что это именно то место, которое мы ищем?
— Они должны постараться вспомнить это место, — заявила Василиса и посмотрела на мальчиков.
— А может, лента и не синяя вовсе была, — засомневался Петя. — Ведь было темно. Может, лента была чёрная, коричневая или зелёная, например.
— Не так уж и темно, если вы увидели ленту, — возразила Варвара.
— Чёрные, коричневые и тем более зелёные ленты я с собой не брала, — заявила Василиса. — Мы их тогда просто бы не увидели в лесу. Я в саду проверяла, какие ленты видны издалека. Синюю ленту было видно, поэтому мальчики её и увидели. 
— Ну, что ж, делать нечего. Ищем  ленту, — сказал Петя и сразу же увидел белую ленту. — Вон, я вижу белую ленту, — обрадовался он и сразу же возмутился. — Белые ленты ты зачем с собой взяла? Я просто случайно заметил. Хорошо, что она высоко висела.
— Когда я брала, было лето, а не зима, и её хорошо было видно на ветке, — оправдывалась Василиса. — Это сейчас снег лежит в лесу, поэтому её плохо видно, и то ты увидел, — доказывала она свою правоту, и гордо пошла к дереву, где висела белая лента.
— Без Василисиных ленточек вы вообще бы дорогу не нашли, — поддержала Варя подругу и также гордо пошла за ней.

Глава 10. - http://www.proza.ru/2010/12/12/1654

2008 год
               

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Сказка опубликована в сказочной повести "Волшебные приключения друзей" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сказочной повести «Мне приснилась сказка» в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.

Сказка опубликована в сборнике "День Сказки – 2014», шестой том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.