Спасение

Надежда Черникова
Когда мы переехали в городок Геленджик, который уютно свернулся калачиком вокруг бухты окруженной зеленым кольцом пологих гор, море стало моей страстью. Как заядлые курильщики встают ночью для того, чтобы выкурить сигарету, так и я, неожиданно просыпаясь ночью, слышала зов моря и бежала к нему, полусонная, предвкушающая удовольствие встречи, благо, что жили мы тогда прямо на берегу, в старенькой гостинице с гордым именем «Чайка».
Назойливая летняя жара донимала, но у меня не было статуса отдыхающей, нужно было ходить на работу, поэтому я завела себе привычку после трудового дня, не заходя домой, устраивать заплывы для восстановления бодрости. Плавала я хорошо, спасатели на пляже были знакомые, поэтому на мои забуйковые вояжи они не обращали внимания.
Тот день был обычным, жарким, наполненным самозабвенными звонами цикад. Солнце, ошалев от вседозволенности, примеряло на себя роль гриля, поджаривая беспечных любителей загара. Дойдя до пляжа, я улыбнулась весело искрящемуся морю, быстро скинула одежду и кинулась в его объятия. Быстро проплыла колыхающуюся массу людей, оставила позади буйки и, оказавшись в тишине и одиночестве, легла на спину, закрыла глаза и расслабилась. Море нежно качало, поглаживало, шептало что-то на ухо, солнце проникало под веки розовым туманом, в котором лениво плавали диковинные цветные пятна. Я лежала, всматриваясь в мир под веками, мысли лениво перекатывались и тонули в морских глубинах. Было хорошо и спокойно. Вдруг я почувствовала какое-то беспокойство и, вслед за этим, из глубины мне в затылок ударило что-то вязкое, холодное, злое, дернуло голову вниз. От неожиданности я захлебнулась, заметалась, судорожно откашливаясь и жадно хватая воздух. В широко открытых глазах вместо четкого видения мира, стоял красный туман, радужные пятна, обитающие в моем мире под веками, стали черными и метались как сумасшедшие, вызывая тошноту и головокружение. С ужасом пришло понимание, что я потеряла направление и не знаю где берег…
Еще немного покрутившись на месте, заставила себя остановиться и успокоиться, паника только отнимает силы и лишает рассудка. Попробовала снова лечь на спину и расслабиться, но в затылок снова вцепилась невидимая холодная лапа и потянула голову вниз. Поборов новую волну паники, решила плыть, доверившись интуиции, прислушиваясь к себе. Усталости я не чувствовала, руки и ноги работали слажено, только вот красный туман, плещущийся в глазах, затоплял сознание. В голове стоял звон, какие-то далекие голоса то ли пели, то ли читали нараспев что-то, к чему хотелось прислушаться, понять. Но, чем внятнее были звуки, тем плотнее становилась завеса красной мари, тело становилось чужим и непослушным, я чувствовала, что теряю сознание. Мне всегда было удивительно, как тонут хорошо плавающие люди, ведь вода может держать долго и легко, если она комфортна по температуре, а теперь я поняла, оказывается все просто, просто из тела уходит сознание… Поняв и приняв возможность неизбежного, я обратилась к Богу. Не с молитвой, а, скорее, с разговором.
Господи! – обратилась я к Нему мысленно, - если пришло моё время, я не буду с тобой спорить. Кто я такая, чтобы перечить воле Твоей? Приму любое твое решение безропотно, с благодарностью и надеждой, что все от Тебя - во благо. Только об одном прошу тебя, позаботься о моей маленькой дочери, сделай так, чтобы оставшись без меня, она не узнала горя и лишения, которые не по силам ей. Укрепи её здоровье, одари счастьем, пусть ей встретятся добрые люди, которые помогут перенести сиротство.
Вот в таком духе я беседовала со Всевышним, убеждая, что иначе никак нельзя, нечестно будет, Господи… Постепенно стало мне спокойно-спокойно, ни страха, ни обиды, просто покой необыкновенный. И плыла я в этом покое, то теряя себя, то находя… Вдруг рядом раздался легкий всплеск и приятный мужской голос произнес:
- Вам плохо? Помочь?
Я встрепенулась, выныривая из полузабытья, и ответила невидимому собеседнику:
- У меня что-то со зрением, я ничего не вижу, красный туман перед глазами, и сознание мутится. Я правильно плыву? К берегу?
- К берегу. Недалеко осталось, - успокоил меня голос.
- Тогда поговорите со мной, чтобы я сознание не потеряла, и подскажите, если направление потеряю, - попросила я.
О чем мы говорили с невидимым собеседником, я почему-то совсем не помню, только звук его голоса, за который держалось мое сознание. Через некоторое время я услышала:
- Вот и всё, ты доплыла, протяни руку.
Я вытянула руки и нащупала ступени металлической лестницы. С трудом поднялась на пирс и села на скамейку, закрыв лицо дрожащими ладонями. Через несколько мгновений я услышала шум пляжа, крики и смех купающихся и удивилась, что ничего этого не слышала, когда плыла. Осторожно отняла ладони от лица и открыла глаза… Зрение вернулась, солнце ослепительно улыбалось с небес, пуская зайчики по волнам. Огляделась по сторонам, выискивая моего спасителя, но никто не обращал на меня внимания, все занимались своими важными отдыхательными делами. Озадаченная, я собрала свою одежду и пошла домой.
Дома меня встретил разгневанный муж, который устал меня ждать и уже стал тревожиться, дочка сидела зарёванная, тоже маму потеряла. Посмотрев на часы, я с удивлением увидела, что мой заплыв продолжался около трёх часов, хотя по моим ощущениям это было не более сорока минут…
Ночью я долго не могла уснуть, все целовала маленькие ладошки моей трехлетней дочери, слушала ее сонное сопение и улыбалась сквозь слёзы, всей душой благодаря того, кто отменил нашу разлуку.
Я никогда не пыталась понять, что со мной произошло, не углублялась, не анализировала, но, вспоминая об этом, всегда испытываю трепет восторга и благодарности.
Дочка выросла уже, все у неё, слава Богу, хорошо. А я с той поры никогда не заплываю за буйки, глубина теперь вселяет в меня ужас, поэтому я плаваю строго вдоль линии буйков, много раз туда и обратно, но в морскую даль - никогда…