Так и живём

Сергей Балдин
Это странно, но он приходит только когда тихо. Вокруг нет музыки, посторонних отвлекающих раздражителей, когда один. Сам с собой. И он тут как тут. Звал или нет, не важно. Это, наверное, рефлекс. Придёт – скажет пару фраз и уходит. Потом снова, когда тишина. Вернётся – добавит, а ты сидишь и соображаешь – чего это было? А уход его… Это всегда шлейф шороха мыслей от его крыльев…У меня в голове. Шуршат-шуршат-шуршат… Перевариться пытаются. Но всётаки это хорошо, что Он есть. Как впрочем…

- Ты просил?
- Просил.
- Получил?
- Получил…
- И что же? Чем не доволен? Когда глаза горели – ты терялся. Когда руки тянулись – ты стеснялся. Когда слова с губ слетали – ты закрывался. Что ты ещё хочешь? Кто виноват?
- Кто виноват? Так… Я не понял… Я кого-то обвиняю? Я всё делаю как нужно. Если отказываюсь от жизни, то осознанно. Я тебе это должен объяснять? Тебе? Ты – это я, я – это ты! О чём говорить? А ты в это веришь? Когда глаза горели…
- Не моё это дело – верить. Ты же у нас интуит, вот и основывайся на своих чувствах и ощущениях… Хочешь веришь, хочешь нет… Разберись в том, чего хочешь.
- Чего хочу? Радости хочу! Во всём! А отхватить кусок чужого пирога, и озираясь, и прячась по углам глотать его и давиться – это счастье? На пепелище дома не строят. Уж лучше… Что я хочу… Что… А то ты не знаешь?!…
- Знаю. А спрашиваю для того, чтобы ты сам, себе сформулировал, и не канючил, что не знаешь, чего хочешь. Вспомни о чём ты думал в свои 16, 22, в 30 лет… Ну? О чём?
- О чём? Да о том же самом! О радости, о творчестве, о нужности, о пользе, чтобы чувствовать это, чтобы жить интересно было, чтобы хотелось – жить! Хотелось… Только когда это всё было… И было. Уже. А сейчас…
- Слушай… Ты порой бываешь невыносим… С тобой железное терпение нужно иметь… Сейчас – это сейчас! Ты готовишь то, что будет. Втемяшь себе в башку наконец! Будет то – что сейчас готовишь! Ты! Всё просто, как на кухне!Можно всё списать на сглазы, порчи, венцы безбрачия, что там ещё у вас придумано? На полнолуния, на сезонные обострения, на... На что угодно! Обращаться к знахаркам, гадалкам, экстрасенсам, магам и прочим вашим волшебникам из газет и телевидения, но! Сейчас! Только ты! То и будет!
- Угу… Полбу мне ещё постучать нужно: Тук-тук! Кто тама? Это вы тама, а мы здеся… Блин, а… Все воспитывают. Вот буквально. Да ваще капец! Нет, а как я до сих пор жил то? Вот такой? И всё ещё жив, как ни странно… И живу. Так. Всю жизнь…
- Живёшь? Усмехается он. Плохо ты живёшь. Носа из своей скорлупы высунуть боишься! Да… Действительно странно… И ведь всё ещё жив… Ничего тебя не берёт…
- Ага, живуч, гадёныш, как тараканы в радиацию… Ладно, чего мы тут препираемся? К житью – так выживу. Чаю хочешь? Или покрепче может чего?
Он посмотрел на меня каким-то странным взглядом, снисходительно-удивлённым чтоли, отрицательно покачал головой и…- Да, в чувстве юмора тебе не откажешь... И это уже хорошо.
Ну конечно, расправил крылья…
Ну а чего?... Я всё понимаю, чего со мной тут сидеть? С бестолковым... А чувство юмора... Охохонюшкииии... Кабы не оставляло...
Так и живём…