Дубль

Ирина Перегудова
 По сюжету фильма, она провожала любимого на вокзале.Провожала тайно, уже после разрыва.
Он не искал ее глазами, не ждал,а,если б и увидел, то разозлился.Она следила за ним сначала из окна вокзала: как он идет по перрону, как садится в поезд, - потом,когда он
появился в вагонном окне,она вышла на перрон и спряталась за афишную тумбу и, только когда поезд тронулся, она. уже не прячась, пошла вслед.Пошла, сначала неспешно, потом все быстрей, а потом побежала...
 Как и что делать, ей объяснил режиссер: то,что только на вокзале ее героиня вдруг поняла, как этот мужчина ей нужен,но поезд идет, набирает ход,ничего не вернуть и она бежит, бежит, падает и опять бежит...
 Она легко входила в любую роль,тем более, что для этой роли у нее в жизни был похожий опыт: она тоже рассталась с мужчиной после большой ссоры, а потом он уехал, а она так же тайно провожала его на вокзале.
 Сначала смотрела на него из вокзального окна, потом пряталась за прохожих на перроне,
потом, когда тронулся поезд, шла за ним, уже не прячась...
 Конечно, за поездом она тогда не бежала: у нее не было зрителей и ей нрекого было убеждать в силе своей любви и в силе своего отчаяния.
 "Мотор!", - и она бежит за вагоном; хорошо, не очень высокие каблуки,а то можно упасть и разбиться..."Шибче!Шибче!"- кричит режиссер."Откуда у него такое древнее слово?
Он что,из сибирской деревни? Что кричать? Как-будто, она сможет догнать поезд..." -
уже задыхалась она в беге.Какая ему разница, как быстро она бежит,если на экране, все-равно, покажут неумолимо растущий разрыв между ней и последним вагоном...
 "Ты за счастьем своим бежишь! Понимаешь: за счастьем! Беги,- а,вдруг, догонишь?!" -
хрипло кричал ей в лицо режиссер перед очередным дублем.
 Вот вагоны толкнулись, как детсадовцы в шеренге,и поезд пошел, а она побежала.Сначала,
рядом с вагоном,- тем, в котором за занавеской должно было быть ее счастье.Тогда, в том, его вагоне,тоже была белая занавеска в мелкий цветочек и он сидел в купе спиной к окну,
как кто-то сидит сейчас.Какой знакомый силуэт за занавеской...Вдруг сердце забилось:"Это он!".Сейчас она добежит и он обернется!Сейчас, она догонит, догонит, на этот раз она добежит до счастья! Сломался каблук, она упала. вскочила,сбросила туфли и босиком, в рваных чулках,из последних сил , бежала-бежала-бежала...Бежала и что-то кричала и сама не понимала. что она кричит: может быть, просто "Постой!",а,может быть, его  имя.
Люди в массовке расступились для нее коридором, хотя, по сценарию, она должна была расталкивать их локтями. Они просто стояли и смотрели, как она догоняет поезд.
Занавеска качнулась и  приоткрыла лицо, - она уже знала. чье. Через минуту или две(она сейчас совсем не чувствовала времени) поезд резко остановился.Он спрыгнул с подножки и,бледный, с искаженным лицом,побежал к ней навстречу.Он обнял ее, а она, обессилев, вдруг обмякла в его руках и села на затертый асфальт. Он опустился рядом и стал целовать ее лицо,ее волосы,ее руки и ее ступни в лохмотьях рваных чулок.
"Это что за мужик?! Я не понял: почему посторонние на площадке?!" - кричал режиссер,тщетно пробиваясь  к ним через кольцо массовки, - людей, которые, по сценарию,должны были, не останавливаясь,спешить по своим делам как до, так и после отхода поезда.