Счастье неговорливо - глава 22б

Дмитрий Белый
Ф.И.О. автора: Белый Дмитрий Сергеевич.
Название произведения:   «Счастье неговорливо».
Жанр:   любовный роман/современная проза.
Объем:   8-мь авторских листов.


Посвящается K.S.


Аннотация:
    Главному герою книги через полтора года исполнится тридцать лет. Он живет в Москве. Его работа скучна и однообразна. Жизнь вяло, в полудреме проходит мимо. Внутри него - пустота. Он мечтает написать роман, но все попытки оказываются бесплодными. До того дня, когда он посмотрит тот самый фильм…
    Представленная вниманию читателя книга пропитана юмором, красивыми образами и самыми настоящими, неигрушечными чувствами. Прочитав роман до конца, вы узнаете, как важно порой сделать правильный выбор. Тем более, когда вариантов всего лишь два: найти или потерять.






Глава 22б (читать на следующий день!)


[...]

- Я вижу… Я отчетливо вижу: каким красивым может быть одиночество, - сказала Кристен, смотря на одичавшие, брошенные на произвол судьбы, каменные изваяния.
Мы присели на траву-дистрофика и свесили ноги в обрыв. Они повисли в воздухе, задней стороной упершись о теплый камень. Наклоняться вперед было неописуемо страшно. До наступления сумерек оставалось совсем немного: на часах была половина седьмого.
- Ну как, ты не расстроен, что мы поехали в такую даль?
- Нет! Я представлял себе, что увижу что-то менее грандиозное. Да и с тобой эти шесть часов пролетели, как шесть минут.
- …Спасибо, и я становлюсь с тобой более … открытой, что ли. Я знаю, что могу говорить о чем угодно, и ты поймешь меня. Мы точно не были знакомы раньше? Может, ты и правда мой старый знакомый? Сколько мы дружим? Три года или, быть может, пять лет?
     Я смущенно задышал ртом, как рыба, а в это время ветер попытался меня раздеть: подполз под майку и задрал ее вверх, - вот бесстыдник.
- Я хочу быть твоим другом.
     Она украдкой посмотрела на меня и прикрыла глаза-огоньки.
- Ты такой неряшливый.
- В каком смысле? – изумился я.
- Ты разбрасываешься своими чувствами. Тратишь на тех, кто их не достоин.
- Почему ты так говоришь?
- Я сухая, колючая. Я словно пустой сачок… И этот сценарий…
- Я не понимаю, о чем ты.
     Она грустно улыбнулась, и ее улыбка получилась еще более темной из-за первых признаков наступавшей темноты. Мы молчали, и я никак не мог придумать, как возобновить разговор.
- Мы можем стать такими, какими захотим, - сказал я первое, что пришло на ум.
- И каким бы ты хотел стать?
- Счастливым.
- Ну и как, тебе удается?
- В текущий момент я по-настоящему счастлив. И ты сегодня, в эту секунду не сухая и не колючая. А сачок он сейчас и вовсе без надобности. Ты где-нибудь видишь бабочек?
     Морщинки на ее лбу разгладились.
- Ведь всё дело в деталях, не правда ли? – спросила она.
- Всё дело в деталях, - согласился я.

...

- Тебе холодно?
     Кристен обхватила себя руками и нагнулась всем телом вперед.
- Нет, я просто пытаюсь не дать эмоциям, обуревающим меня, вырваться наружу, сбежать. Кстати, чтобы стать счастливым, человеку всегда нужно меньше, чем он думает, - сказала она.
     Мы одновременно посмотрели на небо и увидели закат. Словно вилкой кто-то проткнул круглый желток, застывший на горизонте, и он лопнул, растекся в противоположные стороны насколько хватало глаз. Истошно синее небо мрачнело, хмурилось и готовилось к смене декораций: скоро вместо огромного солнца на нем должны были развесить марцепановые огоньки. Чуть-чуть сбавила обороты жара, и становилось легче дышать. Воздух постепенно остывал, как вскипяч;нная вода в чайнике.
- Люди - просто песок, протекающий сквозь пальцы времени. Ветер по обыкновению поднимает песчинки и уносит прочь друг от друга. Наши души оказываются разбросанными по всему миру, и лишь наши близкие даты рождения свидетельствуют о том, что когда-то мы вместе просачивались сквозь бессмертные и тонкие, как у пианиста, пальцы.
- Какого числа у тебя день рождения? – спросила она.
- 15 февраля. А у тебя?
- 25-ого. Февраля.
- Ну значит ветер, который подхватил тебя, лет десять занимался непонятно чем, поэтому мы родились с тобой в разное время, но все же давно знакомы.
     Улыбаясь, мы вновь посмотрели друг на друга, а в этот момент один из проходивших неподалеку туристов сказал другому: «Том? Приятно познакомиться. Меня зовут Ник. Знаете, мне кажется, я вас уже где-то видел…».
     … А минуты все бежали рысью. Еще через полчаса закат приобрел окраску спелой хурмы.
Мы же, не переставая, болтали, рассказывали друг другу о себе, делились своим прошлым, настоящим, мыслями о будущем. С каждой минутой мы срастались вс; сильнее, по крайней мере, мне так казалось. Смеялись, шутливо болтали ногами, по-прежнему свисающими в пропасть. Мы совсем забыли о времени, но не оно о нас. И когда пришло время возвращаться, мы встали и зашагали к скучающей mini, но, не дойдя до нее, вновь уселись на огромном, плоском камне, лицом к каньону - уезжать нам явно не хотелось.
- Ты когда-нибудь еще вернешься сюда?
- Не знаю, - ответил я. - … Этот каньон так напоминает мою жизнь. Огромное пространство, заросшее камнем, наполненное пустотой и диким ветром. Расщелины рассекают мои будни, и впадины моментально наполняются водой. В такие дни я борюсь, чтобы остаться на плаву, но чаще расщелины так и остаются пустыми, их лишь немного заворошит песок - в такие дни в моей жизни ничего не происходит, - я почувствовал, как что-то легло на мое левое плечо, но увлекшись монологом, я не проверил что. - Ты знаешь… А я ведь не был до конца честен с тобой. Мы познакомились не случайно. Я прекрасно знал о том, кто ты. Я увидел один твой фильм и прилетел в Лос-Анджелес. Представляешь? Я никак не мог выбросить тебя из головы. Я знал о том, что ты актриса. Да, знал. Прости, что не признался в этом сразу, но, на самом деле, это ведь абсолютно не важно. Потому что мне, по большему счету, всегда было наплевать на то, что ты актриса. Я просто не смог позабыть тебя…
    
     Съежившись, я посмотрел на Кристен… но ее не оказалось рядом.
- Кристен?
     Сильно удивившись, я обернулся и посмотрел по сторонам, но ее нигде не было. Тогда я встал, стряхнул с джинсов докучливый песок и вновь попытался глазами найти ее. «Куда она могла деться?». Еще несколько секунд назад мы сидели рядом, болтали, болтали ногами, а теперь она вдруг куда-то бесследно исчезла.
     Смеющиеся, усталые туристы проходили мимо, но среди них я не находил ее. Я решил подойти к ее машине. Быть может, она устала, захотела вернуться обратно в Лос-Анджелес и ждала меня там? Я понимал, что это звучало глупо, но ничего лучше придумать не мог. Быстрым шагом я направился к парковке, обошел ее вдоль и поперек несколько раз, но красной mini среди машин так и не обнаружил. «Она уехала и оставила меня одного?». Я не мог в это поверить, подобному поведению нельзя было найти никакого здравого объяснения. На моей коже выступил пот то ли от жары, то ли от нервов, дыхание участилось, побежало марафон. В состоянии аффекта я стал носиться по территории национального парка и искать ее. Сначала бежал в одном направлении, возвращался и бежал в другую сторону, но моя беготня не привела ни к чему, кроме усталости. «Она уехала, не попрощавшись, не сказав ни слова, и оставила меня одного!»
     Я безуспешно старался отдышаться, наклонился вперед, руками упершись в колени, и пытался вспомнить все события последнего часа. Прокрутил пленку памяти на несколько метров назад, когда неожиданно в мою голову пришла одна странная мысль… И я не смог от нее избавиться, пока… пока не залез рукою в карман джинсов и не вытащил из его недр скомканный входной билет на территорию национального парка «Гранд-Каньон». Один билет. Я вновь запустил руку в тот же самый карман, обыскал его весь, но ничего не нашел. Тогда я порылся в других карманах, но и в них не нашел того, чего искал. «Я покупал билеты нам обоим и положил их в карман. Я это отчетливо помню. Абсолютно точно. Я… Я купил два билета нам обоим». В руке один единственный билет, навязчиво белый, как будто светился в темноте. Он кокетливо позволял моему взгляду раздевать себя глазами. Похоже мысль, которая недавно пришла в мою голову, оказалась верной.
     Дикая усталость навалилась на мои плечи, надавала мне по морде, изо всех сил пытаясь отправить в нокаут. Я вновь принялся рыться в воспоминаниях, словно в баке с мусором, и в итоге мне все-таки удалось найти то, что я искал. Робко, не спеша, я вытянул из общей кучи одно предательское воспоминание, которому до этого отлично удавалась игра в прятки. Кирпичик за кирпичиком я воссоздал в сознании внешний облик машины, на которой приехал сюда три часа назад. Не чувствуя ног, с дырой в груди, которая моментально наполнилась болью, я вернулся на автомобильную стоянку.
     Я быстро нашел ее, черную, сослагательную Volvo, и рухнул на водительское сидение. Поворот ключа - и мотор зашептал слова приветствия. Я выехал на дорогу, остывающее, обглоданное темнотой шоссе. Мои стеклянные глаза в любой момент могли треснуть, покрыться трещинками, разбиться на миллион осколков, но они лишь пялились на зад машины, едущей впереди. Дорога назад была самой долгой в моей жизни, долгой, как сама жизнь.



THE END