Вопрос 75 - где граница между служением и рабством

Андрей Гнедюк
- Мастер, где граница между служением и рабством? Вчера был дома у одной знакомой женщины, и когда она уходила, я иногда оставался, занимаясь её детьми, убирая и готовя еду. В общем, делая всё то, что нравилось тем, что забочусь о ком-то. Но вчера, когда опять поубирал, она пришла и стала высказывать недовольство качеством уборки. Я получил странный урок, связанный с тем, что я не должен был убирать и помогать этой женщине, это было моё желание, но в результате получил обиду в своём сердце, хотя мне казалось, что давно ни на кого не обижаюсь. Более не хочу помогать, зная, что иногда за этим стоит требование и навешивание обязательств и ощущение несвободы. Потом я помог одному ремесленнику в ремесле, которым я когда-то занимался. Показал ему несколько старинных приёмов, упрощающих обращение с его ремеслом. Но вдруг, он решил, что я буду заниматься и рутинной работой для него без оплаты, даже не спрашивая меня, устраивает ли меня то, что он даёт мне задачи, не оплачивая их, и не спрашивая, собираюсь ли я проводить время в этом ремесле. Он проявил какое-то крайнее неуважение ко мне. И наконец, сегодня, одна из старых учениц, которая в своё время помогала мне читать мудрость жителям селения, и была сама одной из первых слушательниц, начала меня перебивать и поправлять прямо перед слушающими и всячески высказывая мне неуважение. Не понимаю что происходит. Чувствую, что был в служении этим людям и вдруг стал их рабом. После того, как они перестают уважать и ценить то, что я делаю, почему-то теряю желание что-то для них делать, и уж совсем неохота что либо делать, если на меня сильно давят и заставляют быть в чувстве вины, если чего-то не делаю. Не знаю, что мне делать, я в растерянности.
- Что в тебе сейчас?
- Злость, раздражение, желание всех послать к чёртовой матери, больше неохота ходить на все эти чтения мудрости, проведения медитаций, исцеления. Происходящее со мной наверно плохо и означает моё падение, хоть и был столько рядом с тобой.
- Что ж, наверно ты прав. Есть смысл больше не ходить к тем, кто поднял планку в отношении тебя и пустил близко в свою семью, а ты не выдерживаешь испытание семьёй. Очень легко быть в маленькой семье, очень легко быть в семье, где большинство мудрее тебя, но очень сложно быть там, где членов семьи очень много, а мудрости и терпения очень мало.
- Что ты имеешь ввиду?
- Та женщина в селении полюбила тебя, и её проявление любви, это принять тебя в самое дорогое, что у неё есть. Ты был принят в её семью. Но она приняла тебя в своей голове, не уведомим тебя об этом и потому она обращалась с тобой более не как с дорогим гостем, а как с членом её семьи. А в семье у неё всё намного проще в отношениях, но значительно сложнее в требовательности друг к другу. Миллионы людей не выдерживают приёма в семью предпочитая быть дорогим гостем, чем членом семьи. Дорогим гостем быть проще, членом семьи намного сложнее. Нужно быть ответственным и терпимым. Нужно давать любовь. Принятие, благодарность, доверие, прощение. Семья, именно семья больше всего нуждается в этом, но сколько людей были приняты в чью-то семью и сами себя изгоняли оттуда, так как больше не понимали, по каким правилам к ним так изменяется отношения. Помнишь? Семья, это единственный путь к спокойствию души, нет больше путей, всё остальное, это суета иллюзий и иллюзия суеты. Но сколько раз люди были слепы в этом пути. Та женщина приняла тебя в свою семью головой и сердцем, а ты не понял и изгнал себя из её сердца и головы. Теперь ты изгнанник в очередной раз. Сколько уже раз ты изгонял себя со своего пути будучи так близко к истинному служению? Обида, злость, разочарования, страдания – это всё верные спутники изгнания себя из семьи, изгнания себя из служения, только потому, что к тебе изменили отношение, но ты так и не понял, почему. Тот парень, ремесленник, очень полюбил тебя, увидев твоё мастерство не только в целительстве и мудрости, но и в чём-то том, в чём он давно хочет быть. Он рад тому, что у него появился такой замечательный член семьи, у которого столько можно научиться. Ему очень было нужно, что бы у него был такой мастер, как ты. Что бы ты был с ним, ведь он так уже устал доходить ко всему через ошибки в своём ремесле. Ему нужен был ты и ты пришёл. Он обрадовался появлению тебя и принял тебя в свою семью, но в своей голове и сердце, а тебе об этом не сказал. Ты и не понял изменения в отношении к тебе и принял это за неуважение и требования бесплатной работы. Поверь, он всё готов для тебя был сделать и отдать всё что имеет, но он поверил, что эти правила его семьи касаются и тебя. А ты не понял, и сбежал, изгнав себя из его семьи, и разжёг свой костёр страданий. Женщина, которая перебивала и поправляла тебя, давно считает тебя своей семьёй и ты один из немногих, кого она пустила к себе в сердце очень близко. Ей важно было быть возле тебя, когда мир вокруг неё так наполнен болью, а возле тебя спокойно и весело. Она перебила тебя только потому, что ей очень важно, что бы у тебя было всё весело и спокойно, а то что она услышала, таким не было. Она позволила себе сделать, чего не может себе позволить больше нигде. Она может позволить это только в настоящей семье, которой она считала тебя. Твои страдании рождены твоим изгнанием из семей, куда тебя принимали. Всё просто, твоё самоизгнание от непонимания происходящего рождает страдания. Снова бежишь от пути, на котором должен находиться. Путь к любви, а этот путь только через семью. Так уж получается, что те, кто получили от тебя любовь и заботу, хотят ответить тебе тем же и тогда дают то, что есть у них самое дорогое, это вход в их семью, пропуск в сердце к душе. Ты же не видишь эту благодарность не понимая изменения внешнего отношения и бежишь. Бежишь в злость, гнев, обиду. Страдаешь, думая, что тебя хотели унизить, не понимая, что они возвышали тебя. Просто в своей голове, а не в твоей. Думая, что такой мудрый человек, как ты, видит их головы насквозь. Они ведь не знали, что такой же слепец, как и большинство.
- Мастер, мне уже стыдно от того, что говоришь. Граница между служением и рабством ясна. Если ожидаешь чего-то от своей службы, то это рабство. Если ничего не ожидаешь, просто делаешь, то что должен делать, то это служение. Эти люди не оправдали моих ожиданий от моего служения им, значит я не в служении у них. Я в рабстве. Только раб убегает. Убегает от ответственности, от обстоятельств, от себя. Рабы часто бегают, и если раб не может убежать в реальности, то убегает в мечтах и мыслях. От семьи не бегают, семью принимают такой, какая она есть, не оценивая её. Потому она и семья. Я дурак, мастер. Какой же я дурак.
- Не нужно ничего исправлять, если собрался это делать. Прими всё как есть и пусть всё течёт так, как оно должно течь. Кто знает, может все эти люди были посланы для того, что бы не пропустить истинную семью, которая примет тебя к себе. Ничего во Вселенной не происходит случайно, всё подчинено законам, о которых знают только создатели этих законов, а остальные живут по этим законам, даже если ничего не знают о создателях и законах. Плыви по жизни, то что должно произойти, произойдёт, а то чего не должно быть, не будет…