Бозон Хиггса. Глава первая

Эжен Париж
Перемены произошли во всём, но особенно отчётливо изменения стали заметны в проявлениях погоды. Природа со своими, обычно чарующими меня пейзажами, стала выглядеть самым неожиданным и странным образом.
Предсказания погоды, ранее не отличавшиеся точностью, теперь совершенно утратили остатки этой точности, и сами эти предсказания превратились в бессмысленную, ненужную затею, да и само следование подобным рекомендациям стало невообразимо глупо и бессмысленно, например, по телеку обещали ясный день и жару, на деле же оказывалось, что идёт дождь со снегом и наоборот, обещают мороз и вьюгу, люди одеваются соответственно, выходят на улицу, а там ливень с грозой.
Всё изменилось настолько до неузнаваемости, что признаки всех времён года могли одновременно присутствовать в урбанистических очертаниях окрестностей нашего городка. Из- за изменений световой гаммы и характера небесных превращений, глядя из окна мне трудно было что- то разобрать и зафиксировать нечто внятное для восприятия, поэтому я решился выйти во двор нашей многоэтажки.
Накинув старый макинтош и натянув вязаную шапочку с эмблемой камикадзе, я выбрался на свежий воздух, и опираясь на рукоятки пары костылей, попытался пересечь дворик. В лицо не очень приятно ударил мокрый дождикообразный град, это меня несколько отрезвило и я быстро сообразил, что нужно через двор добраться до детской площадки и там уже,осмотревшись, возможно, удастся решить, что же всё- таки происходит с этой погодой. Но не успел я сделать и нескольких шагов, как был подхвачен неожиданным и мощным порывом, поднят и перенесён над крышами, плотно припаркованных во дворе автомобилей.
Меня швырнуло на кусты недалеко от песочницы, я взвыл от боли в левом бедре, перевернулся лицом на обледенелую почву. Губами, щекой и кончиком носа почувствовал, обжигающий холод и потерял сознание.

http://www.stihi.ru/2010/11/06/6123

- Мама, а Ньюндайх меня ударила по голове Лонгиги Элем! .
- Перестань жаловаться,- это нехорошо,-
- Папа, смотри. Это две близняшки! Они любят друг друга.
- Нет. Они двойняшки. Близняшки не любят когда их называют близняшками.
-А, это близняшки!
- Хорошо, хорошо. Всё же пойдём, пойдём. Пускай мама спит.
Зима... Лёд... Прорубь... Луна... Ночь.... Ветер.... Сними туфли, не танцуй больше.
Ночь. Луна. Деревья. Ветер.

Сознание возвращалось постепенно. Вначале из пустоты появлялись видения. Как будто бы я был с секретным заданием направлен во Францию, в Париж. Проживаю там под вымышленным именем Койч в какой- то гостинице, где я некогда бывал и раньше. Проживаю уже там около полугода. Главная цель моего квеста найти очень важный детский стульчик, который некогда мне был подарен Марией Бенуа, внучкой того самого Бенуа и принадлежал мне, но был забыт, оставлен, потерян в апартаментах той самой гостиницы в которой я сейчас проживаю. В одночасье я овладеваю французским настолько, что в состоянии объясняться с окружающими. Как мог выглядеть этот стульчик и почему он мне так важен?- Этого я толком не понимаю. Мои поиски не приносят мне результатов. Все начинают понимать, что я лжец: я лгу,- они смеются надо мной, а я рыдаю в парадном фойе отеля, распластавшись ниц перед стойкой консьержа.

http://www.stihi.ru/2010/11/16/4503

Квест " После бара "

- Дешёвый одеколон! Эй, парни, не стоит иметь с ним дело - это неудачник и мудак , - нормальная реакция на дешёвый парфюм. Никто не пользуется туалетной водой Тореадор. Его тупо пьют. Я не исключение. Это не бренд для сильных и успешных. Это не Ролекс и не Ланд Ровер. обычное пойло алкашей.
 Двое охранников переглянулись:
- Этого пора на воздух, - предложил лысый со шрамом в уголке губы, напоминавшим резаную рану, когда-то зашитую хирургом и зарубцевавшуюся.
  Второй, поменьше ростом и, явно, подчиненный резво подскочил к ни шатко-ни валко стоящему посетителю в сером макентоше и черной шлапе. Опиравшийся на пару костылей и, в подпитии клиент не сопротивлялся и, кажется, был готов к такому повороту, что не предвещало для него ничего хорошего.
   Оба охранника под руки препроводили шумного возмутителя спокойствия на выход. Он попытался объясниться, что сам собирался покинуть помещение, но почувствовав сильный напор молча принял вынос тела, как есть.
 
        Выйдя из бара, я подумал, что прогулка не будет увлекательной. Это было последнее, о чём я сообразил прежде, чем серый лёд, под которым притаился асфальт, бросился мне на встречу.
Какая навязчивая, неприятная сволочь! - Да, живем в одном подъезде. Когда здороваешься, то не подумаешь о более тесном сближении, а тут, как на зло... Я попытался отстранить его ненавистную рожу руками, но он прижался ко мне так тесно, что не отпуская покрывал все моё лицо омерзительно-жгучими поцелуями. " Совсем спятил, дебил! ", - я рванулся из-за всех сил, - и перевернулся к нему спиной. Сразу подумал, что это опрометчиво с моей стороны, но, ведь, раньше с ним такого не было. Живешь рядом и не думаешь догадаться, что кто-то способен на наглое распутство. - Так, ты, ещё и голубой, скотина! ", - я замахнулся, чтобы с локтя дать ему в морду, и, тут же потерял сознание...
Придя в себя, я предположил, что находился без сознания не более получаса. Эпифиз пытаясь меня спасти, многократно совершил впрыск гормона мелатонина, который распространяясь по кровотоку приводил моё тело в состояние непрерывного трепета, перебиваемого ещё более мелкой почти без пауз, дрожью.
Никто на помощь ко мне не спешил. Все сидели в тепле и бухали до умопомрачения. Нужно было выбираться самостоятельно. И я пополз -пополз...
Ползти нужно было около ста пятидесяти метров. Поверхность оледенела и больно ранила цепляющиеся пясти остриями кристалликов.
Пальцы обжигались холодом, но характер не сдаваясь, собрался в клубок. Упрямо я полз, цепляясь за поверхность каждым миллиметром тела, при этом не выпуская из крепко стиснутых кулачков рукоятки чудом сохранившихся в этом светопреставлении костылей. Я инвалид, и уже два года. Всем на меня плевать. Короче, чтобы опомниться я регулярно прихожу в бар.
Налетавшие порывы, отбрасывали меня в сторону с выбранного направления, но я оказался в состоянии проявить чудеса упорства, которое ещё с детства во мне определилось благодаря занятиям по боксу, отборочным сборам и чемпионатам. Я устоял.
Доползая до подъезда - прохожу квест! Теперь ещё немного усилий. Моя комната на втором этаже.
От проделанной работы тело жгло и пылало: у меня была температура и я задыхался кашлем.
Метаболизм работал отлаженным станком блокнотной фабрики Виктор Стейшенэри - я ещё молод.
В предвкушении домашнего тепла, чашечки горячего, теплой постели и, возможно даже, боюсь помыслить...- Вдруг накатило подлое подсасывание в области солнечного сплетения, как будто Шкатов, этот фарцовщик снова пробил мою защиту своим апперкотом. Внезапно-сладкое предчувствие рвоты, сопровождаемое удушьем и заунывностью ощущений затылка накрыло меня. Собрав остаток сил, я попытался выпрямиться. Запястья напряглись. Пальцы ухватили ручку подъездной двери. Взвыв с надрывом связок воем питекантропа, я рванул дверь. Она слегка поддалась и приоткрылась так, что я смог протиснуть сначала голову, потом, и большую часть туловища в дверной проём.
Всё моё нутро содрогнулось от боли, выворачиваемых наизнанку внутренностей. Отвратительный, со сладковатым привкусом мощный поток вырвался из меня вовнутрь подъезда. Не удержав равновесия, влекомый силой гравитации, я полетел вслед за блевотиной. Неловко забрасываясь к потолку взмыли костыли, и, очерчивая в воздухе редчайшей красоты перевёрнутые параболы, последовали вдогонку.
Треск стекла разбитой лампочки, приглушённый хлопок короткого замыкания, кромешная тьма - ознаменовали момент моего приземления на пол.
Распластавшись, беспомощно ощупывая и перебирая пальцами невидимую и липкую субстанцию, я даже испугался, что ослеп от перенапряжения, но сразу нашел ручки костылей, что придало мне уверенности. Тогда я попытался сплюнуть с языка и губ остатки рвоты, что произвело странные, глухие звуки похожие на птюй, и пях."
- Дай мне унцию мускуса, милый аптекарь! - крикнул я бодро в пустоту, - " чтобы надушить приятным запахом моё воображение!
Темнота подъезда ответила мне теплым дыханием и тишиной.
      И время для меня покатилось из вен закатов - в аорты рассветов, против кровотока естественного хода жизни. Все старые песни закатились обратно - в горло певцов, кадры всех на свете фильмов слетели с пленки и снова стали живыми, обретя долгожданную свободу от неотвратимости сюжета. С холстов стекли краски, разделившись на чистые цвета - нетронутой лежит палитра художника. Мир освободился от плена всех культурных представлений, а яйцо вернулось куда ему и положено: из глазуньи - в курицу.

http://www.stihi.ru/2010/11/18/4225

Бозон Хиггса- частица Бога?
 
 И всё же, что такое частица бозон Хиггса? Это элементарная частица, движению которой, по видимому, ничто не препятствует, и в момент своего появления, сопровождаемого мощнейшим взрывом, в результате столкновения протонов,- образуются около двухсот элементарных частиц и частица Бога тоже. Потенциально все вновь образовавшиеся частицы должны обладать постоянной массой и жить себе с ней спокойно в пределах им предначертанных, но наличие массы у всех этих частиц по непонятной причине мгновенно теряется. И, удивитесь сейчас,- опять приобретается вновь. Но почему?- оттого что бозон Хиггса- частица Бога. И движется он, как и положено частице Бога, перемещается мгновенно. Раз- был, и, уже нет его. Перемещается он от эпицентра взрыва со скоростью аж в сотни раз, а может в сотни тысяч раз быстрей, чем перемещается свет в космосе; или с соизмеримой скоростью... Не важно, но показательно, что скорость это даже может быть  приблизительно равна скорости направленного движения электронов в электрической сети, или скорости равной распространения радиоволн в пространстве. Какой ещё скоростью может обладать скорость движения частицы Бога?- ну, например, может обладать скоростью равной скорости гамма- частицы в коротковолновом электромагнитном излучении, когда атомная бомба взрывается. Все же об этом знают и вы тоже. Но не в этом дело. Хотят кто- то, чтоб такие бомбы взрывались, или не хотят- это важно. Это ли лирика?- но возвращаясь к нашим баранам, нужно твёрдо знать, что приблизительно, скорость движения частицы Бога всё- таки будет равной скорости света, потому что быстрее скорости света у нас по закону физики ничего не летает, даже частицы Бога!  Или я ошибаюсь?
                Во всяком случае, вдруг, одаривает этот бозон Хиггса все прочие элементарные частицы участвовавшие в нашем опытном взаимодействии, долгожданной объективной величиной,- массой. Такой он бескорыстный альтруист этот бозон. Подвиг совершил и нет его, и никто не знает, где искать. Возможно такое?...         А может, вы вдумайтесь только,  и не так всё это я себе представляю, а так сказать, мой теперешний взгляд через плохо налаженный объектив, моего личного когнитивного диссонанса смотрит, и лишь фантазирует про частичку Бога... А та летит себе в неведомом пространстве к самому Богу... Но это ещё нужно доказать. Но все же интересно: что же за скорость эдакая у бозона Хиггса образуется, когда в действительности: раз и нету... А вдруг он летит себе в миллионы и даже в миллиарды, в триллионы раз быстрее скорости распространения света во вселенной, и в ус себе не дует!- а уже такая величина, извините, не каждому фраеру, то есть ординарному обывателю, коим и я являюсь, известна.
    А теперь я пытаюсь представить звёздное небо над головой, и незамысловато размышляю, сидя на старой табуретке, в тишине, да в уюте комнаты. А планета, на которой расположился дом с моей комнатой и её уютом, и, вообще, весь мой микромирок несётся бездумно по полотну пространства во вселенной во вращательном движении со скоростью весьма великой, равной, если нам не врут, где-то сто семь тысяч километров в час. Во, как! И только ход секундной стрелки настольных часов фирмы " Скарлет " отмеряет в моём головном мозгу равные пространственно-временные промежутка между " тик " и " так ". " Тик - так ", - тикают мои часы, оставляя за собой неотъемное право, продавливать колею на самом важном в моей вселенной участке, который в осознании полотна моего мозга: мысль обращённая на себя. Колея похожа на ту, какую оставляет деревянное колесо крестьянской телеги, влекомое скорбным мерином по весеннему распутью на просёлке: постоянно норовит съехать в сторону. И я отчётливо вижу и этого мерина, и эту телегу, и крестьянина, который умело правит, запряжённым в узду, мерином. Рядом с крестьянином на обозе сидим мальчонка, лет пяти, заботливо укутанный бабкой в пальтишко, и в её серый, и пушистый оренбургский платок. А на видимом горизонте небосвода не умаляется в своей неотвратимости размеренное качение небольшого солнечного диска, стремящегося в июнь.
  Я так не сдамся. Я- таки дойду своими мыслями к пониманию: как и какими слова нужно облечь моё априорное убеждение для обозначения этой удивительной силы, Божественной силы, которая является движущей и передающей власть, и могущество- частице хитрого физика из Англии, Хиггса... Такую невероятную для воображения задачу я себе теперь выставил. Но как? Как оговорить всё моё представление о Бозоне Хиггса? Как об элементарной частице, которую придумал хитрый физик. Или, как о частице Бога, которую Бог создал, мне о ней нужно думать, чтоб понимать!- вот загвоздка.      Ведь и впрямь, ни сила гравитации, ни электромагнитное поле, ни сила распада атома урана с атомным номером девяносто два, но с содержанием протонов в ядре равном двести тридцати пяти, с перспективой потери протонов до восьмидесяти двух и превращении в обычный свинец, ни слабые и сильные взаимодействия в ядрах атомов, где действует сила противоположной направленности нежели, чем в гравитационных взаимодействиях, то есть какое сближение?- вообще ничего... , ничего не действует на бозон. То- то сила моя ослабевает, а при журчании в животе увеличиваются расстояния между частицами, просто, мгновенно. Усиливается, и всё. И вот все эти силы, включительно- не смогли бы так разогнать хоть что- нибудь во вселенной... нет! башка не треснет: мне правда- интересно. " Тогда кто?- думаю я теперь, - кто поможет, чтоб мне всё это понять... "
        И опять же..., куда летит этот бозон хитреца Фикса..., то есть- Хиггса? Ну, понятно куда! Уносится в будущее. Но то будущее оно, несколько, отличается от будущего, которое доступно мне и любому каждому, при условии, если кто не совершил слишком уж слишком опасных ошибок для телепортации.Вот, будущее в которое устремлены Хиггсы со своими Бозонам- оно известно и тривиально- они все премию хотят, а не думают о том, что будущее у них- таки может оказаться будущим начала и конца одновременно... Эх, как всё- таки приятно думать о всех этих кварках- шкварках, мезонах, нейтронах и нейтрино! Какие они занятные эти электроны, пионы, адроны, протоны! Как они умиротворяюще действуют на покой моего размышления. Как они благотворно возвращают меня к самому себе. Но особенно мне приятно и хорошо думается о шкварках. Кварки, которые  напоминают мне шкварки, такие шипящие на раскалённой сковородке из свиного сала, кстати очень сытные... А я аккуратно теперь выложу их, чтоб они поделили площадь круга на сектора, что создать очень красивый узор. Такой восточный, сказочный, может быть, арабский, или марокканский: тогда как при обжаривании из них- то красиво как- сочится, аппетитное жидкое сало. Как оно зашипит завораживающее для воображения; да как трещит!  - потрескивающее, без разбора в разные стороны постреливающее, масло, жир..., ах, вкусно. А я эти сектора надумаю, да и заполнять эдаким особенным содержанием возьмусь. Тоже не воздухообразным, а вполне конкретным и определённым,- яичницей залью. Извлечённым из отделённых друг от друга полусфер, из половинок скорлупных яйцо- бултых, в положенное место... Затем, кухонным приспособлением из металла начну выковыривать: тщательно- тщательно, спеша, но до последней капли всё зачищу. Поочерёдно внутреннюю поверхность этих выпуклостей, из каждой из их половинок- всё достану, всё!- потом выкину, не нужны больше,-  и только тогда, после- всего этого слегка переполоха успокоюсь. Подсолю. Поджарю,- мои дорогие воображаемые, но очень реальные, аппетитного вида элементарные частицы атомного ядра.

http://www.stihi.ru/2010/12/01/4207

Однажды мне пришлось видеть как...

из кухонного крана под давлением вытекала обильная струя тёплой воды и попадала прямо в старую, с потрескавшейся и местами совсем износившейся эмалью эмалированную раковину, застрявшую в старой тумбе-мойке.
Там в ней громоздилась внушительная горка с грязной немытой посудой.
В непосредственной близости раковины и тумбы находился небольшой детский стульчик замызганного цвета. На нем расположился светловолосый мальчуган лет шести, упираясь локотками в край он слегка нависая над раковиной. Вода своим истеканием создавала певучую, ни с чем не сравнимую гармонию.
Большая, замызганного вида тряпка частью была на горке из посуды, частью в руке мальчишки. Он старательно тёр ею тарелочки, ложки, кружки, а вымытые расставлял в шкафчике, нависающем над мойкой.
Вся его фигура и поза говорили о том, что занимаясь с посудой, он более помышляет о непринуждённости расположения своего тела в пространстве, чем о тщательности мытья.
Читатель, не будем очень строги к малолетнему домочадцу. Он заслуживает нашего снисхождения, хотя бы за то с каким воодушевлением сам себе напевает незамысловатые по сюжету песенки под аккомпанемент, струящейся из крана воды, под бряцание друг о дружку, переворачиваемых во время промывки, тарелок.
Если у кого - нибудь из нас появилась возможность в этот момент оказаться рядом, чтобы наблюдать за происходящим воочию, то непременно, вы, тот счастливец, который теперь видит обычного мальчика дошкольного возраста; необычность вашего счастья в том, что ребёнок этот находится в состоянии наивысшего увлечения в своём воображении, и, совсем не замечает ни ваших внимательно-проникновенных наблюдений, ни разбрызгивания по всей кухне водяных капель, ни непритязательности и замызганности кухонной утвари и обстановки, ни того, что трусы и майка у самого мальчишки промокли насквозь, а тонкие струйки текут по ножкам, щекоча лодыжки.

http://www.stihi.ru/2013/02/27/846

История почти забыта,
Как в сериалах повелось,
Жила, допустим, Хуанита,
Характер - оторви да брось.

Хуан, не Дон Жуан, конечно,
Скорей совсем наоборот,
Краснел он и молчал потешно,
Ну, как воды набравши в рот

А Хуанита без обмана
Ему пыталась объяснить:
Сомбреро, мол, не по Хуану,
Короче - вместе им не быть. ( Л. Ж. )



   - О, пля ", - произнёс я протяжно со свистом, вторя звучанию невидимого камертона.
В это же мгновение, перебросив внутренний взгляд на другой конец галактики Млечный Путь, и далее на расстояние равное двенадцати миллионам световых лет во внегалактическое астрономическое пространство,я смог увидеть в космическом мраке на удаление три целых семь десятых мегапарсека до ближайших галактиче … ских границ, как от орбитального комплекса экзопланеты Лонги - Ги Элем отделился космический корабль на мезонном двигателе, управляемый человекоподобным гуманоидом. Тело этого существа состояло из жидкого железа, как тонкой плёнкой, подёрнутого углеродистой оболочкой, толщиной не более двух нанометров. На лице пилота отпечаталась гримаса, напоминавшее улыбку.
Металлический капитан пилотировал свой корабль на разворот со скоростью сто пятьдесят тысяч километров в час - так показали приборы. Раскрывая большой угле - гелиевый парус и совершая маневр, звездолёт пришельца перед тем, как войти в основание параллелепипеда сто двадцать на шестьдесят градусов с наклоном в сторону сердца галактики, уверенно просочился сквозь барьер горизонта событий, и стал не видим...

              Потрясённый и ошарашенный, откинувшись на кровати, таким образом, что теперь взгляд устремлённый вверх, уперся в мембрану, но преодолев препятствие, проникал и погружался, утопая и проваливаясь, в необыкновенную, наполненную удивительным содержанием, бездонную белую глубину экрана. Казалось, что пространство, распадаясь на атомы, увлекает за собою. Невозможно было оторваться, чтоб не проваливаться.
 Это Хуан. Он был худощав, атлетического телосложения и ещё не достиг того известного возраста Христа, преодолев который, становятся зрелым мужчиной. Оказавшись во власти своих трансцендентных переживаний, не успевая опомниться, от неиспытанного ощущения жаме вю, обнаружилось вдруг, что пронзительный звук внезапно исчез; совсем пропал. Казалось, кто- то изменил положение специального тумблера. Тот сиюсторонний точно был не один. На некоторое время накатило сильнейшее, пронзительнейшее ощущение тишины. Потом уже, когда всё закончилось, он объяснял себе этот случай, припоминая подробности. А теперь парень понимал и обо всём догадывался без препятствий. И уж совсем внезапно, в двадцати сантиметроах на уровне глаз завис, невидимый зрением, но всё же ощутимый НЛО. Хуан понял, что обречён на инициацию. Ему никуда деться. " Что же будет дальше? "- размышлял он. Объект тем временем, внезапно прекративший сближение, так же внезапно принялся посылать сигналы прямо в мозг. Они преобразовывались в сознании в некоторые ни на что не похожие образы, совершенно незнакомые формы впечатления, но отчётливо отображающиеся. Полиморфизмом изображения доходили до сознания с ошеломляющей идентичностью, повествующей о разуме, ищущем в нём способности для контакта. Верил ли он до конца в реальность того, что некая невидимая, живая сущность, может теперь находясь рядом, пытаться вступить с ним в обмен значениями и смыслами?- скорее всего это останется для нас тайной. Парень никак не решался прервать эту, очаровывающую внимание связь, и поэтому искал каких- то дополнительных фактов и подтверждений своим чувства. Источник звука, тем временем, перенаправлял его внимание от грёз воображения на себя. НЛО поплыл от кончика носа, как бы покатился по кругу, и даже стал неожиданно переворачиваясь, менять направления, вызывая движение воздуха. " Эффект Джанибекова ", - полоснула мысль. - Чтоб следовать вниманием, ухватившись за мысль, пришлось напряжение всех чувств. Однако, он не был напуган. Напротив, увлечённо любовался, поглотившим все его чувства процессом, переплетающим мысль и отображение форм этого НЛО. И всё же скептицизм порой преобладал по отношению к происходящему. Он не желал принимать на веру, навязываемый аффектным состоянием, стереотип. Необходимость внезапного преодоления ощущалась ритмом, внутренней решимостью во что бы то ни было проверить подлинность факта. " Невидимость сущего может быть реальна? "- спрашивал он себя. - " Возможно ", - был чей - то ответ,- " Просто поверь мне! "- это точно ангел тишины! - неслось лёгким дуновением. - Или их несколько? – Он засомневался. - Но зачем этот феномен мне? Квинтэссенция чувств почему? – Я не просил... А, если просил, то давно. Почему я? И где, ты?- За какой гранью? Явись .

Связующий мысли, ясный, проявляющей свою волю, и живой интерес отвлечённо мыслил:

- Мы любит! У нас нежное чувство, в котором ты нуждался.

         Одновременно помогая ему преодолевать невидимость реальности, эти женские сущности ( бесспорно они были женские ) вновь продолжили свою экспансию.
Они приближались.
Это отчётливо угадывалось и в усиливающемся звуке, и в траектории перемещения, и по направлению. Всё зашевелилось вокруг обескураженного, застывшего в напряжённом ожидании реципиента, даже воздух ожил и источал благоухание феромонов, ласково льнул к ногам, ко всему телу. Полусидя, широко раскинув ноги, упираясь на мускулистые руки, с обнажённым торсом живописно дышал полной грудью Хуан. Кожу мускулистой грудины покрывал тёмно оливковый, загар. Рядом было широкое окно без штор и без тюля. За окном бурлило, кипело, клокотало. Это повседневность, равнодушно зовущая и страстно отталкивающая, грозящая неотвратимостью возмездия, за ещё несовершенное поступки. Красивая, чужая жизнь.
Представим себе комнату, стены которой аккуратно оклеены обоями в перехлесте хна и басма, нечто кремового цвета, с субтильным часто повторённым орнаментом, разглядывая который, можно было незаметно для себя погружаться в состояние меланхолии, медитативной прострации, анабиоза. Как вдруг, вновь обернувшись от пережитого дежавю, пытаться сбрасывать с себя пелену погружённости в задумчивость.
Вся обстановка комнаты- необъяснимо огромный белый потолок, производивший впечатление своей схожестью, с экраном. Он нависал над, расположенной в центре, низко приподнятой, но широкой кроватью, поверх которой было выстелено широкое ватное одеяло, заправленное в зеленоватых тонов пододеяльник, сплошь усыпанный изображёнными на нём перьями сказочной птицы Каган. Этот пододеяльник источал из себя душистое благоухание неосуществившихся ожиданий.
" Ииииииииииииии... четырнадцать- ззззззззззЗ... одиннадцать- это тот звук!- Но всё же нота ля, 440 герц.

- О! Невидимые силы. О! Потусторонний разум, приводящий к резонирующему взаимодействию, расположенные параллельно мембраны в моих ушных раковинах! - зашептал он, как будто прося о пощаде.

      Обусловленность колебаний представляла собой малоизученное и поэтому необъяснимое явление. Возможно, это одно из проявлений синестезии? Возможно. Но возбуждения колебаний производили фантом звучания по проникновенности воздействия похожий, на вибрацию электромагнетизма такой мощности- от поражающей силы которой, нет никакой возможности отвернуться. Хуан терял остатки рассудительности. Чувствовал, как проваливается в состояние оцепенения. Ощущал себя частью сознания, но не собственного, а того, которое вступая во взаимодействие с ним, поглощало всё его внимание. Он точно знал, что в этой мешанине внутреннего и внешнего, совершенно невозможно различить адекватно- где его чувства и переживания, а где эти странные, неотступающие потустороннее силы.

         Каждый день Хуан обходил окрестности. Он целыми днями с утра до вечера бороздил все тропы и тропинки, и даже самые малые и неприметные, и всё думал-думал... Он думал о любви и об Элиаде... И эти его мысли были светлые, но Хуан мечтал о том часе и мгновении, когда мысли просто станут самим светом, поэтому он много думал так же и о корриде и о крови быков, которые в его воображении погибали на арене ради любви, и кровь их представлялась ему морем ярко красных роз, пролитых ради любви и ради воспоминания о том, что она, возможно, когда- то была давно- давно на острове Крит, или у стен древней Трои. У него не было денег, совсем не было, но это его не смущало, так как ему казалось, что богатства всего мира находятся в нём самом и этим богатством были его мысли и чувства.
Но однажды идя по тропе, он увидел на тропе монетку самого малого достоинства и, машинально нагнувшись к земле, он поднял монетку и положил её в правый карман штанов. В это же самое мгновение тень, вдруг ниоткуда появившаяся за его спиной, на мгновение остановилась, и весь мир на короткой миг сделался жутко страшным, подобным смерти, но это мгновение было настолько коротким и даже истинно мгновенным, что Хуан не успел ощутить, ту бездонную пропасть, которая из ниоткуда появилась за его спиной, и туда же сразу же исчезла…
Они стояли рядом и разговаривали, ей было шестнадцать. Она была прекрасна в своей наготе, невообразимой для понимания. Он, было, просто кивнул ей, когда она повстречалась, чтобы уйти, пройти мимо, ускользнуть , но нет, своей невидимой властью она удержала его и теперь не хотела отпускать от себя. И вот, они стоят рядом, вдвоём, близко- близко так, что весь мир оказался вокруг них, но вне них и во вне. » Смешные они!- сказала она,- » посмотри, ведь они нас не видят… » Он оглянулся по сторонам и подумал, что она, действительно, была права, так как их по какой- то странной причине никто не видел. Сердце колотилось очень сильно не переставая- он, явно, был потрясён неожиданной близостью этой девушки, которая была олицетворением чистоты, любви, и нежной власти, способной управлять вселенной, такой сильной была её власть, что он сейчас это реально ощутил, но, странно, никак не мог отделаться от желания мгновенно уйти от неё и тут же понимал, что не властен даже над этим своим желанием, которое совсем не было его желанием, он чувствовал, что это чужое желание, присутствие которого вдруг в нём себя обнаружило, но лишь потому, что он оказался во власти любви, и рядом стояла любовь в коротком, плотно обтягивающем большую девичью грудь белом топике, и таких же, анатомически обтягивающих, и даже почти, казалось ему, прозрачных боксёрах. Он подумал про себя: » какая она смелая, чтоб так одеваться » и, одновременно,-» какая она всё- таки хрупкая и стройная при такой огромной для неё груди «. Она стояла широко расставив ноги и была подобна живой пружине. Не зная, что сказать, он сказал ей, чтоб она была осторожней, потому что, стоя так широко, он ей показал жестами, как это по его мнению широко, можно неожиданно упасть на шпагат. Кажется, такая мысль её развеселила, и она очень пристально взглянула в его глаза и стала говорить о том, что по глазам человека всегда можно определить добрый ли это человек, и о чём человек думает, то есть она хотела сказать о чём человек мечтает, но сказала по другому- о чём думает, а это значило: догадайся сам, о чём это я… Хуан от этого совсем растерялся, и вдруг начал оправдываться и почему- то говорить о том, что у него совсем нет денег. На что она совершенно спокойно и очень искренне ответила, что и у неё тоже нет денег. И вдруг ему стало стыдно, потому что он понял, что только что соврал, и ему тут же ещё стыднее стало оттого, что он никак не может признаться в своей лжи…- в правом кармане его штанов потаенно покоилась монетка самого малого достоинства, а он не смел довериться любви, воплощённой и теперь стоящей перед ним, о том, что только что солгал. Теперь же он готов был провалиться сквозь землю от стыда, и, одновременно, почувствовал страшное, почти непреодолимое желание обнять и привлечь к себе эту девушку в белом, и не мог…
Неожиданно сжавшись, как в смертной конвульсии: «Покедова» - бросил он,- хотел добавить «бабанька» , но вдруг смутился от невозможности это произнести до крайнего испуга. Опустил глаза в сухой серый асфальт, и обескураженный побрёл, что красить рамы.

        Раздался внезапный резкий хлопок. Оконные рамы широко распахнулись, лязгнув и задребезжав стеклом... Поток свежего воздуха ворвался в затхлость квартиры, принеся с собой запах и вкус приближающейся грозы. Скрип больших ржавых качелей вызвал неприятное и почти нестерпимое ощущение. " Дежа вю, это уже было ", - Хуан бегом подбежал к распахнутому окну и увидел в нем в свете зарождающейся утренней зари, как посреди огромного пустого пустыря сильно раскачивались ржавые лодки парных качелей... Все прочие здания в отдалении мерцали темнотой оконных проёмов... " Все спят потому что ещё очень рано ", - он отчётливо себе представлял, что качели раскачивались не издавая ни единого звука... Звук, похожий на лязг и скрежет, но вытянутый в непрекращающуюся проволоку, распространялся из неоткуда в никуда. Звук был везде. Но можно было предположить, что его и нет вовсе, что он только в голове, или в воображении. Звук не ослабевал, это мучило и не давало покоя...
    Хуан завалился на широкий подоконник спиной и стал медленно сползать со стороны оконного проёма в сторону пустыря.
" Между мною и тобою перверситеты, абстиненции, кантилены чувств ", - резануло отчаянно сознание, - " Между небом и землёю только форточка ", - пальцы, удерживающие деревянный профиль оконной рамы, медленно разжались.

http://www.stihi.ru/2011/04/09/5328

 Внезапно, Светлана ощутила крайнюю степень физической и моральной усталости. Конечно, такое состояние могло возникнуть в следствии напряжённости последних нескольких суток её жизни на планете, но модуль был сконструирован по последнему слову: благоустроен и комфортабелен, во всех отношениях. И всё же она ощутила, что выдохлась: было чувство  усталости, напряжённости и озноба.  Захотелось нырнуть в тёплую ванную и расслабиться. Вдруг, она с теплотой вспомнила о том, что этот тип научно- исследовательских модулей, был разработан и запущен в серию, другом её отца, конструктором Коваленко, которого не смогли спасти, когда он получил смертельную дозу радиации при стендовом запуске нового атомного двигателя, в то время разработанного им же, и сконструированного, а сейчас получившего высокую оценку учёного совета и нашедшего широкое применение в астронавигации. Тогда случилось, что система замедления реакции ( СЗРАР ), и система контроля за процессом реакции в атомном реакторе ( СКПРАР ) были взломаны мощнейшим электромагнитным коротковолновым кратковременным импульсом, вызванным неожиданной активностью на, неизвестно откуда появившемся вблизи пульсаре, в следствии чего, сам реактор оказался в состояние коллапса. Дальше события развивались молниеносно: произошло многократное, тысячекратное ускорение процесса реакции в реакторе, что привело к повреждению оболочки реактора двигателя. Поражающие факторы, в виде нейтронного выброса, и кратковременного электромагнитного всплеска, были жёсткими, смертельными, а главный конструктор проекта Юрий Петрович Коваленко в это время находился в эпицентре событий с отвёрткой в руке и прибором для улучшения видимости на глазах. И его лёгкий скафандр был безнадёжно слабой надеждой на спасение. Потом сказали, что электромагнитный поток пришедший с пульсара, почти в миллион раз превосходил обычные показатели активности подобных объектов. И что вероятность такого события ещё невозможно предсказать заранее, даже используя при расчётах самые современные вычислительные системы и программы планирования астронавигации, которые тогда совершая расчёты в перманентном автоматическом режиме полёта, штурмовали по пятьсот йоттабайт в секунду, постоянно обрабатывая стохастически поступающую информацию о параллаксе звездолёта Ястреб, мчавшегося со скоростью несколько  сотен тысяч километров в секунду. Скорости расчёта оказалось недостаточно, что бы вовремя изменить траекторию. Но и надо было понимать, что жизнь в эпоху- Игрек Эпсилон, как обозначили учёные современность, в эпоху сопровождающуюся гиппер- изменениями на звёздном небе и сверх ускорении этих изменений, в эпоху взаимопроникновения и взаимопоглощения, возникшую в следствии столкновения и прохождения друг через друг галактиками Млечный Путь и Туманностью Андромеды. При таких изменениях пространства, теперь всегда требовалось, ежесекундное обновление изображения звёздного неба с установкой, как минимум , двух новых пеленгов всех объектов, хотя бы на расстоянии равном одной условной астрономической единице, чтоб вовремя успеть рассчитать проекторию нужного отклонения. Но так же все искажения пространственно временного полотна, несли в себе невообразимые, по значению, изменения перестроения в гравитационных полях и в слабых взаимодействиях небесных тел, как в макро, так и микро приближениях, которые невозможно было учесть все с подлинной точностью, с точностью навсегда, и дать на капитанский пульт своевременный сигнал о начале виража. А абсолютная точность вычислений- это абсолютная безопасность существования при астронавигации. Весь мир это понимал, но понимал и то, что надо пытаться как- то двигаться дальше и жить, и выжить в эту эпоху тотального отставания развития технического прогресса от тех условий, которые предъявляла, с сумасшедшей скоростью изменяющаяся природа, постоянно расширяющегося, ближнего космоса.

Когда она шла на склад, чтоб новый носитель для нано- схемы взять, она думала о том, что скорее всего ни много приятного в такой одинокой жизни в модуле. Но что поделаешь,- ведь она была лучшей в группе, и учёный Совет предпочёл, именно, её, а ни других успешных и амбициозных молодых аспирантов. И теперь она готовит серьёзный доклад, основанный на собранном и исследованном материале, и это будет её докторская диссертация, благодаря успешной защите которой, и у неё могут открыться новые возможности в совместном проекте, в научном сообществе Совета Союза Лиги. Возможно, что это её куратор Наталья Кирилловна Раевская пытается с ней связаться, чтоб узнать как продвигаются работы по диссертации, и передать привет от Хуана её однокурсника. Пока она об этом думала, она прошла через соединительный отсек, который соединял центральный аппаратный пункт со складским блоком, и уже здесь, используя навигатор с введённым в него кодовым числом, она пошла вдоль стеллажей и секций прямо по направлению к нужному элементу, затем используя съёмный захват робота- манипулятора, она его активировала, и индикатор тут же просигналил о том, что нужный гибридизируемый нано- элемент успешно захвачен и установлен на микроматрицу.  Дело было сделано и можно было возвращаться на пост управления.
Время отсчитывало уже третьи сутки с того момента как на главном пульте появился сигнал о сообщении, но декодер так и не смог распаковать и отобразить источник. Сколько Светлана ни пыталась его перезапускать, однако, всегда повторялось одно и то же: автоматический сброс вводной, сопровождаемый воем тревоги, вспышками и переливами сияния на всех шести плоскостях большого, обычно белого и прозрачного, состоящего из аэрогеля куба, который был воедино спаенн по типу монолита с потолочным перекрытием, именно так выглядел экран главного  гиперпластического интеллекта сотрудника, постоянно обитающего и работающего на приземлённом исследовательском модуле Ньюндайх Электра на планете Земля два. Последний раз нечто подобное с ней произошло ещё во времена учёбы в университете звездолёта, тогда приходилось уделять много времени и сил для наработки навыков общения с полезной платформой " Метобаланс Азимут " МА, и именно тогда стохастический индуктор, который внезапно завибрировал, как тому и должно было быть, вдруг, задымился, отчего пришлось вылить на него целый стакан сладкой газировки, что предотвратило возгорание, но не спасло от объяснений с инструктором по парадигматическому хромосомному программированию в присутствии декана факультета микробиологии.
    На голове её прозрачный сферообразный гермошлем, через который ни то что нейтрино, но даже антикварк тёмной материи не проскочит, такой сверх плотный     пластик придумали учёные ещё в те времена , когда она училась в школе на звездолёте первых колонистов по пути к этой, такой красивой в утренней лазурной дымке звёздных лучей планеты Земля- два.   Она идёт очень воздушно, при каждом шаге почти взлетая плавно над поверхностью замысловато закрученной ленты Мёбеса, дорожкой выстеленной на широкой голубой и прозрачной поверхности пути, ведущего к воде. Она  идёт к Океану, чтобы зачерпнуть немного в небольшую стеклянную колбочку для анализа, на содержание разнообразных сине зелёных водорослей и бактерий и, возможно, затем синтезировать из них белки, пригодные для приготовления салата к завтраку: сплошная утренняя рутина. Но даль Океана радует зрение своей удалённостью линии горизонта.   За окном весенний рассвет Докембрийской эры. Светлана в прозрачном скафандре, через который всё видно, легко передвигается между модулей и супер модулей, как вдоль по улице, где только и дело, что лучи Солнца- два отскакивают от глади ярко зелёного Панталлассу, который бездонный и почти повсюду, и только маленький клочок каменной тверди земной, и ни единой живой души вокруг.  Снова видение.   Короткая светловолосая причёска слегка встрёпанная, малость взъерошенная. Тонкие красивые пальцы, перебирая поправляют волосы, едва касаются всего того, что составляет постельное бельё, белоснежной простыни, затем скользят по самому острию белого прохладного пододеяльника, соскальзывают дальше вниз. Теперь уже вверх текут,  пробираются затаившись томно, по золотистой коже между бархатных бёдер, здесь встречаются  с аккуратным гребешком, горячим и возбуждённым, и замирают. Ресницы ещё закрывают прекрасные глаза, сон где- то рядом, но пробуждение не за горами,- яркой звездой светиться у горизонта.
       Эонец, внемли и понимай!       
Это его пальцы обнимают её. Притягивая и прижимая к себе её, такую трепетную и гибкую, как ветку цветущей сакуры, испускающую волнующие лучи, волнообразно дотрагивающиеся до его внутреннего человека,- таков ответ, такова её рефлексия на его появление рядом. Но всё же, с грустью и с поспешностию горячась, как злой цветок Аль- Гамбры, будто боясь не успеть прожить миг, он шепчет ей беззвучно шевеля губами прямо в ушную раковину:
      - Я замёрз, я умер без любви. В отчаянии обессилил. Сложил руки. Упали крылья. И в смерти ненависть нашла меня, обвила мою шею и пьёт мою душу. Ад на земле. По ту сторону ничего нет.
         - Хуан, зачем ты бросил этот камень в середину водоёма? Зачем бросил камень в середину сада из цветов, обнявшихся кувшинок и лилий? Он взволновал гладь зеркала тихого пруда, водоёма с чистой водой, журчащими родниками, с ниспадающим маленьким водопадом невдалеке, он спугнул лань пришедшую на водопой.
       От её слов он присел на край её ложа, кожа на его лице стало ненадолго прозрачной, но всё же не выпуская её из своих сильных объятий, он нежно и торопливо зашептал тайные слова заклинания, едва слышно..., краешками губ одновременно нежно дотрагиваясь до, просвечивающейся на свету кожи, изящных краёв её ушной раковины.
       Слова и нежные прикосновения возымели действие, они усмирили, умиротворили её беспокойство, и перед её взором плавно поплыли картины, как голографические изображения разных участков и уголков вселенной. И наконец, она добралась и увидела очень отчётливо, как прежде, мило улыбающееся Солнце, превращается в страшный красный гигант, который растёт. Растёт ежечасно, непомерно увеличиваясь в размерах, заполняя всё новые и новые области пространства солнечной системы, своим телом.  Раньше даровавший любовь и жизнь всему живому; ныне- распространяет разрушение и всепоглощение в свои, похоже, безграничные недра. Агонизирующая звезда!- из области диаграммы Герцшпрунга- Рассела, где властвует своим кроваво- красным огнём термоядерный синтез гелия. И выглядывает. И выползает, всепоглощающая ненасытная утроба. Вакуум темноты и чернота абсолютного холода: всё исчезает в её огненных недрах. На теле Гиг- Солнца ещё можно угадать очертания того, что осталось, от растворяющихся в бездонном плавильном котле, Меркурьева и Венеры... Светлана смотрела неотрываясь внутренним зрением, на то, как эта большая красная космическая голова приближает свою огромную, пламенеющую пасть к Земле. Прежде, голубая планета с очертаниями океанов, жёлтых континентов на её выпуклостях.- Вот: Пангея Ультима, а этот особняком расположившийся, белый материк Антарктида Ультима. Взглянешь на которые из иллюминатора и всенеприменно, что- то внутри под лодыжкой, так и щемит, так и клокотнёт. Что это? Душа шевельнулась? Или это чувства? Высшие эмоции? Невероятно, но те же чувства были и у первого человека, штурмом взявшего космос. Воистину, то был мужчина! Тогда он впервые увидел её в свой иллюминатор и, не удержался от навернувшихся слёз. Эка невидаль! Слёзы космонавта... С чувством умиления в сердце, растроганный и расстроенный смотрел.Он- невидаль. И рыдал безутешно. А кто же сейчас оплакивает Землю- мать из всех её детя? Пришло время скорби по Земле? Как жаль. Сейчас Земля уж не похожа на ту красавицу какой была прежде. Не похожа совсем. Теперь Земля- это кровавый шар, с обрубленными краями полюсов, с огромными кратерами кипящей лавы, океанами и морями сероводорода растворённого в жидком металле. Ей вспомнилось из курса философии о том, что Гераклит учил ни только, что дважды не войти в одну воду, потому что всё течёт, всё меняется, но и о том, что всё из огня возникло, всё огнём же будет и уничтожено... Вот и стала земля похожа на жуткую голову с искажённой ужасом гримасой, открытого беззубого рта умирающего нищего старика, с черными кратерами его пустых мёртвых глазниц. А Святой Дух ураганами своими и смерчами своими носиться теперь по равнинам последних дней. Земля же катиться по пространству вселенной, эдакой, отрубленной от тела, несчастной головой древнего пророка, провозвестника давнего человеческой нравственности. Катиться себе по темноте космоса огненным мячом, обезглавленного футболиста, который сам же её и пинает ногой: той самой...- от того, которая неискоренимая, и остаётся в памяти человеческой. Пророком, некогда жившим в пустыне, был он. Очень давно. А как будто вчера... Но всё прошло!  И ныне и присно в вечности, одиноким своим воплем, уже никто не призовёт к покаянному приготовлению путей прямых для миссии спасителя. Очень давно это было. Миллионов, эдак, сто лет тому назад,- на этой Земле. Всё изменилось: Тетис испарился, Родиния рухнула в бездну.  Обезумевшее Гиг- Солнце настигает свою жертву; грядёт конец.

http://www.stihi.ru/2010/12/10/4496

- Слышь, пряник, ты, чё, совсем страх потерял?- стоишь таблом торгуешь. Скребок, щётку в зубы, и вперёд на зачистку вагона! - услышал я рёв крановщика Дрюни Щебланова по кличке Паук, который сам был из блатных, на спине в области сердца носил татуировку ввиде паука и ездил на чёрной пятёрке БМВ, а сейчас наполовину тела высунулся, почти вываливаясь, из окна кабины стопятидесятитонного портового крана, и со злобной гримасой на опрятной и уверенной в правоте физиономии, показал мне своё нерушимое превосходство. Демонстрируя в ответ, видимость сноровки и энергичности, до половины утопая в мокрой, вязкой грязи рабочими ботинками, я занырнул под борт разгруженного Дрюней вагона. Оказавшись внутри, я немного сбавил обороты, но всё же с обречённой целеустремлённостью стал ползком взбираться по наклонённой к земле крышке люка, хватаясь тяжёлыми от грязи перчатками за ребро шпангоута, подтягиваясь силой рук, одновременно проталкивая вперёд себя скребок и щётку. Взобравшись наверх и выпрямившись, я оступился из- за того, что составители неожиданно решили дёрнуть локомотив со всем составом. Чудом удалось удержать равновесие и устоять на ногах, но жёлтая каска, обязательная при погрузочно- разгрузочных портовых операциях, сорвалась с моей головы, упала и покатилась по откосу люка вниз, в грязь. - Вот же, сука! - выругался я и решил, что теперь придётся ещё один раз спускаться вниз наружу, чтоб поднять каску.   Составы сегодня приходили с очень противным мокрым углем, который лип к бортам и люкам вагонов, и из- за этого на зачистку приходилось тратить больше сил и, собственно, саму зачистку делать приходилось с большей скоростью и большей энергией, чтобы успеть сделать норму. А отработать двенадцатичасовую смену, да ещё и норму выполнить с таким поганым углем из Кузбасса,- дело не из лёгких. Вот и приходилось теперь пахать, как потерпевшим, надрывая всё своё существо до самой преисподней.   В это время Паук уже ударял восьми тонным грейфером по бортам очередного вагона, да с такой силой, что борт вагона при каждом ударе, аж подскакивал на пол метра над тяжёлой рамой и над прикреплённой к ней толстой стальной осью с колёсной парой, угрожая целиком сорваться  с рамы и рухнуть рядом с железнодорожным полотном. Для меня это означало лишь одно: то,- что скоро будет готов очередной вагон к зачистке. Звук от ударов грейфером был страшной силы и разносился по всем пирсам и территориям Богом забытого Стивиса, на который меня загнала жизнь и нужда.   - Вот же гад, как быстро разгружает,- сказал я про себя в отношении Паука,- попробуй за таким успевай! Сам- то, пожалуй, переломиться, чтоб в вагон со скребком и щёткой залезть. Да и зарплата у нас разная: у него штука евро, а я за триста вкалываю,- такие фрагменты невесёлых тягостных размышлений роились стайками у меня в голове, когда я резкими амплитудными движениями со злостью и остервенением, стал рвать скребком, соскабливая липкую, вязкую массу каменного угля с бортов и крышек люков вагона, при этом всячески себя подгоняя и подбадривая.

Продолжение следует