Танго с военкоматом, или как я всё-таки пошёл в 21

Владимир Малыхин
Побудка.
Утро субботы началось со звонка в дверь. Милиция. Люди богобоязненные, - открыли. Оказывается: уклоняюсь от армии. Субъективно оценив сей диагноз (первый за день) одеваюсь и спускаюсь в транспорт, который и отвозит меня в маленький замок в неоготическом стиле. Военный коммисариат города Тобольска. Отводят к Василию П.: «Ещё одного привезли». Паспорт забирают, ведут к окошку. По ту сторону оконца милая девушка некоторое время разыскивает папочку с моей фамилией. Как бы между прочим говорю: «Повесток в глаза не видел. Что я здесь делаю?». Это изречение на секунду сбивает её с толку, но не более. «Все так говорят», - наверняка подумалось девушке, папка найдена, отправляют к окулисту. Окулист: зрение так себе. Невропатолог: хочу рассказать о болях в голове, участившихся в последнее время, но не успеваю: бегом-марш в другой кабинет. Слух: (наверняка) изумительный. Нос: не жив, не мёртв (о чём знает каждый, кто смотрел мои сюжеты и программы по «Тобольскому времени»). Раздеваюсь до трусов, захожу в следующее помещение. Кожа: не мыта разве что (по едкому замечанию врача). Хирургу же откровенно жалуюсь на левую ногу, приседаю. Ухожу. Вес в норме, рост высокий. Давление хорошее.

Маленький пыльный кабинет.
И тут моё любимое: психиатр. Стационар в психиатрии с прошлой зимы не пройден, отправляют ещё раз, подозрение на статью 18 «б» (Справка: ст.18 - Расстройства личности. Пункт "б" – умеренно выраженные формы личностных расстройств, проявляющиеся аффективными срывами; расстройства личности, не достигающие уровня психопатии). Со слов врача: неуживчив в коллективе, догматичен, завышенная самооценка. Со своих слов: терпеть не могу некорректное поведение людей, сумасбродство, да и называю вещи своими именами. С людьми всегда общался хорошо, много хороших знакомых по всей стране, но, бывает, не складывается. Ладно, думаю, если что есть – выявят и вылечат. Но не тут то было. Так как из очереди я был последним, всё тот же Василий П. уделил мне особое внимание, зашёл к психиатру. Меня попросили выйти. Потом попросили зайти. Захожу: психиатр зло стирает пометку «СТО» и пишет «годен». «В общем мы решили. Ты стационар прошлой зимой не прошёл, поэтому ты наверняка «косишь». Если что-то и есть у тебя – в Тюмени на сборном пункте выявят»,- добавил он, закрывая папку. Ну и ладно, русский Ваня пошёл куда сказали старшие. Внезапно став здоровым как бык (что льстило), отправился получать повестку на завтра: сдача анализов и тесты на профилирование в род войск.
 - Жалобы, дополнения какие-либо?
 - На запчасти разваливаюсь, а так нормально.
Юморно, с сарказмом, расписываюсь на документе. Всё. 17 декабря – сапоги, бушлат, а-а-а-автома-а-а-ат.

Немного о себе.
Футбол – моя страсть. Это знают все, кто знает меня. Это часть моей жизни. Занимался футболом около пяти лет. Вегето-сосудистая дистония, лечение не влияет, футбол закончен – сильные головные боли. Дал себе обещание всё равно быть рядом с игрой №1. С 2004 года – ни одного пропущенного домашнего матча «Тобола», продолжаю вести статистику, езжу за командой по Уралу и Сибири. Создал мини-футбольную команду, играют исключительно болельщики «Тобола». Играю и сам, когда чувствую что могу. А теперь не могу. Раньше терпел, теперь терпение кончилось. Боязнь снова в агонии глотать «Нурафен» перекрыла страсть к игре. И нога. Неоднократно рваные и еле как зажившие связки ноют, стоит только пройти от работы до дома. Плюс выявленные экспресс-медосмотром проблемы с носом и зубами. Мелочи. Уже было начатая карьера спортивного обозревателя и налаживающаяся личная жизнь – не в счёт.

Прибедняюсь, знаю. Но себя не пожалеешь – никто не пожалеет. В чём и убедился ещё раз. Лечимо? Конечно! Но не хочу. Врачи, врачи… Таскаться, нервничать… И что? Головные боли как-то прошли после лечения? Усилились. Доверие к врачам осталось? Нет. По этому не закрыт стационар с прошлой зимы, поэтому не посещаем стоматолог, ЛОР, физиотерапевт, невропатолог. Кто виноват? Я. И только я.

Смысл.
О чём весь этот текст. Я знаю о своих проблемах, я их ощущаю. Я говорю о них. Тем не менее я годен к службе даже с ними. Но есть ребята, много их, которые не знают о своих болячках, не придают значения. Которые проходя вот такой вот медосмотр являются «годными». А болячка внутри, она ждёт своего часа. Армия. Благодаря раздувшемуся стереотипу о лагерных порядках – это нервы. Это труд. Это физическое напряжение. Что-то случится в армии? Вряд ли. Ведь за это ответственность несёт Министерство обороны и военкомат, отправивший бойца служить Родине. А вот что будет в последующие после службы годы… С этим человек остаётся один на один.

Выход? Выход прост.
Во-первых: что за план по набору в войска? Не родня ли это плану по задержаниям, что раньше был в органах? Убрать.
Во-вторых: дать военкоматам качественное оборудование, для диагностики на месте всех заболеваний и склонностей к ним. Не в пионерский лагерь отправляют.
В-третьих: отношение. Да, есть уклонисты, ощущающие приступ боли внизу спины при упоминании об армии. Равнять каждого под них? Нет. Пусть мы молоды и беспечны, но мы ЛЮДИ, а не галочка в «плане». И нам строить будущее общество.

Будет сделано? Конечно нет. Хотя…

Я пойду в армию. С радостью. Мне это интересно, в семье все мужчины ходили. Но, уже столкнувшись в неоготическом замке с таким отношением, предполагаю что там, в военной части, всем будет НАСРАТЬ каким меня отправили туда.

В ожиданни приключений!