Стихи разных лет

Мичурин Пётр
***
Я видел сам у стен Кремля,
Как люди разных поколений, 
Любовь сердечную храня,
Несут к тебе, товарищ Ленин.

И я то чувство испытал.
Когда подходишь к Мавзолею, 
В душе особенный накал
И сердце бьётся всё сильнее.

Со всех концов нашей планеты
К нему идут десятки лет. 
Идут, идут… Зимой и летом.
Конца той очереди нет.


* * *

Очарован я тайгою, много раз по ней бродил,
Но особое вниманье на сосну я обратил.

И не только своей кроной завлекла она меня. 
Я б стихом её не тронул, если б почва там была.
 
И какая держит сила, знает лишь один гранит.
До чего ж сосна красива, среди скал одна стоит.

Будто цепкими руками ухватилась за скалу,
Крепко держится корнями, не даёт упасть стволу.

Пролетает ворон мимо, не садится на неё, 
Мне сейчас необходимо, сын, присутствие твоё.

Оцени-ка непредвзято это мужество в сосне.
Красоту её и свежесть, стойкость в жизненной борьбе.


* * *

Рвались снаряды и гранаты.
О! как хотелось жить и жить, 
Но не пришли домой солдаты. 
Остались Родине служить.

О многом в жизни вы мечтали.
Но голос рано ваш затих.
Вы Жизнь и Молодость отдали
За Жизнь и Счастье для других.

Здесь тишина, как перед боем.
Печаль и Слава — всё в тиши,
Вам поклониться чётким строем
С цветами школьники пришли.


* * *

Мелькают дни, идут года. 
Пусть мало их у нас осталось. 
Душой мы молоды всегда. 
И не страшит нас наша старость.


* * *

Читу не мыслю без багула, 
Без стройных сосен, тополей, 
И без строительного гула
На стройках новых этажей.

Читу не мыслю без Кенона, 
Без рек, где плещется вода,
Где на свидание с Ононом
Спешит, волнуясь, Ингода.

Люблю тебя, Чита, без меры.
Прямые улицы твои, 
И площади твои, и скверы
Со стойким запахом хвои.

Ты выросла в таёжной дали
На склонах горного хребта,
Столицей стала Забайкалья
Моя любимая Чита.


КОМСОМОЛЬСКОЕ ПЛЕМЯ

Как торжественно было прощанье! 
Весь состав — одни добровольцы.
Песни. Музыка. Пожеланья.
В добрый путь друзья-комсомольцы!

До свиданья, Москва! Путь открыт на восток.
Своё слово сдержать сумеем.
Вокруг нас не букеты цветов,
а сплошная оранжерея.

Обещаем трудиться с задором.
В новом месте построим каналы. 
Не вернёмся назад с позором.
Только с доблестной славой.
 
Мы привыкнем и к ветру, и к стуже.
Строить ГЭСы, огни зажигать,
Это, думаем, будет не хуже 
Чем об этом лишь только мечтать.

Ты мне очень по душе

Свежий, хвойный воздух нежно
По тайге разносит май, 
Как ты дорог мне, безбрежный
Забайкальский милый край!

Я другой земли не знаю, 
Где бы цвёл, как наш багул. 
Аромат цветов вдыхая, 
Я к кустам его прильнул.

Забайкальский край богатый,
Необъятная страна,
Здесь медведь, изюбр, сохатый, 
Ярче крови — сарана.

А земные наши клады! 
Дай бог, каждому иметь
Бурый уголь, если надо, 
Плавик, золото и медь.

Но дороже всех металлов
Мне трудяга из трудяг,
Жаль, воспетый ещё мало
Забайкалец-сибиряк.

Свою преданность Отчизне
Доказал он на войне, 
Защищая наши жизни
Спас он Родину в огне.

Бывший каторжный, суровый 
Край расти и хорошей, 
Обновляясь стройкой новой
Ты мне очень по душе.

Храните мир

Свистели пули и снаряды.
Взрывались бомбы вдалеке.
А здесь, за речкой, совсем рядом
Стервятник снова шёл в пике.

Казалось, стонет вся Россия,
Казалось, вся земля горит.
А что теперь с Россией будет?
Мы отвечали — устоит.


Хорошо в тайге зимою

Хорошо в тайге зимою.
В первый выпавший снежок,
Мне с Дружком шагать тропою, 
Видеть беличий прыжок.

А уставшему под вечер
Вновь вернуться в зимовьё,
И прилечь, расправив плечи, 
Сняв тяжёлое ружьё.

Мир тебе, тайга вековая. 
Я пришёл к тебе в гости весной,
Так позволь же, моя дорогая,
Изумиться твоей красотой.

Синим цветом ургуй расцветает, 
Свой ковёр расстилает трава, 
Потому-то весна высекает, 
Словно искры, из сердца слова.

Крепись, геолог!

Как только солнце сгонит снег,
Геолог по земле согретой
Спешит в тайгу, к разливам рек.
Он, как страду, встречает лето.

Геолог — сильный человек.
Он тягот жизни не боится.
И вечерами у костра
За карту снова он садится

Он по крупицам собирает
Всё, что ведёт его к руде, 
Трудом нелёгким открывает
богатства, скрытые в земле.

Успешно выполнив задачу,
Сезон окончив, наконец,
С особой гордостью покажет
Находку — рудный образец.

Шурфы, канавы и рассечки,
Буренье в глубь земной коры, 
И, смотришь, ожило местечко. 
Посёлок строят у горы.

И это высшая награда
За будни напряженные, за труд.
Так веселись, коллега, в праздник
Что Днём геолога зовут!



Воспоминания, фотографии и стихотворения даны в сокращённом варианте по финансовым соображениям (Г.М.).